Занятие по профилактике конфликта
Оценка 4.9

Занятие по профилактике конфликта

Оценка 4.9
docx
24.07.2024
Занятие по профилактике конфликта
еще.docx

Цель: 

содействие осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты.

Задача:

- актуализировать знания учащихся о конфликте;

- ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации;

- формировать умение находить взаимопонимание с людьми;

- способствовать взаимопониманию в классе;

- обучать детей адекватно оценивать себя.

Ведущий. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Общение людей - тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конфликтные. Они вносят напряжение в отношениях, лишают покоя и радости, не дают возможности полноценно работать. Чем меньше возникает конфликтов, то лучше могут найти люди, то теплые и доверительные их отношения.

Продолжительность занятия: 45-60 минут.

Количество человек: 20-25.

Техника: игровые упражнения, дискуссии, ролевые

ситуации и др.

Возраст: от 12 лет.

Необходимые оборудование: мультимедиа.

Правила тренинга:

·         Внимательно слушать друг друга;

·         Не перебивать говорящего;

·         Активность;

·         Правило «стоп»;

·        Без телефонов.

 

Ход работы:

Упражнение «Конфликт - это ...»

Цель: выяснение сущности понятия «конфликт».

Психолог обращается к участникам групп с вопросом «Что такое конфликт?». Все варианты ответов записываются на ватмане. После этого все вместе выясняют положительную (+) и отрицательный (-) стороны конфликта.

Подведение итогов.

 

Упражнение «Мое представление о конфликте»

Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта. Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы психолог предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.

Обсуждение:

- Какие ощущения были у вас во время рисования?

- Понравился ли вам рисунок?

 

Упражнение «Повторение правил»

Цель: закрепление правил и развитие чувства ответственности.

Каждому участнику раздаются листочки с правилами поведения в конфликтной ситуации. Каждый по очереди называет одно правило и объясняет его смысл.

 

Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...»

Цель: развитие у подростков способности к самопрезентации.

Все участники садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и продолжает фразу, начинающуюся со слов: «Не хочу хвастаться, но я ... замечательный друг ».

Все участники высказываются.

 

 

Упражнение «Австралийский дождь»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Психолог предлагает встать всем участникам и повторять движения:

- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирание ладоней);

- солнце (руки вверх).

Информационное сообщение «Конфликт»

Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний.

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Формируются малые группы (объединения по выбору различных видов конфет). Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Витя говорит Пете: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Петя отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

-Какая реакция у Пети?

-Что бы вы сказали на месте Пети?

-Что должен был сказать Витя?

-Что должен был ответить Петя?

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Что бы вы сделали в этой ситуации?

-Как вам кажется, как должен был отреагировать Сергей?

-Что должен был сделать (сказать) учитель?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова реакция дочери?

- Как бы вы сделали на месте мамы?

-Что должна была сказать мама?

-Что должна была сказать дочка?

4-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь! ».

- Какова реакция ученика?

- Как бы вы сделали на месте учителя?

-Что должен был сказать Андрей Иванович?

-Что должен был сказать Олег?

Заключение ведущего среди привычек, которые порождают конфликты между людьми, особенно распространенными являются чрезмерная эмоциональность, агрессивность, требовательность, невнимание к нуждам и интересам других, неумение выслушать других.

Деструктивный способ-решение своих проблем и конфликтов путем насилия и агрессии. Деструктивно мыслить-значит работать в направлении самоуничтожения, а не самосовершенствование. Если вы хотите для себя мира и любви, то ваш путь - это сознательный контроль негативных мыслей и поступков.

 

Ролевая игра «Официант, в моем супе муха!»

 

Каждому участнику ролевой игры предлагается обыграть конфликтную ситуацию, место действия – дорогой ресторан.

 

Цель: выявление некоторых особенностей общения с помощью диалога .

Роли всего две. А значит, двум добровольцам необходимо продемонстрировать присутствующим описанную конфликтную ситуацию и пути ее решения.

После этой небольшой сценки, нужно расспросить участников и наблюдателей об их впечатлениях, узнать их мнение  и оценку поведения каждого из участников сценки. Эту ролевую игру можно проводить сколько угодно раз, только важно менять участников.

Роль А. Представьте, что вы отправились в путешествие, и решили пообедать в дорогом модном ресторане. Вам приносят суп, вы благодарите официанта и принимаетесь за трапезу, но обнаруживаете в супе нечто похожее на муху. Вас это возмутило, и вы решили пожаловаться официанту, почему в вашем супе плавают насекомые. Официант уверяет вас, что это ни как не муха, а приправы. Однако ему не удается вас убедить, и вы решили переговорить с управляющим ресторана. Управляющий ресторана подходит  к вам…

Роль В. Вы управляющий дорогого ресторана, вы знаете, что ваш ресторан один из самых лучших и уважаемых ресторанов в городе. Вы гордитесь своим заведением: обслуживание высшего качества и цены соответствующие. Ваш ресторан рекомендован иностранцам.  Сегодня  на обед  пришел иностранец, и  у него возникли претензии по поводу еды. Он желает  переговорить с вами.  Вы направляетесь к столику.

После розыгрыша этой небольшой сценки задайте присутствующим вопросы для анализа ситуации:

1.                  Определите реакцию А на испорченный обед. Жаловался ли он, говорил спокойно или же был взбешен?

2.                  Как отреагировал Б? Попытался ли он разобраться в проблеме клиента, извинился ли он, или отнесся с равнодушием, высокомерием?

3.                  Удалось ли участникам разрешить конфликт, смогли ли они прийти к общему мнению?

Такая ролевая игра очень информативна. Она позволяет выделить отличия в решении конфликтных ситуаций между мужчинами и женщинами,  люди могут понять, на что нужно обратить внимание в своем характере. Возможно, нужно быть более коммуникабельным, сдержанным?

Подведение итогов. Нельзя определить наилучший способ решения проблем, у каждого он по-своему правилен, однако, участники поймут, что решать конфликты можно разными способами. Они увидят перспективы своего развития.

 

Упражнение «Ваше настроение и пожелания»

Цель: создание позитивного настроения.

 Все участники берутся за руки и по кругу говорят о своих положительные эмоции и высказывают пожелания другим.

 

Упражнение «Мультфильм»

Просмотр короткометражного мультфильма на тему разрешения конфликтной ситуации.

 

Тест «Конфликтная ли вы личность»

Участники проходят тест на выявление конфликтной личности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель: содействие осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты

Цель: содействие осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты

Упражнение «Конфликт - это ...»

Упражнение «Конфликт - это ...»

Упражнение «Австралийский дождь»

Упражнение «Австралийский дождь»

Идет урок, учащиеся выполняют задания

Идет урок, учащиеся выполняют задания

Ролевая игра «Официант, в моем супе муха!»

Ролевая игра «Официант, в моем супе муха!»

Упражнение «Ваше настроение и пожелания»

Упражнение «Ваше настроение и пожелания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2024