Занятие по звуковой культуре речи в старшей логопедической группе на тему: «Звук и буква «П»».
Подготовила учитель-логопед: Коклягина Т.Ю.
Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить графическое изображение звука П.
Коррекционна-развивающие задачи:
• развивать навыки чёткого произношения и различения звука [П] в слогах, словах, фразах;
• развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие и внимание, устную речь, мыслительные процессы (анализ, сравнение, обобщение), расширять кругозор и словарный запас.
Коррекционно-образовательные задачи:
• дать детям понятие о механизме образования звука П;
• учить выделять звук П из состава слогов, слов, предложений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать самоконтроль за речью, развивая умение полно и грамотно отвечать на заданные вопросы;
• воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы П из наждачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «П»), ручки, тетради логопедических заданий, счетные палочки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук.
2.Упражнение «В гостях у феи Фонетики».
- Фея Фонетика позвала в гости Полину и Пашу. Она испекла для гостей пышки, поставила на плиту чайник, а когда вода закипела, крышка от пара стала подпрыгивать, а чайник запыхтел: «П-п-п-п». Как пыхтел чайник? Какой звук услышали Полина и Паша?
3.Упражнение «Звук «П».
- Предложить детям произнести звук «П» перед зеркалами (хором и индивидуально).
- Попросить определить, какой это звук: гласный или согласный и почему.
4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».
Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «П»:
- среди звуков;
- среди слогов.
5.Упражнение «Вспомни и скажи».
Предложить детям вспомнить, кто приходил в гости к фее Фонетике, что она испекла для гостей.
Спросить, с какого звука начинаются слова: Полина, Паша, пышки.
6. Упражнение «Подарки феи Фонетики».
— Фея Фонетика подарила Полине и Паше картинки. Выставлять по одной картинке на наборное полотно, называть их и спрашивать, с какого звука начинаются эти слова: пальма, пума, полка, парта, пони, пух, поле, паста, паук, пылесос.
7. Физкультминутка.
Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки. |
Дети выполняют соответствующие движения. |
Чайник на плите пыхтит: «П-п-п», |
Приседания. |
Чай нам пить скорей велит: «П-п-п». |
Наклоны в стороны. |
Пышки мама испекла |
Имитация лепки пышек. |
И к столу всех позвала. |
Приглашающий жест. |
8.Упражнение «Помоги Полине и Паше».
- Полина и Паша решили составить предложения по своим картинкам, но еще не умеют это делать. Помогите им.
9.Упражнение «Подарок феи Графики».
- Фея Графика прислала нам подарок: буквы П из наждачной бумаги. В алфавите эта буква называется П (пэ), а когда мы ее читаем, то произносим звук «П».
- На что похожа эта буква? Обведите ее указательным пальцем ведущей руки.
- Попробуйте выложить из палочек.
10.Работа в тетради логопедических заданий.
Предложить детям написать одну строчку буквы П в тетрадях.
Объяснить и показать написание на доске. «Написать» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность действий.
11.Игра «Отгадай-ка».
- Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук.)
- Пыль и сор легко глотает, нам квартиру убирает. (Пылесос.)
- Почему фея Фонетика прислала такие загадки?
12.Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.