Сервис Плейкаст на уроках английского языка.
Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности дает новый импульс системе образования. Цифровые образовательные ресурсы, интернет-сайты образовательных учреждений, мультимедийные устройства – все это уже стало реальностью. Современный учитель использует разнообразные источники информации в профессиональной деятельности.
Наглядность всегда применялась в качестве иллюстрации мысли, для развития наблюдательности и лучшего запоминания материала. Только теперь наглядность может быть интерактивной. Создать такую интерактивную наглядность в наше время позволяет сервис “playcast”.
Сервис «Плейкаст» называют открыткой нашего времени. С этим нельзя не согласиться: в плейкасте используется изображение (фотография, иллюстрация), текст (несет в себе главную мысль, может быть стихотворением, чьей-то цитатой) и музыкальное сопровождение (песня, музыка без слов, актерское или авторское чтение.
Плейкаст с английского «Play” (играть, вещать) “Cast” (повсеместное вещание). Он позволяет соединить в себе звук, изображение и словесный текст, что создает уникальный маленький шедевр, который можно послать по электронной почте, Skype, ICQ или разместить в галерее плейкастов на сайте.
Данному сервису можно найти применение не только на уроках иностранного языка, но и истории, литературы, музыки, которые могут быть дополнены и украшены плейкастом. Он может стать хорошим помощником учителю на протяжении всего урока и во внеурочной деятельности. Как можно использовать данный сервис? Так в начале урока на стадии вызова можно использовать прием ассоциации с применением плейкаста. Учащимся дается время на прослушивание и просмотр плейкаста, в дальнейшем задание – записать ассоциации, возникшие в это время. Также можно использовать его, чтобы выявить проблемный вопрос, обозначить тему урока, определить ключевые понятия, над которыми будет проводиться работа.
В конце урока можно провести рефлексию с использованием сервиса (в идеале: 1 ученик – 1 компьютер, тогда можно работать индивидуально). В качестве домашнего задания предложить создать плейкаст по пройденной теме урока, обобщив сведения, полученные во время занятия. Продумать, какую музыку и иллюстрацию можно использовать для выражения своего мнения. На следующем уроке объяснить свой выбор музыки и иллюстрации.
На уроках английского языка из года в год мы рассказываем о достопримечательностях англоговорящих стран, но учащиеся плохо их запоминают и поэтому можно предложить им сделать самим открытку с изображением самых интересных мест , добавить к ней небольшое описание и самостоятельно озвучить. Такую наглядную информацию ученики запомнят лучше. Также ребята могут обсудить работы друг друга, посоветоваться, как лучше сделать тот или иной плейкаст. Посоревноваться, чей плейкаст лучше. При изучении такой темы как «Книги и писатели», можно предложить учащимся выбрать и прочитать наиболее понравившееся стихотворение или отрывок из произведения на английском языке и оформить его в виде плейкаста, а на уроке объяснить, почему именно это произведение, этот музыкальный отрывок был выбран. Изучая тему «Праздники», учащиеся могут создать музыкальные открытки с поздравлением на английском языке и поздравить друг друга, учителей, родителей. Такие плейкасты создают на уроке позитивное настроение, влияют на эмоциональную сторону обучающегося, способствуют воспитанию лучших человеческих качеств.
При создании плейкаста у обучающихся формируются следующие коммуникативные УУД:
Цель |
Коммуникативная задача |
Задание |
Форма работы |
Средства ИКТ |
Формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное |
Учёт позиции собеседника (партнёра) в процессе учебной деятельности на уроках |
«Общее мнение» по вопросу |
Работа в парах или в группах по 3–4 человека |
Совместное сочинение хайку
|
Формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) |
На организацию и осуществление сотрудничества в ходе учебной деятельности на уроках |
«Совместное рисование» |
Работа в парах или в группах по 3–4 человека. |
Совместный рисунок в графическом редакторе Paint, в Логомирах или на листах А4 |
Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. |
На передачу информации и отображению предметного содержания |
Создание «Playcast» |
Работа в парах или в группах по 3–4 человека |
Совместная онлайн-открытка на playcast.ru
|
Расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий и операций, обогащение поведенческого репертуара. |
На рефлексию |
Заполнение плейкастом листа на Padlet.com и комментарии |
Работа в 2–4 группах |
Компьютер и приложение Padlet.com |
Таким образом, использование сервиса Playcast.ru способствует развитию познавательной активности учащихся, активному познанию действительности, развитию образного мышления, формированию метапредметных, учебно-информационных и коммуникативно-речевых умений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.