Занятие по развитию речи для детей 4-5 лет с ТНР
Оценка 4.9

Занятие по развитию речи для детей 4-5 лет с ТНР

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
ОБЖ
Детсад
16.04.2023
Занятие по развитию речи для детей 4-5 лет с ТНР
Занятие по развитию речи для детей 4-5 лет с ТНРДокумент Microsoft Word.docx

Конспект интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: формирование диалогической формы речи.

Речевые задачи:

-составление предложений с союзом «а»;

-составление предложений с простыми предлогами;

-автоматизация звуков в связной речи;

-обогащение активного словаря антонимами.

Способствовать формированию диалогической формы речи, умению задавать вопрос и отвечать на него.

Социально-коммуникативные задачи:

Способствовать развитию общения и взаимодействия воспитанников, готовности к совместной деятельности с помощью кукол бибабо.

Задачи физического развития:

Развитие мелкой моторики, умения управлять куклой бибабо.

Закрепление умения делать глубокий вдох и медленный выдох, произносить гласные звуки на выдохе.

Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов, обучение умению управлять куклой, дидактические игры.

Материал: куклы бибабо, картинки, указки, деревянные палочки, буквы, ширма, игрушки (скамейка, черепашка, матрешки, петрушка, кошки), карточки-символы предлогов, магнитофон с аудиозаписями музыки для релаксации.

Содержательная часть.

1.Встреча педагога с детьми. (на руки детей надеты куклы бибабо). Педагог приветствует кукол (детей)

-Здравствуй, Маша! Здравствуй, Алеша! Здравствуй, Наташа! (пожать руки куклам) Я знаю, что вы очень дружные ребята и умеете играть в интересные игры. Я бы очень хотела этому научиться. Поможете мне? Научите меня? (да)

2.Игра «Найди отличие». Составление предложений с союзом «а».

-Маша, как называется твоя игра?

-Моя игра называется «Найди отличие». Нужно найти, чем отличаются две кошки. Кто назовет больше отличий, тот выиграл.

Куклы Алеша и Наташа берут указки, показывают на картинку и называют отличия. Кукла Маша дает палочку за каждый правильный ответ.

Алеша: -У белой кошки лапки черные, а у серой белые. (и т.д.)

Маша: -Правильно, теперь скажи ты, Наташа.

Наташа: -У серой кошки длинная шерсть, а у белой короткая. ( и т.д.)

Когда все отличия перечислены, кукла Маша (ведущая) предлагает построить домик для кошек и их друзей из палочек. Алеша и Наташа договариваются, кто какую часть дома будет строить.

3.Координация речи с движениями.

Наконец дом построен, все рады. (показать мнемотаблицу).

Дети рассказывают стихотворение, изображая движения с помощью кукол.

-Дом построен, у ворот ждет игрушечный народ.     куклы хлопают в ладоши

Проходите, черепашка, крокодил и чебурашка,        приглашают движением руки

И петрушка, и матрешки, и игрушечные кошки.      наклоном головы     в дом

4.Игра «Добавь словечко». Подбор антонимов.

-Заселились друзья в дом, а вокруг дома увидели много интересного.

Педагог: -Алеша, а как называется твоя игра?

Алеша: -Моя игра называется «Добавь словечко». У кого мяч, тот добавляет слово. Эта елка высокая, а эта...(низкая). Эта дорожка длинная, а эта…(короткая). Эта лужа глубокая, а эта…(мелкая). Этот цветок расцвел, а этот…(завял). Эта березка растет далеко, а эта…(близко).

Дети с помощью кукол перекатывают мяч друг другу, педагог показывает картинки с изображением предметов.

5.Динамическая пауза.

-Решили ребята сделать зарядку.

Дети с помощью кукол изображают движения.

Не будешь ты здоров и ловок           хлопки в ладоши

Без хороших тренировок.

Раз-два, раз-два,

Вышел кувырок, ура!                            круговое движение кистью руки

Раз-два-три,

Начинаем мы прыжки!                         подпрыгивать

Раз-два-три-четыре,

Руки в стороны, пошире.                     руки в стороны

Моем руки, моем нос,                            потереть пальцы, нос

Чтобы грязью не зарос.

6.Релаксация. Звучит спокойная музыка.

Дети кладут кукол на спину, делают глубокий вдох носом и выдох ртом. На выдохе произносят гласные звуки (А;О;У;И; зрительная опора-буквы).

-Будем вместе отдыхать, ровно, медленно дышать, звуки плавно называть.

7.Игра «Угадай-ка». Составление предложений с предлогами (опора на карточки-символы). На столе стоит ширма, за которой находится скамейка. Педагог по ходу игры расставляет игрушки у скамейки.

Педагог: -Ребята, друзья решили поиграть в прятки. Наташа, как называется твоя игра?

-Моя игра называется «Где игрушка?»  Нужно отгадать, где находится игрушка.

В этом помогут карточки. Квадрат-это скамейка, кружок-это игрушка.

Наташа обращается к Маше, показывает карточку:

-Маша, скажи, пожалуйста, где лежит черепашка? (Черепашка лежит под скамейкой).

 -Правильно. (Открывает ширму, показывая черепашку под скамейкой).

Ширма закрывается, педагог ставит матрешку за скамейку.

-Алеша, где прячется матрешка? (Матрешка прячется за скамейкой).

-Маша, где  сидит петрушка? (Петрушка сидит около скамейки).

-Алеша, где сидит кошка? (Кошка сидит на скамейке).

8.Итог занятия.

-Ребята, я познакомилась с интересными играми, спасибо. (Логопед прощается с куклами, пожимая каждой руку.) Теперь могу научить других детей. Давайте вспомним, каким играм вы меня научили. («Найди отличие», «Добавь словечко», «Угадай-ка»).


 

Конспект интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Моя игра называется «Найди отличие»

Моя игра называется «Найди отличие»

Вышел кувырок, ура! круговое движение кистью руки

Вышел кувырок, ура! круговое движение кистью руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2023