Занятие по средовой адаптации "Российский флаг"
Оценка 4.8

Занятие по средовой адаптации "Российский флаг"

Оценка 4.8
docx
17.10.2021
Занятие по средовой адаптации "Российский флаг"
Занятие для ментальных инвалидов в возрасте от 18 до 45 лет.
Российский флаг.docx

Занятие по средовой адаптации

 

Российский флаг

 

 

 

 

 

 

Силантьева Л.В., воспитатель

 

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25 – 40 лет.

 

Цель:  Формирование знаний у воспитанников о символе России – государственном флаге.

 

Задачи:

   1. Познакомить воспитанников с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос)

    2. Формировать представление о значении государственного флага;

 о России, как о государстве, в котором они живут.

    3.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну — Россию.

 

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, шаблоны Российского флага для игр, разноцветные полоски.

Форма проведения занятия: групповая.

 

Ход занятия.

   l. Организационный этап.

 

Здравствуй, солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

 

     - Юноши, я очень рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня нас ждут творческие задания, увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

 

    ll. Мотивационный этап. Введение в тему занятия.

 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

      - Юноши, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы все кто? (Россияне) А что такое Россия?
(Ответы воспитанников)
     - Верно, Россия – это наша Родина. И сегодня на занятии мы будем говорить о России, её символах и флаге.

 

    lll. Основной этап.

 

    - У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

   - А какая у нас малая Родина? 

(Это наш родной город Уссурийск, наш УРЦ)

    - А что значит большая Родина? 

(Это наша страна).

    - Как называется наша страна?

(ответы воспитанников)

    - Россия - самая большая страна в мире.  Посмотрите, какую большую  территорию она занимает. (слайд 1)

(Показ границ нашей Родины на карте)

    - Какая огромная наша Родина, сколько в ней городов, сел, рек, морей, лесов.

Как велика моя земля!

Как широки просторы -

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

 

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В  другом - снега и вьюга!

 

     - У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: герб, гимн и флаг. Есть они и у России.

     - Герб России является символом единства народов живущих в России - это орел с двумя головами. (слайд 2) Его так и называют двухглавый орел. Смотрит он одной головой на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?

(ответы воспитанников)

    - Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать нам мирно жить.

 

Чтение стихотворения (В. Степанов):

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

 

     - Гимн  - это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна.

 (Звучит гимн,  на экране появляется изображение российского флага)

(слайд 3)

 

Беседа по теме занятия:

·        Что прославляется в гимне? 

·        Какой по характеру гимн? (Торжественный).

·        Что вы знаете о флаге нашей страны?

·        Сколько цветов на нашем флаге?

 

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага...

Вот цвета родного флага!

 

     Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства. Флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы - красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

1.     Белый — мир, чистота, справедливость.

2.     Синий — цвет неба и моря — свобода, верность, правда.

3.     Красный — цвет огня — отвага и мужество воинов).

Поэтому его и называют  триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.

 

Физкультминутка: «Разноцветные флажки».

     Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

     Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а воспитанники выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос флага России.

(Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.)

    А сейчас ребята, я хочу рассказать вам  сказку  о том, как природа выбрала цвета флага для нашей страны.

 

    Встретились как-то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет.

И на флаге появилась белая полоса.

      Вода собрала своих друзей — моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

      Утром встало солнце посмотрело и сказало: 

- Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет.

И третья полоса стала красной.

     Так российский флаг стал трехцветным.

 

    Игра  «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России»

    - У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них не достаёт какой-нибудь полоски. Подберите недостающую полоску и восстановите флаг. Будьте внимательны!

 

    - Флаг своей страны мы должны любить и уважать.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

 Вы хорошо запомнили  как выглядит российский флаг? Давайте проверим!

 

      Игра: «Найди флаг нашей страны»

      На столах разложены листочки, на которых изображены флаги разных стран, в том числе и сходных по цветовой гамме с российским флагом. Воспитатель предлагает воспитанникам отметить флаг России, а затем проверить друг у друга правильность выполнения задания.

 

      - Ребята, а вы хотите узнать историю возникновения флага России?

      - Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка. Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего они были ярко-красного цвета.

     - Когда началась ВОВ, наши солдаты воевали с фашистами под красными знаменами. (слайд 4)  С давних времен считалось, что пока не захвачено в плен знамя противника, победы над врагом быть не может. Поэтому оно охранялось и если солдаты гибли, знамя выносили с поля боя. Благодаря мужеству и героизму наших солдат мы одержали победу. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называется Рейхстагом, был поднят наш красный флаг победы.

 

    22 августа наша страна отмечает день флага России. И сегодня мы с вами будем его создавать.

 

      - Я раздам вам всем шаблоны флагов, а вы будете должны с помощью карандашей и фломастеров превратить эти флаги в настоящие флаги России.

(воспитанники раскрашивают шаблоны, соблюдая расположение цветов.)

 

    lV.  Рефлексия.  Итоги занятия.

    - Юноши,  наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге и других символах нашей страны: гербе и гимне. И сейчас мы проверим, как вы запомнили сегодняшний материал.

 

    Викторина «Знаете ли вы?»

·        Назови цвета флага нашей страны.   (Белый, синий, красный).

·        Что означают цвета Российского флага?   (Белый цвет – снег, облака; синий – небо, реки и моря; красный – огонь).

·        Как назвать одним словом все цвета Российского флага?   (Триколор)

·        Что изображено на гербе России?   (Двуглавый орел).

·        Зачем стране нужны гимн, герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком)

 

   - Ребята, вы все сегодня хорошо работали и отвечали на вопросы, внимательно меня слушали и играли.  Мне очень приятно было с вами заниматься! Вы – молодцы!

 

 

 

 

 

    Источники информации:

 

·        Картинки для слайдов презентации (Приложение 1) взяты с сайта Яндекс картинки.

Приложение 1

 

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

 

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 


 

Занятие по средовой адаптации

Занятие по средовой адаптации

Нет края на свете красивей,

Нет края на свете красивей,

Наша страна мирная, она не желает войны

Наша страна мирная, она не желает войны

Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а воспитанники выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос флага

Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а воспитанники выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос флага

Когда началась ВОВ, наши солдаты воевали с фашистами под красными знаменами

Когда началась ВОВ, наши солдаты воевали с фашистами под красными знаменами

Приложение 1 Слайд 1

Приложение 1 Слайд 1

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 3 Слайд 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021