Конспект занятия по развитию речи «Загадки про овощи
Цели:
Оборудование: муляжи овощей , карточки с изоражением цветных геометрических фигур (зеленый овал, красный и зеленый треугольник, красный круг, коричневый овал, оранжевый треугольник), карандаши, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
-
Здесь весною было пусто, летом выросла... (капуста)
- Собираем мы в лукошко очень крупную ... (картошку)
- От дождя земля намокла
– вылезай, толстушка ... (свёкла)
- Из земли за чуб плутовку тянем сочную ... (морковку)
- Помогает деду внук, собирает с грядок ... (лук)
- Вот зелёный толстячок крупный, гладкий ... (кабачок)
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Педагог: - Посмотрите, пожалуйста, на экран, а какие овощи можно назвать со словом много.
Педагог: Эту группу как назовем?
Дети: - Овощи.
Педагог: В Москве уже в 19 раз проходит агропромышленная выставка. Где представлена продукция полей садов и огородов. На этой выставке встретились «Садоводы», которые выращивают фруктовые сады, а как Вы думаете, как будут называться люди, которые выращивают овощи?
Дети: Овощеводы.
Педагог: Встречаясь на выставке они каждый раз спорят, чья продукция нужнее и полезнее.
- Вот и для детей, которые пришли на выставку они придумали задания? Хотят посмотреть, знаете ли Вы овощи и фрукты?
3. Игра «Он, она, оно»
Педагог: - Вот решили, они сделать стенд, где бы лежали, только овощи или фрукты мужского, женского и среднего рода и назвали, они этот стенд так «ОН, ОНА, ОНО», только пока не разложили овощи и фрукты в нужные корзины.
- Возьмите любой овощ или фрукт, и называя предмет определяем куда положим его. Например: Морковка она. (дети подходят и складывают в корзины)
4. Физминутка: Игра «На грядках, на деревьях»
Педагог: - Где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Педагог: А где растут овощи? (на грядке)
Логопед называет овощ, или фрукт, а дети показывают, если овощ – приседают, если фрукт – поднимают руки.
Огурец, яблоко, слива, морковка, тыква, кабачок, груша, капуста, лимон, редиска.
5. Ира «По цвету, по форме»
Педагог: - Вот овощевод решил снова нас проверить, как мы разбираемся в цветах и формах.
Детям раздаются карточки, по которым они должны сказать. Например: «Огурец зеленый, овальный»
6.Пальчиковая гимнастика «Паучок».
7.Отгадывание загадок про овощи.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
8. Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
Сколько всего вкусного можно приготовить из овощей.
Педагог: - Как Вы думаете, что можно делать с овощами?
Дети: - Можно жарить картошку, варить её, мариновать овощи и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.