Галкина И.В.
г.Шымкент
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: Посуда
Цель:
- активизация предметного словаря по теме «Посуда»;
- формирование навыка образования относительных прилагательных;
- обучение детей правильному согласованию в речи существительных с числительными;
- упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- развитие памяти, внимания, мышления;
Оборудование:
- предметные картинки с изображением посуды;
- посуда из различного материала;
- раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из цветного картона);
- Кукла Незнайка;
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно – побудительный
|
1. Организационный момент Кто-то стучит. Давайте откроем дверь. Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка: Незнайка: Незнайка: Я
пыхчу, пыхчу, пыхчу - Сделаны
они все из стекла, Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. О посуде. |
Дети здороваются с Незнайкой
Помогают отгадать загадки
|
Организационно – поисковый
|
3.Закрепление знаний о посуде Незнайка, почему ты опять грустный? Незнайка: Ребята,
какая бывает посуда? 4.Словообразование Образование
прилагательных Если
посуда сделана из стекла, она какая? – Стеклянная.
Чашка
- чашечка
5.Физминутка «Машина каша» Маша
каши наварила, Из
тарелки пьют чай. Научился
я считать, А
сам ты, Незнайка, умеешь считать? Покажи ребятам. Незнайка:: Детям раздается посуда для счета. |
Дети отвечают на вопросы
Дети образовывают прилагательное от существительного
Дети называют посуду ласково
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Дети находят ошибки и помогают Незнайке исправить их.
Дети считают посуду |
Рефлексивно – коррегирующий |
Незнайка: Педагог уточняет какие задания понравились детям и что было сложно выполнить?
|
Дети прощаются с Незнайкой.
Вместе с педагогом анализируют задания и дают оценку своей работе. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия посуды
Иметь: навык образования относительных прилагательных
Уметь: согласовывать в речи существительные с числительными и образовывать существиетльные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.