Тема «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: осознание ребенком ценности семьи и семейных традиций.
Материалы: цветные карандаши, семейный фотоальбом.
1. Ребенку предлагают картинку.
- Посмотри! Кто здесь изображен?
- Как ты думаешь эти люди - родственники?
- А есть у тебя кто-нибудь родной?
- Как одним словом можно назвать родных людей?
2. Задание. Нарисуй портреты своих родителей. Вспомни имена и отчества своих родителей. Можешь нарисовать бабушек и дедушек, подписать их имена. Портреты ребенок должен «заселить» в домик, который следует заранее нарисовать на большом листе бумаги.
|
|
|
3. Вместе с ребенком подумайте над вопросами:
- Что такое семья?
- у всех ли есть родители, семья?
- Зачем человеку семья?
- Как должны дети относиться к своим родителям?
- А как родители относятся к своим детям?
Просмотр семейного фотоальбома. Просматривая фотографии, правильно называйте родственников: тетя, племянница, двоюродная сестра и т. д.
4. Подведение итогов занятия.
В качестве обобщения можно сказать, что семья – это близкие люди, которые живут вместе. У ребенка есть родители, а у его родителей есть свои родители - это бабушка и дедушка. Родители очень любят своих детей, волнуются и переживают за них.
Задайте ребенку традиционные вопросы в конце занятия:
- О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?
* Посмотрите с ребенком видеоматериалы из семейного архива. Вспомните самые приятные минуты из жизни вашей семьи. Поговорите о семейных праздниках и традициях (а если их пока нет, придумайте вместе с ребенком, устроив семейный совет).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.