Конспект образовательной деятельности
«Белоснежка в гостях у ребят»
(с детьми подготовительной группы)
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Маклова Н.А.
РТ, Альметьевск, 2022
Цель: Развитие эмоционально-чувственной сферы старших дошкольников средствами изобразительной деятельности с использованием инновационных технологий.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любознательности, интереса к познанию и творчеству.
Развивающие задачи: развивать эмпатию, воображение, интерес детей к познавательный и изобразительной деятельности; развитие мелкой и крупной моторики.
Образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой «пластилинография»; закреплять знания детей о сказках, мультфильмах; закреплять знания и умения выполнять задания по инструкции; действовать сообща.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, практические.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Предварительная работа: подборка сказок и мультфильмов, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», беседы о новом годе.
Оборудование: пульт-указка, ноутбук, проектор, экран, восковой пластилин, доски для лепки, влажные салфетки по количеству детей, искусственная ель, компьютерные диски для изготовления новогодней игрушки.
Структура:
1. Приветствие. Загадывание загадки.
2. Психологический настрой. Игра «Снежинка»
3. Сюрпризный момент. Беседа по сказкам и мультфильмам
4. Рассматривание новогодних игрушек. Беседа о новом годе.
5. Практическая работа. Изготовление елочных игрушек
6. Итог. Высказывания детей. Поощрения педагога. Прощание.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал. Педагог в образе Белоснежки из сказки приветствует детей.
Белоснежка: Здравствуйте, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Белоснежка: Я пришла к вам из сказки? Хотите узнать, из какой?
Ответы детей.
Белоснежка: Чтобы вы догадались, кто я, я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно:
В сказке девушка живет,
Песни звонкие поет,
Дружит с гномами, конечно.
Кто же это?…
Дети: Белоснежка.
Белоснежка: Правильно, я Белоснежка. Я пришла, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Вы ведь любите играть?
Дети: Да.
Белоснежка: Это очень хорошо. Давайте с вами поиграем в игру, которая поможет нам узнать друг друга и подружиться.
Игра “Снежинка”(когда говорят слова-стихотворение, дети двигаются по залу, кружаться, текст заканчивается, ведущий называет число, дети останавливаются, объединяются по количеству в кружок, обнимаются)
Белоснежка:
Белые снежинки медленно летят
По одной снежинке на плечи сесть хотят (дети останавливаются по одному, обнимают себя)
Белые снежинки все летят, летят,
И по две снежинки на плечи сесть хотят (дети останавливаются по двое, в паре, обнимаются)
Вот опять снежинки медленно летят,
И по 5 снежинок на плечи сесть хотят (дети останавливаются по 5 человек в два круга, обнимаются)
Белые снежинки медленно летят,
Вот уж все снежинки на плечи сесть хотят (дети останавливаются одним большим кругом, обнимаются)
Белоснежка: Здорово мы с вами поиграли. Весело вам, ребята?
Ответы детей
Белоснежка: Друзья мои, а вы любите сказки и мультфильмы?
Дети: Да
Белоснежка: Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть «волшебный лучик» (демонстрирует). Он поможет нам заглянуть в «волшебное зеркало» (показывает на экран), в котором мы увидим наших любимых героев из мультфильмов и покажет, как добро побеждает зло, как справиться со страхами, победить неуверенность.
Белоснежка: Ну-ка, Зеркальце, покажи.
На «волшебном зеркале» - КАРТИНКА ИЗ СКАЗКИ №1«ЗОЛУШКА»
( Красавица с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла)
Белоснежка: Что эта за сказка? Кто ее герои? Какая была Золушка? Какие были ее сестры и мачеха? С кем дружила Золушка? Что случилось с Золушкой в конце сказки?
Ответы детей.
(анимация на большом экране): М/Ф №2 «ЧЕБУРАШКА»
(На гармошке он играет,
С днем рожденья поздравляет.
Он зубаст, но все же мил.
Это …(Гена крокодил)
На «волшебном зеркале» - картинка из мультфильма «Чебурашка»
Белоснежка: А это что за мультфильм? Ответы детей.
Белоснежка: Правильно, молодцы. Кто здесь главные герои? С кем дружил Чебурашка? (С крокодилом Геной) А кто вредничал? (Шапокляк)А что придумал Чебурашка, чтобы всех подружить? (построил дом)
Ответы детей.
(главная идея этого мультфильма – помогать людям. Человеку сложно без друзей, а если есть люди, которые готовы помочь в любую секунду, то жизнь станет намного легче и проще.)
(анимация на большом экране): М/Ф №3 «Холодное сердце»
(Не боюсь, ничего уже.
Пусть бушует шторм,
Холод всегда мне был по душе)
Белоснежка: А этот мультфильм вы узнали? Кто главные герои?(Сестры Анна и Эльза, снеговик Олаф, принц, Кристофер) Какая была Анна? А Эльза? Что случилось с Эльзой? (Эльза умела вызывать снег, замораживать. Это история об отважной, юной героине, которая спасает королевство и сестру силой своей любви. Эльза научилась преодолевать свои страхи и перестала замораживать людей)
Ответы детей.
Белоснежка: Спасибо тебе, Зеркало.
Белоснежка: Ребята, мы с вами убедились, что во всех сказках добро побеждает зло, также, как и в жизни. Теперь вы знаете, как можно справиться со страхами и победить любую неприятность. И это придает нам уверенности. И поднимает наше настроение.
Белоснежка: Я думаю, что вы сейчас веселы, бодры и ждете самый главный праздник года. А к какому празднику мы сейчас готовимся?
Дети: Новый год.
Белоснежка: Да, друзья мои, скоро праздник – Новый год, пора чудес, подарков, доброты и веселья! Пора украшать елочки. И у вас тоже есть елочка. но почему-то она совсем не веселая. Спрошу у нее, почему.
(подходит к елочке, прислушивается к ней)
Белоснежка: Она шепчет мне о том, что ей грустно. Ее никто не нарядил. Давайте ее украсим нарядными елочными игрушками. Поможете мне ее украсить?
Дети: Да.
Белоснежка: (достает из кармана 2 компьютерных диска, с нанесенным пластилином)
Белоснежка: Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Белоснежка: Это не просто диски, они волшебные. Сейчас они превратятся в необычные новогодние елочные шары. И украсят нашу елочку.
Белоснежка: «Волшебное зеркало» помоги нам пожалуйста, покажи, какие игрушки можно сделать из волшебных дисков.
Дети смотрят на образцы игрушек
Белоснежка: Для изготовления шаров мы будем рисовать волшебным мягким пластилином.
Дети садятся за столы, выполняют пальчиковую гимнастику
Пальчики мы разомнем,
Игрушки делать мы начнем
Белоснежка: На столах лежит основа ваших шаров, снимите с них защитную пленку. Перед вами мягкий цветной пластилин, восковой. Для рисования, нам надо сделать жгутики (тоненькие веревочки). Для этого мы будем отщипывать небольшой кусочек пластилина нужного цвета, разминать его в руках и между ладонями скатывать тонкий жгутик. Накладываем этот жгутик на наш шар, можно горизонтально, можно вертикально, можно волнистой линией, надавливаем пальчиком. Лишнюю часть жгутика отрезаем стекой. Можно из жгутиков-веревочек свернуть спиральки и украсить ими шар. Для дополнительной декорации можете использовать бисер, нарезанный дождик, который есть у вас у каждого на столе.
Дети выполняют работу вместе с Белоснежкой, которая проговаривает все действия и помогает ребятам (звучит музыка из песни «Елочка, Елка, лесной аромат..»)
Белоснежка: Какие вы молодцы, красивые у вас получились шары. Пойдемте, украсим елочку, повесим наши игрушки.
Дети украшают елку, педагог помогает справиться с заданием.
Белоснежка: Елочка шепчет, как ей хорошо, она стала нарядная, красивая Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Белоснежка: Молодцы, ребята! Похлопаем елочке и себе! Мне так понравилось с вами играть! А вам понравилось?
Дети: Да.
Белоснежка: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Белоснежка (смотрит на часы): Спасибо вам за добрые слова. Мои волшебные часы показывают, что мне пора возвращаться в свою сказку. Спасибо, тебе Волшебное зеркало за помощь. (зеркало закрывается). До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Дети уходят в группу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.