Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова
Подготовила:
Карманова Татьяна Александровна
2020г
Занятие по выполнению аппликации из бумаги на тему: «Веселые клоуны»
Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;
Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
Задачи:
1. Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
2. Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
3. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
4. Совершенствовать навыки владения ножницами
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: игровая, практическая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.
Предварительная работа:
Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
1.Организационный |
1.Организация занятия. 2.Приветствие. 3. Ведение в тему. |
4мин. |
2.Основной |
1. Техника безопасности с ножницами и клеем. 2. Физкультминутка. 3. Самостоятельная деятельность детей. |
18мин. |
Заключительный. |
10.Подведение итогов. 11.Рефлексия. |
3мин. |
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.
Введение в тему
Воспитатель: (читает стихотворение):
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
Воспитатель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
2. Основная часть занятия.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.
Техника безопасности
Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
2. Следи за движением лезвий во время работы;
3. Ножницы клади кольцами к себе;
4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
5. Не оставляй ножницы открытыми;
6. Не подноси ножницы к лицу;
7. Не играй с ножницами;
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Самостоятельная деятельность детей
Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Итог занятия
Рефлексия
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?
Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.