Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха на тему "Дикие животные" (старшая группа)
Оценка 4.9

Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха на тему "Дикие животные" (старшая группа)

Оценка 4.9
doc
17.11.2022
Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста  с нарушениями слуха на тему "Дикие животные" (старшая группа)
Дикие животные.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого  занятия

по развитию речи

на тему «Дикие  животные»

 

дети с нарушениями слуха

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Учитель – дефектолог:

                                                                 Панина Л.Н.

 

 

 

 

 

 


Цели: 1. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения, взаимопомощь.  

                Развивать внимание, память, мышление.

    2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Учить отгадывать

        загадки, кроссворд. Учить классифицировать домашних и диких

        животных.

   3.  Закреплять знание диких животных в устно – дактильной, устной,

        письменной форме, что они едят, также домашних животных

        в устно – дактильной форме.

    4. Следить за речью детей. Учить говорить слитно в естественном темпе.

        Понимать устно – дактильную речь, считывать с губ.

        Различать на слух речевой материал.

 

Речевой  материал: Дикие животные, лиса, волк, белка, заяц, медведь, ёж, лось, олень, живут в лесу, живёт в норе, в берлоге, в дупле, ест траву, капусту, морковь, мясо, ягоды, мёд, рыбу, шишки, орехи, грибы, фрукты, Кто тут лишний?, раскрась только домашних (диких) животных, будем отгадывать загадки, кроссворд.

 

Оборудование: демонстрационные картинки диких животных в мешочке; игрушки диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь), каждая в отдельном мешочке, мешочки пронумерованы; кроссворд; тексты загадок; карточки  для игры «Кто тут лишний?»; листы бумаги с контурами домашних и диких животных с письменными инструкциями; на подносе муляжи капусты, яблока, груши, моркови, трава, орехи, шишки, мёд, игрушки – грибы, рыба; демонстрационные таблички, текст фонетической ритмики.

 

 

 

Ход  занятия

 

-- Поздоровайтесь (у)                                    -- Доброе утро (у/д)

-- Что будем делать? (э)                                -- Будем говорить (у/д)

 

Фонетическая ритмика:       СА – СА – СА

                                                Под кустом

                                                Сидит лиса

 

1.     Учитель проговаривает устно (у)

2.     Все вместе проговаривают фонетической ритмикой (ф.р)

3.     Один, два ребёнка проговаривают ф.р. отдельные слова

4.     Все вместе проговаривают устно – дактильно (у/д)

5.     Один, два ребёнка проговаривают у/д отдельные слова

6.     Все вместе проговаривают сопряжёно – отражённо

7.     Один, два ребёнка проговаривают устно отдельные слова

Имена детей учитель произносит за экраном (э).

-- Сядьте (э)                                                    -- Я сел(а) (у/д)

-- Что будем делать? (э)                                -- Будем говорить. Будем слушать.

                                                                            Будем думать. Будем заниматься (у/д)

 

I

Учитель показывает детям мешок

-- Что это? (у)                                                 -- Мешок (у/д, выбирая из двух

                                                                                                   табличек)

-- Спросите у меня, что там.(у/д)                  – Тётя Люда, что там? (у/д)

                                                                             Тётя Люда, что в мешке? (у/д по т.)

­­­­­­­­­­­­-- У меня в мешке картинки (у/д)

Учитель достаёт картинки и

показывает их детям.

-- Кто это? (у/д)                                              -- Дикие животные (у/д)

Учитель переворачивает картинки

лицевой стороной вниз, берёт одну,

не показывая детям.

-- Кто у меня? (у/д)                                         -- Лиса, заяц, волк и т.д. (у/д) –

                                                                              угадывают дети.

-- Нет, у меня не лиса. (у/д)

    Да, у меня волк. (у/д)

И выставляет картинку в

наборное полотно. И так далее,

пока дети не угадают всех животных.

 

II

-- Где живут дикие животные? (у/д)             -- Дикие животные живут в лесу (у/д)

-- Где живёт (у/д) белка (э)?                          -- Белка живёт в дупле (у/д)

-- Где живёт (у/д) лиса (э) ?                           -- Лиса живёт в норе (у/д)

-- Где живёт медведь? (э)                               -- Медведь живёт в берлоге (у/д)

-- Где живёт ёж ? (э)                                       -- Ёж живёт в норе (у/д)

                                                                             

III

-- Аня (э).                                                          -- Я (у/д)

-- Ты заяц (э).

    Возьми, что ест заяц (у/д)                           Ребёнок, имитируя движения зайца,

                                                                           подходит к подносу, берёт, что ест

                                                                           животное.

                                                                           --  Заяц ест траву, капусту, морковь

                                                                                                                          (у/д)

-- Софья (э).                                                      -- Я (у/д)

   Ты белка (э).                                                 Ребёнок, имитируя движения белки,

   Возьми, что ест белка (у)                            подходит к подносу, берёт, что ест

                                                                          животное.

                                                                          -- Белка ест грибы, орехи, шишки (у/д)

-- Надя (э).                                                        -- Я (у/д)

   Ты ёж (э).                                                      Ребёнок, имитируя движения ежа,

   Возьми, что ест ёж (у/д)                               подходит к подносу, берёт, что ест

                                                                           животное.

                                                                           -- Ёж ест грибы, фрукты (у/д)

 

-- Эдик (э).                                                        -- Я (у/д)

   Ты медведь (э).                                             Ребёнок, имитируя движения медведя,

   Возьми, что ест медведь (у/д)                     подходит к подносу, берёт, что ест

                                                                          животное.

                                                                          -- Медведь ест ягоды, мёд, рыбу.

                                                                             (у/д с опорой на индивид. таблички)

-- Что ест (у/д) лиса (э)?                                 -- Лиса ест мясо (у/д)

-- Что ест (у/д) олень (э)?                               -- Олень ест траву (у/д)

 

IV

-- Будем отгадывать загадки (т) (у/д)

Учитель устно – дактильно произносит

загадки, если дети не отгадывают, он

показывает текст:

 

-- Идёт, идёт, иголки                                    

   На себе несёт.

   Кто это?                                                         -- Ёж (у)

 

-- Хитрая плутовка,           

   Рыжая головка.

   Хвост пушистый – краса!

   А зовут её …..                                               – Лиса (у)

 

-- Он в берлоге спит зимой

    под большущею сосной.

    А когда придёт весна,

    просыпается от сна.

   Кто это?                                                         -- Медведь (у)                                          

 

-- Сам белый .

   Уши длинные,

   Хвост короткий.

   Грызёт морковь.

   Кто это?                                                          -- Заяц (у)

 

-- В дупле живёт,

   Орехи грызёт.

   Кто это?                                                         -- Белка (у)

-- Серый. Есть голова, туловище,

   Четыре лапы, большие зубы,

   Длинный хвост. Кто это?                             -- Волк (у)

 

V

-- Будем отгадывать кроссворд (т) (у/д)

На доске учитель открывает заранее

прикреплённый кроссворд.

На столе раскладывает

пронумерованные мешочки с животными.

Учитель обращает внимание детей

на цифры в кроссворде и на цифры

на мешочках. Затем подаёт первый мешок

ребёнку:

 

-- Аня, ощупай (т).                                           Ребёнок  ощупывает через мешок

   Кто там? (у)                                                   -- Медведь (у)

Учитель достаёт игрушку и вместе

 с детьми проверяет правильность ответа

 -- Верно (у).  Напиши (у/д).                            Ребёнок вписывает слово в клетки

                                                                            кроссворда.

                                                                            -- Я написала (у/д по т)

 

Затем берут второй мешок.

-- Надя, ощупай (т).

    Кто там? (у)                                                  -- Лиса (у)

-- Верно (у). Напиши (у/д)                              -- Я написала (у/д по т)

 

Затем берут третий мешок.

-- Софья, ощупай (т).

   Кто там? (у)                                                   -- Волк (у)

-- Верно (у). Напиши (у/д)                              -- Я написала (у/д по т)

 

Потом берут четвёртый мешок.

-- Эдик, ощупай (т).

   Кто там? (у)                                                   -- Заяц (у)

-- Верно (у). Напиши (у/д)                              -- Я написал (у/д по т)

 

Когда кроссворд  заполнили,

смотрят, что получается

в выделенных клеточках.                                -- Белка (у/д)

 

Учитель из пятого мешочка

вынимает белку.

 

VI

 

Учитель раздаёт детям листочки

с контурами диких и домашних

животных и письменные инструкции:

«Раскрась только домашних животных»

«Раскрась только диких животных»

-- Читайте (у/д).                                                 Дети читают и выполняют.

                                                                          -- Я раскрасил (а) диких (домашних)

                                                                              животных (у/д по т).

 

VII

Учитель показывает детям

карточки, на которых изображены,

например, три диких животных и одно

домашнее или наоборот, три домашних

и одно дикое.

-- Кто тут лишний? (т) (у/д)                          -- Собака (у).

                                                                                  И т.д.

 

--Что мы делали? (э)                                       -- Мы говорили. Мы думали.

                                                                              Мы слушали. Мы занимались

                                                                                         (у/д по т)

-- Молодцы (у/д)                                              Дети гладят себя по голове.

-- Встаньте (э)                                                   -- Я встал(а) (у/д)

 

                                                                                        

 

                                                                           

                                                                        

 


Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные» дети с нарушениями слуха (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные» дети с нарушениями слуха (старшая группа)

Цели: 1. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения, взаимопомощь

Цели: 1. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения, взаимопомощь

Сядьте (э) --

Сядьте (э) --

Надя (э). --

Надя (э). --

Серый. Есть голова, туловище,

Серый. Есть голова, туловище,

VI Учитель раздаёт детям листочки с контурами диких и домашних животных и письменные инструкции: «Раскрась только домашних животных» «Раскрась только диких животных» --

VI Учитель раздаёт детям листочки с контурами диких и домашних животных и письменные инструкции: «Раскрась только домашних животных» «Раскрась только диких животных» --
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022