Занятие по робототехнике "Роботы "Умного дома"
Оценка 4.7

Занятие по робототехнике "Роботы "Умного дома"

Оценка 4.7
doc
23.10.2022
Занятие по робототехнике "Роботы "Умного дома"
Занятие по робототехнике.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Школа №2” города Юрьев-Польский Владимирской области



 

 

 



Занятие по робототехнике

на тему:

«Роботы «Умного дома»

 

Автор:

Минина Елена Вячеславовна

учитель информатики

 

 



 



 

 

 

 

 

г. Юрьев-Польский

2022

Конспект занятия по робототехнике на тему: «Роботы «Умного дома»

На данном занятии учащиеся строят робота из конструктора конструктора ROBOTIC. Затем составляют в среде программирования RoboPRO программу с ветвлением, загружают ее в робота и демонстрируют выполнение алгоритма.

Цель занятия: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ROBOTIC; дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде RoboPRO.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные: 

       систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы и начала программирования» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

       научиться программировать роботов с помощью среды программирования RoboPRO.

Познавательные: 

       Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью среды программирования RoboPRO;

       экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

       Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

      Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старших классах.

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска; конструктор ROBOTIC Стартовый набор 2.0 - 1 шт; ноутбук Леново – 5 шт; программа ROBO Pro Light – 1 шт

План занятия:

1.     Организационный момент. Актуальность. (2 мин)

2.     Инструктаж. Сборка вентилятора, светофора, сушилки для рук и регулятора температуры (15 мин)

3.     Практическая работа: разработка алгоритма для роботов (20 мин)

4.     Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Ход занятия:

I.      Организационный момент. Актуальность.

Учитель: Добрый день, ребята! Довольно интенсивно на сегодняшний день в России, как и во всем мире, стала совершенствоваться концепция «Умного дома». Она представляет собой выполнение функций отопления, освещения, вентиляции, сигнализации. Кроме того, предусмотрен контроль над данными всех вышеперечисленных и сопутствующих инженерных систем. Все они организованы общим интеллектуальным управлением и ним же контролируются. К примеру, человеку не нужно думать об оставленном включенным утюге или электроплите — когда он уйдет, все будет отключено автоматом. Даже не стоит думать, что Intellhouse — это отдельный дом. Интеллектуальной можно сделать и квартиру, главное — разработать соответствующий проект и подобрать оборудование.

Создание удобства и уюта посредством контроля технических процессов — главное предназначение «Умного дома». 

            Сегодня мы познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом, который будет выполнять те действия, которые мы ему запрограммируем.

Цель проекта: на основе деталей конструктора ROBOTICS и различных дополнительных материалов сделать вентилятор, светофор, сушилку для рук и регулятор температуры для контроля и управления ими из одного центрального пункта.

Задачи проекта: осуществить сборку роботов; составить программу для корректной работы роботов; провести их апробацию.

 

 

II. Инструктаж. Сборка вентилятора, светофора, сушилки для рук и регулятора температуры

Учитель: Для дальнейшей работы нам нужно распределиться на 4 группы. Используя детали конструктора ROBOTIC, схему, вам надо собрать вентилятор, светофор, сушилку для рук и регулятор температуры.  Не забудьте к ним прикрепить датчики. Все датчики и моторы подсоединить к контроллеру BT Smart.

III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота

Теперь давайте обратимся к нашему роботу, который мы собрали и запрограммируем.

Задание. Вентилятор, светофор, сушилка для рук, регулятор температуры запрограммирован так, что, как только срабатывает световой барьер, они включаются. Отключаются через 5 секунд после включения.

Попробуем в программе RoboPRO составить алгоритм c ветвлением, который робот будет исполнять.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону в каждом случае должны вращаться сервомоторы и, какое время, а также последовательность выполнения команд.

Правильный вариант (демонстрирую на экране):

Учащиеся в парах собирают по инструкции, программируют и демонстрируют работу собранных роботов.

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

Чем мы с вами сегодня занимались на практике?

        Спасибо за занятие! До свидания, ребята.

 

Список использованных текстовых и графических источников:

1.     Инструкция для работы с комплектом ROBO TX Training Lab

2.     Изображения из среды программирования RoboPRO и фото роботов


3.     Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа №2” города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа №2” города

Конспект занятия по робототехнике на тему: «Роботы «Умного дома»

Конспект занятия по робототехнике на тему: «Роботы «Умного дома»

Инструктаж. Сборка вентилятора, светофора, сушилки для рук и регулятора температуры (15 мин) 2

Инструктаж. Сборка вентилятора, светофора, сушилки для рук и регулятора температуры (15 мин) 2

II . Инструктаж. Сборка вентилятора, светофора, сушилки для рук и регулятора температуры

II . Инструктаж. Сборка вентилятора, светофора, сушилки для рук и регулятора температуры

Учащиеся в парах собирают по инструкции, программируют и демонстрируют работу собранных роботов

Учащиеся в парах собирают по инструкции, программируют и демонстрируют работу собранных роботов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022