Занятие по звуковой культуре речи в старшей логопедической группе на тему: «Звук и буква «П»».

  • docx
  • 06.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по звуковой культуре речи в старшей логопедической группе на тему звук и буква П.docx

Занятие по звуковой культуре речи в старшей логопедической группе на тему: «Звук и буква «П»».

Подготовила учитель-логопед: Коклягина Т.Ю.

Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить графическое изображение звука П.

Коррекционна-развивающие задачи:

•        развивать навыки чёткого произношения и различения звука [П] в слогах, словах, фразах;

•        развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие и внимание, устную речь, мыслительные процессы (анализ, сравнение, обобщение), расширять кругозор и словарный запас.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

•        дать детям понятие о механизме образования звука П;

•        учить выделять звук П из состава слогов, слов, предложений.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

•        воспитывать самоконтроль за речью, развивая умение полно и грамотно отвечать на заданные вопросы;

•        воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы П из наж­дачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «П»), ручки, тетради логопедических заданий, счетные палочки, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук.

2.Упражнение «В гостях у феи Фонетики».

-      Фея Фонетика позвала в гости Полину и Пашу. Она испекла для гостей пышки, поставила на плиту чайник, а когда вода заки­пела, крышка от пара стала подпрыгивать, а чайник запыхтел: «П-п-п-п». Как пыхтел чайник? Какой звук услышали Полина и Паша?

3.Упражнение «Звук «П».

- Предложить детям произнести звук «П» перед зеркалами (хо­ром и индивидуально).

- Попросить определить, какой это звук: гласный или согласный и почему.

4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «П»:

- среди звуков;

- среди слогов.

5.Упражнение «Вспомни и скажи».

Предложить детям вспомнить, кто приходил в гости к фее Фоне­тике, что она испекла для гостей.

Спросить, с какого звука начинаются слова: Полина, Паша, пыш­ки.

6. Упражнение «Подарки феи Фонетики».

— Фея Фонетика подарила Полине и Паше картинки. Выставлять по одной картинке на наборное полотно, называть их и спрашивать, с какого звука начинаются эти слова: пальма, пума, полка, парта, пони, пух, поле, паста, паук, пылесос.

 

7. Физкультминутка.

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки.

Дети  выполняют соответствующие движения.

Чайник на плите пыхтит: «П-п-п»,

Приседания.

Чай нам пить скорей велит: «П-п-п».

Наклоны в стороны.

Пышки мама испекла

Имитация лепки пышек.

И к столу всех позвала.

Приглашающий жест.

 

8.Упражнение «Помоги Полине и Паше».

- Полина и Паша решили составить предложения по своим кар­тинкам, но еще не умеют это делать. Помогите им.

 

9.Упражнение «Подарок феи Графики».

- Фея Графика прислала нам подарок: буквы П из наждачной бумаги. В алфавите эта буква называется П (пэ), а когда мы ее чита­ем, то произносим звук «П».

- На что похожа эта буква? Обведите ее указательным пальцем ведущей руки.

- Попробуйте выложить из палочек.

 

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать одну строчку буквы П в тетрадях.

Объяснить и показать написание на доске. «Написать» букву вме­сте с детьми в воздухе, проговаривая последовательность действий.

 

11.Игра «Отгадай-ка».

- Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук.)

- Пыль и сор легко глотает, нам квартиру убирает. (Пылесос.)

-      Почему фея Фонетика прислала такие загадки?

 

12.Итог занятия.