Занятие по выполнению аппликации из бумаги на тему: «Веселые клоуны»
Оценка 4.9

Занятие по выполнению аппликации из бумаги на тему: «Веселые клоуны»

Оценка 4.9
docx
15.12.2020
Занятие по выполнению аппликации из бумаги на тему: «Веселые клоуны»
зачет 4 апликация.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова

 

 

"Занятие по выполнению 
аппликации из бумаги
 на тему:
 «Веселые клоуны»"

 

 

Подготовила:

Карманова Татьяна Александровна

 

 

 

 

2020г

 

Занятие по выполнению аппликации из бумаги на тему: «Веселые клоуны»

 

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

1.     Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.

2.     Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3.     Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.

4.     Совершенствовать навыки владения ножницами

5.     Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

 

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный

1.Организация занятия.

2.Приветствие.

3. Ведение в тему.

4мин.

2.Основной

1. Техника безопасности с ножницами и клеем.

2. Физкультминутка.

3. Самостоятельная деятельность детей.

18мин.

Заключительный.

10.Подведение итогов.

11.Рефлексия.

3мин.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

 

Введение в тему

Воспитатель: (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

 

2. Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и  размер.

 

Техника безопасности

Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

1.     Работай ножницами только на своём рабочем месте;

2.     Следи за движением лезвий во время работы;

3.     Ножницы клади кольцами к себе;

4.     Подавай ножницы кольцами вперёд;

5.     Не оставляй ножницы открытыми;

6.     Не подноси ножницы к лицу;

7.     Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

1.     Не допускать попадания клея в глаза.

2.     Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.     После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

 

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

 

Самостоятельная деятельность детей

  Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

 

Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Занятие по выполнению аппликации из бумаги на тему: «Веселые клоуны »

Занятие по выполнению аппликации из бумаги на тему: «Веселые клоуны »

Этап занятия Содержание

Этап занятия Содержание

Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать,

Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать,

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер

А потом быстрей опустим. ( Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить

А потом быстрей опустим. ( Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020