Занятие по сказкотерапии " Злость - недобрая черта"
Оценка 4.7

Занятие по сказкотерапии " Злость - недобрая черта"

Оценка 4.7
docx
08.11.2022
Занятие по сказкотерапии " Злость - недобрая черта"
ЗЛОСТЬ-НЕДОРАЯ ЧЕРТА.docx

«Злость - недобрая черта»

 

 

 

Конспект занятия

по предмету «Сказкотерапия».

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов Гулималиева Г.Б.

 

 

 

Цель:

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения

поведенческих действий, на основе образа литературного персонажа. Выработать негативное отношение к агрессии и злобе.

Задачи:

1.Учить припоминать сюжет по музыкальной композиции.

2.Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние героев.

3.Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

4.Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать произвольное внимание, активизировать лучшие черты человека.

 

Материал к занятию: оформление групповой комнаты «Волшебный цветок», шкатулка, диск, коврик, листы бумаги, маски: лисят 2, ежат 2, зайчат 2, волчонка, презентация «Сказочные герои».

 

Предварительная работа:

·         занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека;

·         чтение сказки «Волчонок в лесном саду»;

·         рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

·         игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

·         ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку).

 

Количество участников: 10 человек.

Возраст детей: 8  лет.

Методические приемы:

Словесный - беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Стимулирование - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой: психодрамма

Музыкальное сопровождение: звуки природы.

 

Организация детей на занятии:  дети передвигаются по групповой комнате.

 

 

 

Организационный момент (вхождение в тему занятия).

 

П: Дети посмотрите на гостей и давайте поздороваемся со всеми.

- Ребята, давайте расскажем гостям, как нас зовут.

Каждый из вас по кругу назовёт своё имя и подаст руку другому ладошкой вверх.

Ну вот, мы с вами, держа друг друга за руки, стали одним целым: «Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»

 

П:   Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие под названием  «Злость-недобрая черта».

      Что такое злость?

Это чувство ярости,ожесточения,недоброжелательности.

Посмотрите на экран,какие чувства они изобржают?

 

https://funik.ru/wp-content/uploads/2021/03/37922c361586af8685d8-2.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1222384/pub_60bdae55e8b8730bb28048d0_60be000d0716567b350f2e52/scale_600 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/02/s_593109dd43916/640373_1.png

 

 

 Я буду вашей феей-волшебницей, а вы будете моими добрыми волшебниками-помощниками (звучит легкая музыка).

А отправиться в сказочное путешествие нам поможет «волшебный цветок». Давайте мы с вами встанем вокруг волшебного цветка так, чтобы не мешать друг другу, протянем над ним руки, закроем глаза и попросим цветок пропустить нас в сказочную страну.

П:   Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность.   Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправьте плечи.

 

П: Вот мы и очутились с вами в волшебной стране.

- Ой! А что это? (шкатулка)

- Верно! Посмотрите, какая она красивая.

 

 

- А вы знаете, что в сказках бывают разные герои? Какие?

(добрые и злые, мудрые, хитрые, робкие, упорные, трудолюбивые и ленивые, трусливые).

 

 

Дидактическая игра «Какие они?»

 

Дети описывают черты характера сказочных героев:

Лисичка - сестричка (хитрая)

Петушок (трудолюбивый)

Колобок-(веселый)

Зайчик - побегайчик (робкий)

Волчище - серый - хвостище (злой) и т.п. (в соответствии с возрастной категорией)

Посмотрите на экран .Назовите добрых и злых героев.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0693/000fbe02-318cd118/img8.jpg

 

 

 

П: А в жизни вы проявляете такие чувства?

П: В реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние? Добро или зло? (добро)

- А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты? (зло).

Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх и грусть.

- Что вы чувствуете, встретив злую собаку?

- А злые люди вам нравятся?

- А драчливые дети?

П: А я думаю, что чувство злости всё-таки нужно человеку, но в определённой ситуации. Когда человек сердитый, злой, значит, он защищает себя. Поэтому человек должен уметь постоять за себя.

- И от чувства злости человек должен уметь быстро избавляться.

Иногда злость помогает постоять за себя в определенной ситуации.Злость помогает понять, что нам не нравится,позволяет занять позицию,дать отпор,выйти из сложных отношений.Но злость вас разрушает,она препятствует достижению поставленной цели и ваших решений.Злые люди они всегда жестокие и недовольные.

 

 

3)Разыгрывание сказки «Волчонок в лесном саду»

 

4)Слушание музыки.

П: Ой, ребята посмотрите, кто это сидит под деревом? Это же волчонок из сказки «Волчонок в лесном саду».

- Волчонок-

Мне никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся меня звери,

И дружить со мною не хотят!

П: Да, ребята, волчонок нам не улыбается, зато на всех скалится и рычит.

- Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.

п: Вспомним сказку, как волчонок забрел в  сад лесных зверушек. Ведь он совсем не понимал, что быть злым всегда нехорошо. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.

Интересно вам, что случилось дальше?

- Тогда давайте вместе попадем в эту сказку. Правда, для этого вам надо закрыть глаза и превратиться в вежливых зверушек.

- Сейчас Фея вам поможет в них превратиться.

Раз, Два, Три – нас в зверушек преврати/ повторить 3 раза

 

Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду».

п: Увидел волчонок, что лисички строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.

Волчонок: Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!

П: Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.

Волчонок: Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!

П: И волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.

А сердитый волчонок уже заприметил зайчат, которые весело прыгали, взявшись за лапки.

Волчонок: А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!

П: Испугались зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка.

Все лесные зверушки с появлением сердитого гостя испугались и оставили лесной сад. Им стало неприятно находиться рядом со злым волчонком. Остался волчонок один и загрустил.

 

 

 

5) Беседа

Обсуждение сказки с детьми:

1.Как вел себя волчонок в лесном детском саду?

2.Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?

3.Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?

4.Почему он загрустил в конце сказки?

5.Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?

6.А почему злость -  недобрая черта?

П: Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова обижать друзей.

- Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

6) Хоровод «Про друзей»

 

 

 

 

 

 

П: Вставайте ребята дружно в круг, будем вместе веселиться.

Ты волчонок озорной

Всех зверят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 

- А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить весёлое, радостное настроение.

 

-Итак, мы узнали, что снять раздражение и эмоциональное напряжение можно несколькими способами:

- Ребята, а как ещё можно помочь себе избавиться от злости?

( можно уйти в другое место, чтобы отвлечься и т.д).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   7.Заключительная часть

П:   Ребята, где мы сейчас с вами побывали?

(мы побывали в сказочном путешествии под названием  «Злость-недобрая черта»).

- А сейчас с помощью  «волшебного цветочка» мы возвратимся в свою группу. - Давайте мы с вами встанем вокруг волшебного цветка так, чтобы не мешать, друг другу, протянем над ним руки, закроем глаза и попросим цветок вернуть нас в лесной сад

Итог занятия.

·         С какими чувствами сказочных героев вы сегодня встретились?

·         Какому сказочному герою вы помогли избавиться от злости?

·         С каким чувством сегодня боролся волчонок?

·         А мы, помогли волчонку стать добрее?

·         Вспомните, как мы это делали?

 

 

П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.

А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.

Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»

Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми)

В конце занятия дети дарят рисунки гостям.

 

Домашнее задание: нарисуйте или слепите того сказочного героя, на которого вы злитесь.

 

 

 

 

 

 


 

Злость - недобрая черта»

Злость - недобрая черта»

Музыкальное сопровождение: звуки природы

Музыкальное сопровождение: звуки природы

Дидактическая игра «Какие они?»

Дидактическая игра «Какие они?»

Разыгрывание сказки «Волчонок в лесном саду» 4)Слушание музыки

Разыгрывание сказки «Волчонок в лесном саду» 4)Слушание музыки

П : Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его

П : Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его

С каким чувством сегодня боролся волчонок? ·

С каким чувством сегодня боролся волчонок? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022