Занятие "Профессии моей семьи" 2 класс
Оценка 4.9

Занятие "Профессии моей семьи" 2 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
06.07.2023
Занятие "Профессии моей семьи" 2 класс
Занятие знакомит детей с профессиями их родителей, с понятием профессии, с новыми профессиями нашего времени. Занятие носит межпредметный характер.используется разнообразный занимательный материал.
Занятие Профессии моей семьи.docx

Занятие на тему «Профессии моей семьи . 2 класс

 Цель: расширение знаний младших школьников о профессиях родителей, пользе и необходимости этих профессий; воспитание уважения к труду людей.

Задачи. 1. Образовательная: Закреплять умение детей образовывать слова – действия, сложные слова, зная название профессий;

2. Коррекционно-развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление;

3. Воспитательная: Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовка к  занятию:

Пригласить родителей детей с рассказами о своей профессии;.

 прочитать детям (либо вместе с детьми) стихи С. Михалкова «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Г. Юрмина «Что внутри?», «Все работы хороши, выбирай на вкус» и др. произведения;

детям нарисовать рисунки о профессиях родителей

Организация класса:

У. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Они пришли к нам сегодня, чтобы посмотреть и послушать, какие вы внимательные и сообразительные.

Сообщение темы занятия.

-Что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 

Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда

 

Ученица: Какие на свете профессии есть? 
Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, водитель, врач, адвокат, 
Политик, чиновник и депутат, 
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, 
Юрист, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Да, мы будем говорить о мире профессий, а также поучаствуем в интересных играх и  конкурсах.

Словарная работа

У.А что значит слово «профессия». Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

-Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять».

У Как Вы понимаете, что такое «профессия»?

(ответы детей)

Посмотрим, как сказано в толковом словаре.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

У.Молодцы. Правильно говорили.

Основная часть.

У. Ребята, мы с вами говорим, что профессии

различаются в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Например, летчик работает с техникой. Люди каких профессий еще чаще работают с техникой? (машинист, водитель, крановщик)

У. А есть профессии, представителям которых приходится работать с другими людьми. Какие это профессии? (врач, продавец, экскурсовод, воспитатель)

У. А есть еще профессии, представители которых работают в основном с бумагами, чертежами, документами, книгами. Назовите некоторые из них. (экономист, инженер, бухгалтер).

У. Назовите профессии, представители которых работают с животными (животновод, ветеринар, дрессировщик, зоолог). С растениями (садовник, овощевод, агроном)?

-, летчик работает с техникой. Люди каких профессий еще чаще работают с техникой? (машинист, водитель, крановщик)

Послушайте стихотворения. Читают дети.

 

Как папа-механик..

автор: Азалия Жуланова Ханина

 

   Мой папа- механик,

   Он лечит машины,

   Как часто болеют 

   Они без причины.

 

   Когда на работу

   К нему прихожу,

   То сразу заботы

   Себе нахожу:-

 

   Кручу я шурупы,

   В дверь ручки вставляю,

   Сижу за рулём,

   И сигнал посылаю..

 

   Домой прихожу я

   Чумазый такой,

   А мама кивает 

   В ответ головой:-

 

   Ты тоже механиком

   Будешь,мой сын?

   Ну как мне спасаться

   От ваших машин?

Стихотворение о шоферах.

Перекрёстки, светофоры
Знает все наперечёт.
Пропустив машину «скорой»
Нас по городу везёт.
Знает правила движения,
Очень хорошо знаком
С механизмом управления
Наш водитель за рулём

 

Крановщик

автор: Юрий Якименко

 

Мой отец по будням рано 

Уезжает в порт торговый. 

Управляя мощным краном, 

Он различный груз портовый 

Переносит из вагона 

Прямо в трюм морского судна. 

Здесь механики законы 

Надо знать – иначе трудно! 

 

Тот, кто неучем был в классе, 

Так работать не сумеет! 

Груз возьмёт, не зная массы, 

И сломает крану шею. 

Для него большая ложка 

С кашей манной – верх мечтаний… 

Мне же – вырасти немножко, 

И на кран, к вершинам знаний! 

 

Как отец мой, я по будням 

Просыпаться буду рано, 

И кивать знакомым людям 

С высоты кабины крана.

У. О каких  профессиях идет речь в этих стихотворениях? (о механике, шофере, крановщике.). Правильно.

У. Теперь давайте поиграем в игру «Слова-действия». Вам нужно подобрать слова-действия к профессиям, о которых вы услышали. Но сначала вспомним на какой вопрос отвечают слова-действия (что делать)?

Механик- чинит, крутит, устанавливает, настраивает

Шофер- рулит.водит, едет, везет.

Крановщик- управляет, переносит, поднимает

Физминутка.

 

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Представьте, что мы сейчас не зрители, мы сейчас строители.

Приготовьте кулачки.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,     

Застучали молотки,

Заиграли в локотки.

Тук – ток, тук – ток

Скоро выстроим домок.

(сопровождают движениями).

У. Вот мы немного отдохнули. А теперь узнаем кем работают ваши мамы и папы .

Выступление родителей о профессиях.

(Выступают приглашенные родители, рассказывают о своих профессиях.)

( Родители организуют выставку изделий, которые производят на предприятиях, где они работают, некоторых инструментов, при возможности изготавливаются подарки-сюрпризы для класса)

-Давайте поблагодарим наших родителей за интересный рассказ.

-Спасибо (хором)

 Игра «Отгадай загадку».

Примеры загадок:

Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)

У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)

Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)

В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)

Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ………………..(охранник)

Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)

Рассказ учителя о новых профессиях.

У. Специалисты утверждают, что  в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости.   Жизнь не стоит на месте, одни  профессии отмирают, а другие появляются.
Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

Стрингер — это журналист-фрилансер или внештатный репортер, который сотрудничает с одним или несколькими информационными и новостными агентствами в индивидуальном порядке. В современном понятии стрингером может стать любой очевидец, проявивший инициативу и предоставивший фото- или видеоматериал.

В большинстве случаев стрингеры являются независимыми фотокорреспондентами и телерепортёрами и поставляют аудио-, фото- и видеоматериал. Как правило, они освещают важные события или ведут репортажи из опасных зон, где произошли теракты, стихийные бедствия, война и пр. Однако это могут быть и интервью или описание событий из труднодоступных для штатных репортеров мест.

Задача стрингера — донести до людей правду, пусть неудобную властям. Ради этого я вместе с солдатами федеральных войск иду на передовую, фиксируя каждый момент. А спустя два-три часа пробираюсь к боевикам и снимаю оттуда. Самые страшные, но реальные кадры вы увидели благодаря мне и моим коллегам. Для нас, стрингеров, нет запретных зон.

— Стрингер Виталий Агеев

У.  Стрингеры получают зарплату за каждый отдельный материал, предоставленный информационному агентству. Объём заработка стрингера зависит не только от количества снимков или длины репортажа, но и от важности освещённых событий и уровня опасности, которой он себя подвергает. Таким образом, доходы такого журналиста целиком зависят от его инициативы и зачастую превышают доходы его «штатных» коллег.

Следующая профессия, с которой я хочу вас познакомить.

Саунд-дизайнер —  специалист в этой области создаёт новые звуки и аудиообразы.

Звуковое наполнение — одна из важных составляющих в фильмах, играх, видеороликах, приложениях и интерактивных инсталляциях, хотя и не такая заметная, как графика или анимация. Аудиоэффекты помогают глубоко погрузиться в происходящее, задают настроение и вызывают эмоциональный отклик.

Г) Чтение и просмотр слайдов стихотворения Джанни Родари “Чем пахнут ремёсла»

https://urok.1sept.ru/articles/526373/img3.jpg

--Кому понравилось это стихотворение ? Почему?

-Послушайте последние четверостишия.

-Как Вы понимаете эти слова ?

- Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

-Кто такой бездельник?

- Что об этом написано в толковом словаре С.И. Ожегова?

Бездельник – это человек, который бездельничает, т.е. ничего не делает, лентяй.

У-Что самое главное хочет нам сказать автор этого стихотворения?

-Нельзя быть лодырем и бездельником,

- Про человеческую лень существует много пословиц. Мы прочитаем только две и подумаем, чему они нас учат.

1.     Под лежачий камень вода не течёт.

2.     Без дела жить, только небо коптить.

 Конкурс «,Определи по рисункам и фотоиллюстрациям людей разных профессий, их место работы»

  токарь работает на заводе, кондитер - на кондитерской фабрике, телеграфист - на почте и т. д.

Беседа с учащимися.

·         Где работают твои родители?

·         Какие профессиональные обязанности они выполняют?

·         Почему необходимо уважать людей различных профессий?

Игра 1. «Кому что нужно для труда 

Для игры готовится учителем мультимедийная презентация, состоящая из иллюстраций, на которых изображены люди разных профессий. Дети получают карточки с нарисованными орудиями труда. Педагог спрашивает: «Кому что нужно для труда?» Дети показывают соответствующую карточку и рассказывают, что они знают о той или иной профессии.

Игра 2. «Азбука профессий».

Учащиеся образуют круг, водящий называет букву и идет по кругу. Тот, перед кем он остановится, должен назвать две профессии, начинающиеся с данной буквы. Затем называется другая буква, и игра продолжается.

Игра 3. «Чем кто работает?»

 Дети стоят полукругом. Ведущий бросает одному из них мяч и называет профессию. Отбрасывая мяч ведущему, игрок перечисляет соответствующие этой профессии инструменты.

Игра 4. «Кто нас обслуживает?»

 Педагог просит детей назвать профессии, которые связаны с изготовлением одежды, производством хлеба, приготовлением пищи в столовой, обслуживанием в магазинах, аптеках, больницах, ремонтом водопровода, электросети, обучением и воспитанием детей и т. п.

Обобщение.

-Ребята, какая профессия Вам больше всего понравилась?

-Как нужно выбирать себе профессию?

( по интересам и способностям»

 

Вы у меня просто молодцы, а закончить наше занятие я хочу стихотворением Татьяны Шарыгиной: «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему:

Научит грамоте, письму.

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете.

Рефлексия.

-Какие названия новых профессий Вы узнали?

Кто такой стрингер ?Саунд-дизайнер?

-Какие игры Вам сегодня особенно запомнились?

-Кому понравилось сегодняшнее занятие, кто был активен на занятии и все было понятно, покажите улыбающийся смайлик.

Тот, кто мог бы работать лучше и не все было понятно, покажите серьезный смайлик.

Тот, кому занятие не было интересным и кто совсем не работал, покажите грустный смайлик.

-О каких бы профессиях Вы хотели бы узнать в следующий раз?


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие на тему «Профессии моей семьи

Занятие на тему «Профессии моей семьи

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Как папа-механик.. автор: Азалия

Как папа-механик.. автор: Азалия

Юрий Якименко Мой отец по будням рано

Юрий Якименко Мой отец по будням рано

Представьте, что мы сейчас не зрители, мы сейчас строители

Представьте, что мы сейчас не зрители, мы сейчас строители

В современном понятии стрингером может стать любой очевидец, проявивший инициативу и предоставивший фото- или видеоматериал

В современном понятии стрингером может стать любой очевидец, проявивший инициативу и предоставивший фото- или видеоматериал

Кому понравилось это стихотворение ?

Кому понравилось это стихотворение ?

Игра 1. «Кому что нужно для труда ?»

Игра 1. «Кому что нужно для труда ?»

Какие названия новых профессий

Какие названия новых профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2023