Занятие по развитию речи по сказку Хвосты

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по развитию речи.docx

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

 

- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас!

Я приглашаю всех встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуйте, Здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, Здравствуйте,

Руку дал другу друг!

Дети, а вы любите сказки? (Да). Хотите попасть в сказку и очутиться в волшебном лесу? (Да) Замечательно! Тогда повторяйте за мной:

 

         Раз прихлопни,

         Два притопни,

         Присядь, повернись

И в лесу очутись.

 

Вот мы и пришли!

 

Воспитатель подводит детей к столу и обращает внимание на стол, на столе лежат хвосты диких животных (заранее лепит Кира).

Ребята, что это? (Хвосты)

- А, чьи это хвосты? (воспитатель показывает хвост, дети называют, чьи хвосты)

- А, как же они здесь оказались? Посмотрите сорока-белобока прилетела и в клюве у нее какой-то конверт. Ой, на конверте что-то написано: «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились хвосты». Хотите узнать? Ну, тогда, давайте откроем его и прочитаем. Присаживайтесь.

- Когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что

случилось потом: (чтение сказки)

 

Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет. Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку.

Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!
— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик.
—  Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
—  Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.

 

И много же зверей собралось на поляну!

 

Воспитатель: давайте ребята отдохнем, поиграем как зверята в лесу, вы, наверное, устали.

А теперь мы все зверята.

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы подтянулись

И на стулья оглянулись

Вперевалочку как мишки.

Тихо сели мы как мышки.

Воспитатель: молодцы, присаживаемся на свои места.

 

-Ребята, это не вся сказка. Хочу, чтобы вы сами подумали, что будет дальше и чем закончится эта сказка.

(Зайчик переждал дождь и прискакал на полянку первым и выбрал самый красивый, но маленький хвост.

Зайчик перестал боятся, он быстро поскакал на полянку, но вот только ему никакой хвост не подходил, потом он увидел маленький серый комочек, примерял и выбрал первым. Затем помогал другим зверям выбирать хвосты.)

-Молодцы ребята, интересно вы придумали. А хотите узнать, как на самом деле было в сказке. Давайте вместе составим рассказ по сюжетным картинкам. Посмотрите внимательно на доску.

-Кого зайчик просил принести ему хвост?

-Кто первым пробрался на полянку?

-Кто прибежал на полянку вслед за лисой?

-Кто прибежал потом?

-Как зайцу удалось добыть себе хвост?

-Доволен ли заяц остался хвостом?

Итог

-Вам понравилось вместе рассказывать сказку?

 

- Кто из героев вам больше понравился? Почему?

- Что вам помогло рассказывать сказку?

 

Наше занятие подошло к концу, спасибо вам большое, до встречи!

 

 

Поднимает  руку и говорит: Я закончила!