Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Школа №2” города Юрьев-Польский Владимирской области
Занятие по робототехнике
на тему:
«Роботы «Умного дома»
Автор:
Минина Елена Вячеславовна
учитель информатики
г. Юрьев-Польский
2022
Конспект занятия по робототехнике на тему: «Роботы «Умного дома»
На данном занятии учащиеся строят робота из конструктора конструктора ROBOTIC. Затем составляют в среде программирования RoboPRO программу с ветвлением, загружают ее в робота и демонстрируют выполнение алгоритма.
Цель занятия: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ROBOTIC; дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде RoboPRO.
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
Регулятивные:
− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы и начала программирования» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
− научиться программировать роботов с помощью среды программирования RoboPRO.
Познавательные:
− Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью среды программирования RoboPRO;
− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
− Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
− Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старших классах.
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска; конструктор ROBOTIC Стартовый набор 2.0 - 1 шт; ноутбук Леново – 5 шт; программа ROBO Pro Light – 1 шт
План занятия:
1. Организационный момент. Актуальность. (2 мин)
2. Инструктаж. Сборка вентилятора, светофора, сушилки для рук и регулятора температуры (15 мин)
3. Практическая работа: разработка алгоритма для роботов (20 мин)
4. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Ход занятия:
I. Организационный момент. Актуальность.
Учитель: Добрый день, ребята! Довольно интенсивно на сегодняшний день в России, как и во всем мире, стала совершенствоваться концепция «Умного дома». Она представляет собой выполнение функций отопления, освещения, вентиляции, сигнализации. Кроме того, предусмотрен контроль над данными всех вышеперечисленных и сопутствующих инженерных систем. Все они организованы общим интеллектуальным управлением и ним же контролируются. К примеру, человеку не нужно думать об оставленном включенным утюге или электроплите — когда он уйдет, все будет отключено автоматом. Даже не стоит думать, что Intellhouse — это отдельный дом. Интеллектуальной можно сделать и квартиру, главное — разработать соответствующий проект и подобрать оборудование.
Создание удобства и уюта посредством контроля технических процессов — главное предназначение «Умного дома».
Сегодня мы познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом, который будет выполнять те действия, которые мы ему запрограммируем.
Цель проекта: на основе деталей конструктора ROBOTICS и различных дополнительных материалов сделать вентилятор, светофор, сушилку для рук и регулятор температуры для контроля и управления ими из одного центрального пункта.
Задачи проекта: осуществить сборку роботов; составить программу для корректной работы роботов; провести их апробацию.
II. Инструктаж. Сборка вентилятора, светофора, сушилки для рук и регулятора температуры
Учитель: Для дальнейшей работы нам нужно распределиться на 4 группы. Используя детали конструктора ROBOTIC, схему, вам надо собрать вентилятор, светофор, сушилку для рук и регулятор температуры. Не забудьте к ним прикрепить датчики. Все датчики и моторы подсоединить к контроллеру BT Smart.
III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота
Теперь давайте обратимся к нашему роботу, который мы собрали и запрограммируем.
Задание. Вентилятор, светофор, сушилка для рук, регулятор температуры запрограммирован так, что, как только срабатывает световой барьер, они включаются. Отключаются через 5 секунд после включения.
Попробуем в программе RoboPRO составить алгоритм c ветвлением, который робот будет исполнять.
Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону в каждом случае должны вращаться сервомоторы и, какое время, а также последовательность выполнения команд.
Правильный вариант (демонстрирую на экране):
Учащиеся в парах собирают по инструкции, программируют и демонстрируют работу собранных роботов.
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.
Чем мы с вами сегодня занимались на практике?
Спасибо за занятие! До свидания, ребята.
Список использованных текстовых и графических источников:
1. Инструкция для работы с комплектом ROBO TX Training Lab
2. Изображения из среды программирования RoboPRO и фото роботов
3. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.