занятие "Приключения с Колобком"

занятие "Приключения с Колобком"

Медиа
docx
28.11.2019
КОЛОБОК.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение «Полтавская школа»

Красногвардейского района

Республики Крым

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД: «Приключения с Колобком»

2 младшая группа

 

 

 

Воспитатель: Босенко Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепление формирования пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковка, мячи (большие и маленькие); корзины (высокая и низкая); разноцветные дрова; пирожки (треугольные, квадратные, круглые).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

 Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем

 их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному  хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный.

В печке печён, на окошке стужён.

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:  Что же случилось с Колобком в сказке?

Дети: Его съела лиса.

Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А что ты здесь делаешь?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю.

Воспитатель: Чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке. Пойдемте, ребята. Смотрите дети вот  зверек.  Длинноухий: скок, да скок.  Кто же это?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! А вы куда идете?

Дети: Колобка ведем домой к дедушке и бабушке.

Зайчик: Ребята, я вас пропущу, если вы поможете мне собрать морковку в корзину.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и положит в корзину.

Сколько морковок взяла Маша, Айше? (одну).

Сколько морковок  стало в корзинке? (много)

Сколько морковок осталось на столе? (ни одной)

Молодцы, дети, что вы все помогли зайке собрать морковь. Идем дальше.

Воспитатель: А вот волчок серый бочок. Здравствуй, Волк. 

Волк: Здравствуйте, а куда это вы идете?

Дети: Колобка ведем к дедушке и бабушке.

Волк: Я вас пропущу, если вы со мной поиграете.

Физкультминутка

Колобок, колобок, (Идут в полуприсядку, поставив руки на пояс).

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе).

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку).

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Воспитатель: Ну, что, друзья, нам пора идти дальше. Смотрите дети, а навстречу нам Мишка идет. Миша, что у тебя случилось?

Медведь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!

На полу стоят две корзинки (низкая и высокая), вокруг лежат мячики (большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, что лежит на полянке?

Дети: Мячики.

Воспитатель: А какие мячики по размеру?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Давайте соберём мячики и разложим их в корзины.   Посмотрите, вот  две корзины. Ребята, они одинаковые по высоте или нет?

Дети: Одна низкая, другая высокая.

Воспитатель: Девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие. Вот теперь мальчики положат свои мячики в высокую корзинку, а девочки – в низкую.  (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Никита, какой ты взял мячик?

Никита: Большой

Воспитатель: Влада, какой ты взяла мячик?

Влада: Маленький

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились! Ну, что продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Давайте испечем для лисички пирожки, чтобы она не съела колобка. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова  нам нужны красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите их в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут  у нас круглые, как колобок.

Воспитатель:  Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

А вот и дедушка с бабушкой ждут своего колобка. Проводили мы колобка, и лисичка его не съела.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? Ребята кому мы с вами сегодня помогали? Колобку  было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии. Ребята, а каких лесных зверей мы с вами встретили в сказке?

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)