Занятие по развитию речи. Лексическая тема "Дикие животные наших лесов"
Оценка 4.7

Занятие по развитию речи. Лексическая тема "Дикие животные наших лесов"

Оценка 4.7
docx
29.01.2023
Занятие по развитию речи. Лексическая тема "Дикие животные наших лесов"
4.Занятие по развитию речи Дикие животные наших лесов.docx

Занятие по развитию речи

"Дикие животные наших лесов"

Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ. Закреплять умение правильно употреблять предлоги “в”, “с”, “у”, “от” при составлении предложений. Развивать мышления на материале описательных загадок. Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать зрительное и слуховое восприятия тактильных ощущений. Закреплять  умение  составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук

Оборудование :предметные картинки с изображением диких животных и из детенышей; изображения  жилищ диких животных; дидактические игры: “Чей хвост, чья голова”.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с письмом.

Печкин. Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс Вам письмо от Матроскина и Шарика.

Логопед. Спасибо тебе, Печкин!

Печкин. Но мне еще много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята. (Почтальон Печкин уходит).

Логопед. Как вы думаете, что Шарик и Матроскин написали нам. Логопед достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик”.

Логопед. Ну что ребята поможешь нашим друзьям.

Дети. Да.

2.     Отгадывание загадок.

Логопед читает загадки.                       Хитрая плутовка, рыжая головка. 

Хвост пушистою дугой,                       Хвост пушистый – краса, кто же это?
Вам знаком зверёк такой?                                                                        (Лиса)

Острозубый, тёмноглазый, 
По деревьям любит лазить. (Белка)

 

Хозяин лесной,                                       Комочек пуха, длинное ухо, 

просыпается весной.                              прыгает ловко, любит морковку.
А зимой под вьюжный вой                                                                        (Заяц)

спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Кто зимой холодной

в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

 

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

(На наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

3.     Игра “Кто, где живёт”.

На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Логопед. Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут ёж, лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

(Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт)

4.     Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.

(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)

Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали.

5.     Физминутка

Логопед. Вы устали? Давайте немного отдохнем. Игра “Теремок”.

(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает логопед.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Логопед. Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

6.     Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Угадай и повтори”.

Злой, голодный, серый .. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая..(белка)

Большой, бурый, неуклюжий..(медведь)

7.      Молодцы вы справились и с этим заданиемНо у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Логопед. Молодцы.

8.     Составление предложений с предлогом “у”: дидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму”. Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей.

Логопед. А сейчас я хочу с вами немного поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На наборном полотне выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

9.     Итог занятия.

Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.


 

Занятие по развитию речи "Дикие животные наших лесов"

Занятие по развитию речи "Дикие животные наших лесов"

Дети. Да. 1. Отгадывание загадок

Дети. Да. 1. Отгадывание загадок

Где живёт волк? (В логове) Где живёт белка? (В дупле

Где живёт волк? (В логове) Где живёт белка? (В дупле

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны

Логопед. А сейчас я хочу с вами немного поиграть, слушайте внимательно

Логопед. А сейчас я хочу с вами немного поиграть, слушайте внимательно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023