Занятие по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе
Цель : развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;
3. Развивать самостоятельность в создании узора ;
4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию .
Словарная работа : узор
Предварительная работа : наблюдение за морозными узорами на окнах , вырезание снежинок из бумаги.
Материал : плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров ; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года) .
Ход занятия:
1.1. Вступительная беседа : -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться ,
Даже кисти не нужны.
1.2. Вопросы детям :
Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз .
1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров . Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз ? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
1.5. Вопросы к детям : - Какие краски использует Мороз в своих работах ? Что изображает он в виде морозных узоров ?
1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей » .
- Рисовать мы будем по плану :
Придумать эскиз будущего узора .
Выполнить рисунок в карандаше.
Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1.7. Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни :
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры . Берите всё необходимое и приступайте к работе!
2.2. Музыкальное сопровождение.
2.3. Индивидуальный показ.
2.4. Напоминание. Совет. Помощь.
3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас . Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу , думаю, обязательно понравиться.
3.2. Вопросы к детям
Что мы сегодня рисовали ?
Каким способом мы рисовали ?
Почему выбрали именно эти узоры ?
Вот такие расписные окошки могут получится.
Отзыв на занятие по рисованию в старшей группе
«Морозные узоры»
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач. Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД )предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Был проведен показ презентации «Морозные узоры», где Сафият Сейфединовна ознакомила детей с видами узоров и появлений их на холодном зимнем окне. Заинтересовала детей, в превращении их в помощников Деда Мороза.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В основной части НОД был проведен показ презентации «Морозные узоры» - ознакомление детей с техникой «свечевой» рисования. Перед началом работы была проведена пальчиковая гимнастика. Я считаю, что Сафият Сейфединовне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 25 минут.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Воспитатель
Заведующая МБДОУ№77 «Тюльпан»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.