Тема «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель: обобщить имеющие у ребенка знания о временах и месяцах года.
Материалы: чистые листы бумаги, бланк для штриховки:
1. В квадратиках нарисованы значки-символы:
|
|
- Что они могут обозначать? Времена года! Какого значка, обозначающего еще одно время года здесь не хватает? Придумай и нарисуй в свободном квадратике.
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в году?
* Если ребенку трудно запомнить названия месяцев (дней недели и т. д.) в правильной последовательности; придумайте для него песенку, словами которой будут месяцы года с января по декабрь. Напевайте эту песенку вместе с ребенком, выполняя любые ритмические движения (например, маршируя или хлопая в ладоши). Ритм помогает малышу легко запомнить любые слова или стихи.
2. Нарисуй приметы каждого времени года в живой и неживой природе. Какое время года тебе нравится больше всех? Почему?
Зима
|
Весна
|
Лето
|
Осень |
Перечисли месяцы зимы, весны, лета, осени.
С какого месяца начинается год?
Назови последний месяц года
Какой месяц самый короткий?
3. Физкультминутка.
Ребенок имитирует дуновение ветерка в разное время года.
Текст стихотворения |
Звуковые имитации |
У весны ветер ласковый и нежный, теплый, У лета – жаркий, согревающий, У осени – прохладный, У зимы – холодный, студеный. |
- ф-ф-ф-ф-ф-; - х-х-х-х-х-; - с-с-с-с-с-; - в-в-в-в-в-; |
4. Прочти только те слова, в которых 4 буквы, тогда получатся предложения.
Была медведь трава дом зима.
Заяц пел сиди тихо газ лиса идет он.
|
А теперь читай только те слова, в которых 6 букв.
Солнце туча небо хлеб взошло.
Лошадь шла галоп грива жевала трактор свежую газетку помидор травку.
4. Подведение итогов занятия.
- О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше
всего понравилось?
* Посмотрите и обсудите с ребенком х/ф или м/ф «Двенадцать месяцев».
Прочтите книгу В. Бианки «Синичкин календарь».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.