Занятие по средовой адаптации
Российский флаг
Силантьева Л.В., воспитатель
Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25 – 40 лет.
Цель: Формирование знаний у воспитанников о символе России – государственном флаге.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос)
2. Формировать представление о значении государственного флага;
о России, как о государстве, в котором они живут.
3.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну — Россию.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, шаблоны Российского флага для игр, разноцветные полоски.
Форма проведения занятия: групповая.
Ход занятия.
l. Организационный этап.
Здравствуй, солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
- Юноши, я очень рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня нас ждут творческие задания, увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
ll. Мотивационный этап. Введение в тему занятия.
Нет края на свете
красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
- Юноши, мы с вами живем в стране, у которой
удивительно красивое имя – Россия. Значит
мы все кто? (Россияне) А
что такое Россия?
(Ответы воспитанников)
- Верно, Россия – это наша
Родина. И сегодня на занятии мы будем говорить о России, её символах и флаге.
lll. Основной этап.
- У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
- А какая у нас малая Родина?
(Это наш родной город Уссурийск, наш УРЦ)
- А что значит большая Родина?
(Это наша страна).
- Как называется наша страна?
(ответы воспитанников)
- Россия - самая большая страна в мире. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (слайд 1)
(Показ границ нашей Родины на карте)
- Какая огромная наша Родина, сколько в ней городов, сел,
рек, морей, лесов.
Как велика моя земля!
Как широки просторы -
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна -
В другом - снега и вьюга!
- У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: герб, гимн и флаг. Есть они и у России.
- Герб России является символом единства народов живущих в России - это орел с двумя головами. (слайд 2) Его так и называют двухглавый орел. Смотрит он одной головой на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?
(ответы воспитанников)
- Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать нам мирно жить.
Чтение стихотворения (В. Степанов):
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и
гордый.
Он – России дух свободный.
- Гимн - это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна.
(Звучит гимн, на экране появляется изображение российского флага)
(слайд 3)
Беседа по теме занятия:
· Что прославляется в гимне?
· Какой по характеру гимн? (Торжественный).
· Что вы знаете о флаге нашей страны?
· Сколько цветов на нашем флаге?
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага...
Вот цвета родного флага!
Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства. Флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы - красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
1. Белый — мир, чистота, справедливость.
2. Синий — цвет неба и моря — свобода, верность, правда.
3. Красный — цвет огня — отвага и мужество воинов).
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
Физкультминутка: «Разноцветные флажки».
Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.
Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а воспитанники выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос флага России.
(Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.)
А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвета флага для нашей страны.
Встретились как-то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит:
- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет.
И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала своих друзей — моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Утром встало солнце посмотрело и сказало:
- Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет.
И третья полоса стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Игра «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России»
- У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них не достаёт какой-нибудь полоски. Подберите недостающую полоску и восстановите флаг. Будьте внимательны!
- Флаг своей страны мы должны любить и уважать.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Вы хорошо запомнили как выглядит российский флаг? Давайте проверим!
Игра: «Найди флаг нашей страны»
На столах разложены листочки, на которых изображены флаги разных стран, в том числе и сходных по цветовой гамме с российским флагом. Воспитатель предлагает воспитанникам отметить флаг России, а затем проверить друг у друга правильность выполнения задания.
- Ребята, а вы хотите узнать историю возникновения флага России?
- Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка. Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего они были ярко-красного цвета.
- Когда началась ВОВ, наши солдаты воевали с фашистами под красными знаменами. (слайд 4) С давних времен считалось, что пока не захвачено в плен знамя противника, победы над врагом быть не может. Поэтому оно охранялось и если солдаты гибли, знамя выносили с поля боя. Благодаря мужеству и героизму наших солдат мы одержали победу. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называется Рейхстагом, был поднят наш красный флаг победы.
22 августа наша страна отмечает день флага России. И сегодня мы с вами будем его создавать.
- Я раздам вам всем шаблоны флагов, а вы будете должны с помощью карандашей и фломастеров превратить эти флаги в настоящие флаги России.
(воспитанники раскрашивают шаблоны, соблюдая расположение цветов.)
lV. Рефлексия. Итоги занятия.
- Юноши, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге и других символах нашей страны: гербе и гимне. И сейчас мы проверим, как вы запомнили сегодняшний материал.
Викторина «Знаете ли вы?»
· Назови цвета флага нашей страны. (Белый, синий, красный).
· Что означают цвета Российского флага? (Белый цвет – снег, облака; синий – небо, реки и моря; красный – огонь).
· Как назвать одним словом все цвета Российского флага? (Триколор)
· Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел).
· Зачем стране нужны гимн, герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком)
- Ребята, вы все сегодня хорошо работали и отвечали на вопросы, внимательно меня слушали и играли. Мне очень приятно было с вами заниматься! Вы – молодцы!
Источники информации:
· Картинки для слайдов презентации (Приложение 1) взяты с сайта Яндекс картинки.
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.