Занятие по теме "Мой город" (ШБП)
Оценка 4.9

Занятие по теме "Мой город" (ШБП)

Оценка 4.9
doc
24.04.2020
Занятие по теме "Мой город" (ШБП)
МОЙ ГОРОД.doc

Тема «МОЙ ГОРОД»

 

Цель: сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях (достопри­мечательности, гимн, герб и т. д.); уточнить знание своего адреса.

Материалы: видеофильм о городе, бумага, цветные каран­даши.

 

Ход занятий

 

Занятие 1.

 

1. Беседа с ребенком по следующим вопросам. Найдите вме­сте с ребенком ответы на те вопросы, которые оказались для него трудными.

- Знаешь ли ты, как называется страна и город, в котором ты живешь?

- Как называются главная площадь, проспект, река, нашего города?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какие здания есть на твоей улице?

- Какой у тебя адрес?

   Страна____________________________________

   Город_____________________________________

   Улица _____________________________________

   Дом _____________________________________

   Квартира__________________________________

Поговорите с ребенком о том, для чего необходимо знание сво­его адреса. В каких случаях и кому его можно называть, а когда и кому нельзя.

- Какие ты знаешь дворцы, театры, музеи нашего города (после просмотра фильма или экскурсии)?

* Если ребенку трудно понять различие между городом и страной, можно использовать игрушку-матрешку. Показывая на самую большую из матрешек, скажите малышу: «Эта матрешка страна. Ее зовут Россия. Эта матрешка (показать на матрешку чуть меньшего размера) - ее дочь. Ее зовут ... (название  вашего города). А матрешка еще меньшего размера - это район, в кото­ром мы живем. Его зовут ... Матрешка еще меньше –  это улица, на которой мы живем. Ее зовут ...

 

Занятие 2.

 

Взрослый предлагает нарисовать план улицы (проспекта), на которой живет будущий ученик. Прежде чем рисовать, необходимо подумать вместе с ребенком об условных обозначениях. Например:

==== - дорога 

            - дома

    М    - магазин

           - река

           - скамейки

            - мост

             - деревья        

 

 

2. Физкультминутка.

 

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает со­ответствующие движения:

Текст стихотворения

Движения

На проспекте дом стоит,

только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

И всех в гости приглашаем!

- руки вперед, ладони вверх;

- «замочек из пальцев рук»;

- вращение кистей рук;

- глубокий поклон

 

3. Подбери определения к словосочетанию «мой город». Какой он? (Красивый, старинный, любимый, чистый, зеленый и т. д.)

 

4. Прочитай каждое четвертое слово. Какое предложение полу­чилось?

КОРОВА, ДЕРЕВНЯ, СТОЛИЦА, Я, ЧЕРЕПАХА, КНИГА, ДЕД, ЛЮБЛЮ, КУСТ, СОБАКА, УЛИЦА, СВОЙ, ДЫРА, КОНЬ, ДЕРЕВО, ГОРОД.

- Теперь прочитай каждое второе слово. Какое предложение получилось?

ДИКИЙ, МОЙ, САД, ГОРОД, СЛОН, ОЧЕНЬ, ДЕЛО, КРАСИВЫЙ.           

- Прочитай каждое третье слово. Какое предложение получи­лось?

ЛАМПА РЫБА МЫ ПРОСТО ШКОЛА ЧАСТО КОРОНА СУМКА ГУЛЯЕМ НА ТРАВА ПО СОК БОРОДА ГОРОДУ

- Что получится, если соединить эти предложения? Получится рассказ? Продолжи его.

 

5. Подведение итогов занятия.

- О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?


Тема «МОЙ ГОРОД» Цель: сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях (достопри­мечательности, гимн, герб и т

Тема «МОЙ ГОРОД» Цель: сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях (достопри­мечательности, гимн, герб и т

Физкультминутка. Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает со­ответствующие движения:

Физкультминутка. Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает со­ответствующие движения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020