Занятие по профориентации: «Кем быть? Каким быть?»
Цель: Знакомство обучающихся с различными видами профессий, показать значимость профессий.
Задачи:
- расширить общий кругозор ребенка;
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий;
Коррекционная: коррекция познавательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, план - конспект занятия, бумага, ручки.
Организационный момент.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.
К. Ушинский
Ход занятия:
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о выборе профессии.
Проблемный вопрос.
-Как люди выбирают профессию?
Основная часть:
А теперь давайте вместе поиграем в игры о профессиях.
Профи – викторина (примерный вопрос)
1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
2. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, а теперь - шоферу.) и т.д
Что вы можете рассказать о профессиях? Вам нужно выйти к доске, выбрать один из листочков и рассказать о профессии, название которой вы прочтёте на обратной стороне листа.
Учитель |
Воспитатель |
Врач |
Продавец |
Кондитер |
Портной |
Инженер |
Парикмахер |
Пекарь |
Милиционер |
Художник |
Медсестра |
Дворник |
Писатель |
Повар |
Актёр |
Механик |
Техничка |
Профи-тест
Задания: из предложенных ответов выбрать верный ( пример вопроса)
Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
- кукловод;
- марионетка;
- перчаточник;
- поводырь.
Профессии-синонимы
Задание: назвать иначе представителей предложенных профессий
Врач (лекарь, доктор);
Сторож (охранник);
Лётчик (пилот)
Голкипер... (вратарь)
Рыбак (рыболов);
Дрессировщик (укротитель);
Художник (живописец);
Балерина (танцовщица);
Оператор машинного доения (доярка, дояр).
Профессии-омонимы
Задание : отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.
1. Аварийная машина и уборщица в учреждении (Техничка)
2.Плоский чемоданчик для бумаг и специалист в области внешних отношений
(Дипломат)
3. Стеклоочиститель и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице
(Дворник)
4. Литературное произведение и специалист по раскрытию преступлений
(Детектив)
Анаграммы
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
1. Тёрка (театральная и кинематографическая профессия); актёр
2. Марля («разноцветный» рабочий); маляр
3. Кулон (веселая цирковая профессия);клоун
4. Старина (младший медицинский работник); санитар
5. Авдотка (юридическая профессия);адвокат
6. Кредитор (руководитель предприятия); директор
Итог занятия:
В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.
Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.
- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.
- Я строю храм! - гордо ответил третий.
Мне кажется, все эти три каменотеса идут по лестнице к счастью.
Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.
Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.
Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.
Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя?
Когда вы выучитесь выбранной профессии, когда вы полюбите своё дело, при этом будете свои знания и умения использовать во благо окружающих вас людей, вы станете настоящими волшебниками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.