Тема «МОЙ ГОРОД»
Цель: сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях (достопримечательности, гимн, герб и т. д.); уточнить знание своего адреса.
Материалы: видеофильм о городе, бумага, цветные карандаши.
Занятие 1.
1. Беседа с ребенком по следующим вопросам. Найдите вместе с ребенком ответы на те вопросы, которые оказались для него трудными.
- Знаешь ли ты, как называется страна и город, в котором ты живешь?
- Как называются главная площадь, проспект, река, нашего города?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие здания есть на твоей улице?
- Какой у тебя адрес?
Страна____________________________________
Город_____________________________________
Улица _____________________________________
Дом _____________________________________
Квартира__________________________________
Поговорите с ребенком о том, для чего необходимо знание своего адреса. В каких случаях и кому его можно называть, а когда и кому нельзя.
- Какие ты знаешь дворцы, театры, музеи нашего города (после просмотра фильма или экскурсии)?
* Если ребенку трудно понять различие между городом и страной, можно использовать игрушку-матрешку. Показывая на самую большую из матрешек, скажите малышу: «Эта матрешка страна. Ее зовут Россия. Эта матрешка (показать на матрешку чуть меньшего размера) - ее дочь. Ее зовут ... (название вашего города). А матрешка еще меньшего размера - это район, в котором мы живем. Его зовут ... Матрешка еще меньше – это улица, на которой мы живем. Ее зовут ...
Занятие 2.
Взрослый предлагает нарисовать план улицы (проспекта), на которой живет будущий ученик. Прежде чем рисовать, необходимо подумать вместе с ребенком об условных обозначениях. Например:
==== - дорога
- дома
М - магазин
- река
- скамейки
- мост
- деревья
2. Физкультминутка.
Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает соответствующие движения:
Текст стихотворения |
Движения |
На проспекте дом стоит, только к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, И всех в гости приглашаем! |
- руки вперед, ладони вверх; - «замочек из пальцев рук»; - вращение кистей рук; - глубокий поклон |
3. Подбери определения к словосочетанию «мой город». Какой он? (Красивый, старинный, любимый, чистый, зеленый и т. д.)
4. Прочитай каждое четвертое слово. Какое предложение получилось?
КОРОВА, ДЕРЕВНЯ, СТОЛИЦА, Я, ЧЕРЕПАХА, КНИГА, ДЕД, ЛЮБЛЮ, КУСТ, СОБАКА, УЛИЦА, СВОЙ, ДЫРА, КОНЬ, ДЕРЕВО, ГОРОД.
- Теперь прочитай каждое второе слово. Какое предложение получилось?
ДИКИЙ, МОЙ, САД, ГОРОД, СЛОН, ОЧЕНЬ, ДЕЛО, КРАСИВЫЙ.
- Прочитай каждое третье слово. Какое предложение получилось?
ЛАМПА РЫБА МЫ ПРОСТО ШКОЛА ЧАСТО КОРОНА СУМКА ГУЛЯЕМ НА ТРАВА ПО СОК БОРОДА ГОРОДУ
- Что получится, если соединить эти предложения? Получится рассказ? Продолжи его.
5. Подведение итогов занятия.
- О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.