Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимние фантазии»
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Зимние фантазии»
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательнось событий.
Задачи:
Образовательные;
_Расширение и активизация словаря по теме «Зима»
_Закрепление навыков подбора антонимов
_Формирование умения пересказывать текст с использованием мнемотаблиц Совершенствование умение говорить полным предложение
Развивающие;
_Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия
_Развитие связной речи
_Развитие координации речи с движением
Воспитательные:
_Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности
(Дети стоят на ковре в кругу.)
Загадка
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)
_А сейчас поймаем снежинку и подарим нашим гостям.
_ Почему гостям снежинку подарили? …
_ Мы в любое время года можем снежинку подарить? …
_Хорошо, а какие зимние месяцы вы знаете? …
_Назовите первый месяц зимы. …
_ Какой праздник в декабре мы празднуем? (Новый год)
_Назовите второй месяц зимы. …
_ Какой праздник празднуем в январе? (Рождество)
_ Назовите третий месяц зимы? …
_ Какой праздник в феврале? (23 февраля День Защитника Отечества)
_Какие вы молодцы!
Поиграем в игру «Наоборот»
Зима-лето
тепло-холодно
веселый-грустный
говорить-молчать
сухой-мокрый
день-ночь
высоко-низко
далеко-близко
светло-темно
крупный-мелкий
короткий-длинный
белый-черный
добрый-злой
друг-враг
громкий-тихий
хвалить-ругать
утро-вечер
широкий-узкий
_Молодцы!
_Ребята а у меня есть еще конверт. Интересно,что же в конверте находится. Пройдите на свои места и мы посмотрим, что там.
(В конверте предложения «Пришла зима. У дома сугробы.)
_Какие то слова, предложения. Помогите мне прочитать.
_Сколько слов в первом предложении?
_Сколько слов во втором предложении?
_ Вы знаете, что такое сугробы?
_ Сейчас поработаем со словом «сугробы» разделим его на слоги.
_Сколько слогов?
_Какой ударный слог в слове «сугробы»?
_Какой первый звук в слове? Какой это звук? Второй? Третий?. Последний?
_Молодцы!
_Хорошо,с этим заданием справились.
_Посмотрим,что же еще интересное в конверте. Ребята здесь текст для пересказа. Задание не из легких. Но к нему есть таблица помощница. Я вам буду читать, а вы следите внимательно за картинками (мнемотаблица) Чтение теста (дежурный показывает фрагменты на таблице)
Слушаем внимательно (Мнемотаблица)
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы любим зиму».
(один два ответа детей)
Физ. минутка.
Очень холодно зимой,
(обнимаем себя.)
Но не хочется домой.
(качаем головой)
До сосульки дотянулись,
(поднимаем руки и тянемся вверх)
Поскользнулись, покачнулись.
(качаемся вправо-влево)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам.
(бежим на месте,высоко поднимая ноги)
А теперь присели, тише-тише
Чтоб никто нас не услышал.
Повторить чистоговорки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши все снежинки хороши.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу на снежинку я гляжу.
Ос-ос-ос, ос-ос-ос у мороза красный нос.
_Ребятра, на этом наше занятие закончилось. Что вам больше всего запомнилось? Где вам было труднее всего? Всем спасибо большое. Вы хорошо потрудились. Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.