Занятие с детьми старшего возраста "Белоснежка в гостях у ребят"

  • doc
  • 30.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  образовательной деятельности

 

«Белоснежка в гостях у ребят»

(с детьми подготовительной группы)

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

педагог-психолог 

Маклова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РТ, Альметьевск, 2022

 

Цель: Развитие эмоционально-чувственной сферы старших дошкольников средствами изобразительной деятельности с использованием инновационных технологий.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любознательности, интереса к познанию и творчеству.

Развивающие задачи: развивать эмпатию, воображение, интерес детей к познавательный и изобразительной деятельности; развитие мелкой и крупной моторики.

Образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой «пластилинография»; закреплять знания детей о сказках, мультфильмах; закреплять знания и умения выполнять задания по инструкции; действовать сообща.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесные, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Предварительная работа: подборка сказок и мультфильмов, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», беседы о новом годе.

Оборудование: пульт-указка, ноутбук, проектор, экран, восковой пластилин, доски для лепки, влажные салфетки по количеству детей, искусственная ель, компьютерные диски для изготовления новогодней игрушки.

Структура:

1. Приветствие. Загадывание загадки.

2. Психологический настрой. Игра «Снежинка»

3. Сюрпризный момент. Беседа по сказкам и мультфильмам

4. Рассматривание новогодних игрушек. Беседа о новом годе.

5. Практическая работа. Изготовление елочных игрушек

6. Итог. Высказывания детей. Поощрения педагога. Прощание.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал. Педагог в образе Белоснежки из сказки приветствует детей.

Белоснежка: Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Белоснежка: Я пришла к вам из сказки? Хотите узнать, из какой?

Ответы детей.

Белоснежка: Чтобы вы догадались, кто я, я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно:

 

В сказке девушка живет,

Песни звонкие поет,

Дружит с гномами, конечно.

Кто же это?…

Дети: Белоснежка.

Белоснежка: Правильно, я Белоснежка. Я пришла, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Вы ведь любите играть?

Дети: Да.

Белоснежка: Это очень хорошо. Давайте с вами поиграем в игру, которая поможет нам узнать друг друга и подружиться.

Игра “Снежинка”(когда говорят слова-стихотворение, дети двигаются по залу, кружаться, текст заканчивается, ведущий называет число, дети останавливаются, объединяются по количеству в кружок, обнимаются)

Белоснежка:

Белые снежинки медленно летят

По одной снежинке на плечи сесть хотят (дети останавливаются по одному, обнимают себя)

 

Белые снежинки все летят, летят,

И по две снежинки на плечи сесть хотят  (дети останавливаются по двое, в паре, обнимаются)

 

Вот опять снежинки медленно летят,

И по 5 снежинок на плечи сесть хотят (дети останавливаются по 5 человек в два круга, обнимаются)

        

Белые снежинки медленно летят,

Вот уж все снежинки на плечи сесть хотят (дети останавливаются одним большим кругом, обнимаются)             

Белоснежка: Здорово мы с вами поиграли. Весело вам, ребята?

Ответы детей

Белоснежка: Друзья мои, а вы любите сказки и мультфильмы?

Дети: Да

Белоснежка: Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть «волшебный лучик» (демонстрирует). Он поможет нам заглянуть в «волшебное зеркало» (показывает на экран), в котором мы увидим наших любимых героев из мультфильмов и покажет, как добро побеждает зло, как справиться со страхами, победить неуверенность.

Белоснежка: Ну-ка, Зеркальце, покажи.

На «волшебном зеркале» - КАРТИНКА ИЗ СКАЗКИ №1«ЗОЛУШКА»

( Красавица с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла)

Белоснежка: Что эта за сказка? Кто ее герои? Какая была Золушка? Какие были ее сестры и мачеха? С кем дружила Золушка? Что случилось с Золушкой в конце сказки?

Ответы детей.

(анимация на большом экране): М/Ф №2 «ЧЕБУРАШКА»

(На гармошке он играет,

С днем рожденья поздравляет.

Он зубаст, но все же мил.

Это …(Гена крокодил)

На «волшебном зеркале» - картинка из мультфильма «Чебурашка»

Белоснежка: А это что за мультфильм? Ответы детей.

Белоснежка: Правильно, молодцы. Кто здесь главные герои? С кем дружил Чебурашка? (С крокодилом Геной) А кто вредничал? (Шапокляк)А что придумал Чебурашка, чтобы всех подружить? (построил дом)

Ответы детей.

(главная идея этого мультфильма – помогать людям. Человеку сложно без друзей, а если есть люди, которые готовы помочь в любую секунду, то жизнь станет намного легче и проще.)

(анимация на большом экране): М/Ф №3 «Холодное сердце»

(Не боюсь, ничего уже.

Пусть бушует шторм,

Холод всегда мне был по душе)

Белоснежка: А этот мультфильм вы узнали? Кто главные герои?(Сестры Анна и Эльза, снеговик Олаф, принц, Кристофер) Какая была Анна? А Эльза? Что случилось с Эльзой? (Эльза умела вызывать снег, замораживать. Это история об отважной, юной героине, которая спасает королевство и сестру силой своей любви. Эльза научилась преодолевать свои страхи и перестала замораживать людей)

Ответы детей.

Белоснежка: Спасибо тебе, Зеркало.

Белоснежка: Ребята, мы с вами убедились, что во всех сказках добро побеждает зло, также, как и в жизни. Теперь вы знаете, как можно справиться со страхами и победить любую неприятность. И это придает нам уверенности. И поднимает наше настроение.

Белоснежка: Я думаю, что вы сейчас веселы, бодры и ждете самый главный праздник года. А к какому празднику мы сейчас готовимся?

Дети: Новый год.

Белоснежка: Да, друзья мои, скоро праздник – Новый год, пора чудес, подарков, доброты и веселья! Пора украшать елочки. И у вас тоже есть елочка. но почему-то она совсем не веселая. Спрошу у нее, почему.

(подходит к елочке, прислушивается к ней)

Белоснежка: Она шепчет мне о том, что ей грустно. Ее никто не нарядил. Давайте ее украсим нарядными елочными игрушками. Поможете мне ее украсить?

Дети: Да.

Белоснежка: (достает из кармана 2 компьютерных диска, с нанесенным пластилином)

Белоснежка: Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Белоснежка: Это не просто диски, они волшебные. Сейчас они превратятся в необычные новогодние елочные шары. И украсят нашу елочку.

Белоснежка: «Волшебное зеркало» помоги нам пожалуйста, покажи, какие игрушки можно сделать из волшебных дисков.

Дети смотрят на образцы игрушек

Белоснежка: Для изготовления шаров мы будем рисовать волшебным мягким пластилином.

Дети садятся за столы, выполняют пальчиковую гимнастику

Пальчики мы разомнем,

Игрушки делать мы начнем

Белоснежка: На столах лежит основа ваших шаров, снимите с них защитную пленку. Перед вами мягкий цветной пластилин, восковой. Для рисования, нам надо сделать жгутики (тоненькие веревочки). Для этого мы будем отщипывать небольшой кусочек пластилина нужного цвета, разминать его в руках и между ладонями скатывать тонкий жгутик. Накладываем этот жгутик на наш шар, можно горизонтально, можно вертикально, можно волнистой линией, надавливаем пальчиком. Лишнюю часть жгутика отрезаем стекой. Можно из жгутиков-веревочек свернуть спиральки и украсить ими шар. Для дополнительной декорации можете использовать бисер, нарезанный дождик, который есть у вас у каждого на столе.

Дети выполняют работу вместе с Белоснежкой, которая проговаривает все действия и помогает ребятам (звучит музыка из песни «Елочка, Елка, лесной аромат..»)

Белоснежка: Какие вы молодцы, красивые у вас получились шары. Пойдемте, украсим елочку, повесим наши игрушки.

Дети украшают елку, педагог помогает справиться с заданием.

Белоснежка:  Елочка шепчет, как ей хорошо, она стала нарядная, красивая Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Белоснежка: Молодцы, ребята! Похлопаем елочке и себе! Мне так понравилось с вами играть! А вам понравилось?

Дети: Да.

Белоснежка:  А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Белоснежка (смотрит на часы): Спасибо вам за добрые слова. Мои волшебные часы показывают, что мне пора возвращаться в свою сказку. Спасибо, тебе Волшебное зеркало за помощь. (зеркало закрывается). До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Дети уходят в группу.

 


Скачано с www.znanio.ru