Занятие с элементами тренинга
Оценка 5

Занятие с элементами тренинга

Оценка 5
docx
02.11.2020
Занятие с элементами тренинга
первичная профилактика рискованного поведения, формирование жизнеутверждающих установок
занятие с элементамитренинга.docx

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

 

ЦЕЛЬ: первичная профилактика рискованного поведения, формирование жизнеутверждающих установок.

ЗАДАЧИ:

1.   Развивать навыки коммуникации, психической саморегуляции и способности к конструктивному выражению эмоций, способствующих более успешной адаптации к школе и социуму.

2.   Помочь участникам провести анализ своих ощущений, чувств, субъективного состояния.

УЧАСТНИКИ: группа 10-12 человек

ОСНАЩЕНИЕ: компьютер, музыка, листы формата А4, фломастеры, карандаши

ВЕДУЩИЙ: социальный педагог Ставцева Л.В.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 50 мин.

Ведущий: «Жизнь современных людей стремительно меняется, меняется темп, ценности, её смысл. Люди разного возраста сталкиваются с проблемами, чувствуют растерянность, не могут найти свое место в этой жизни. Но трудности и кризисы в жизни человека неслучайны и даны для личностного роста, из всего можно извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее».  

1.   Цель и правила (2 мин.)

Ведущий озвучивает цель и правила работы в группе.

1.     Нет зрителей. Все участники.

2.     Не обижать и не критиковать.

3.     Уважаем говорящего, внимательны друг к другу.

4.     Все происходящее остается здесь. Информацию об участниках нельзя передавать другим людям.

5.     Правило «Стоп» (ведущий вправе остановить участников или ход выполнения упражнений, если сочтет это необходимым).

6.     Переход хода.

2. «Имя» (8 мин.)

Цель: знакомство участников в неформальной обстановке.

«Чтобы мы лучше узнали друг друга, расскажите об отношении к своему имени. Может быть, вы знаете, как ваши родители выбирали имя вам, и можете вспомнить семейную историю, связанную с вашим именем?

3. «Линия жизни»

Цель: формирование жизнеутверждающих установок.

Дается задание нарисовать линию и представить, что это символический рисунок их жизненного пути. На этой линии отметить точку рождения и точку сегодняшнего дня. В конце линии написать, сколько лет хотелось бы прожить. Затем нужно отметить главные, по мнению участников, события, которые уже произошли с ними. Отмечая хорошие события, провести стрелку вверх, плохие - стрелку вниз (время выполнения 5 минут). За время выполнения ведущий обходит группу, наблюдая, какую продолжительность жизни для себя определил каждый подросток. Если подросток определил для себя продолжительность жизни менее 40 лет, ведущий относит его к группе риска, не объявляя об этом. Обратить внимание на цвет, линии. Обсуждение: все ли события были радостными?

«В жизни не все бывает гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней случаются и негативные события. Трудно представить себе долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач. Посмотрите каждый еще на свою «линию жизни». На ней отмечены события, которые вы сочли важными. Вы, наверное, хотите, чтобы в вашей жизни еще произошли важные, значимые и хорошие события. Подумайте где их можно расположить на линии (в точке, соответствующей тому или иному возрасту). Если не хватает места для реализации планов, можно удлинить свою «линию жизни».

3.                     «Мой мир»

Цель: актуализация ресурсов и достижений.

Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги, который поделен на пять частей. В первой части нужно изобразить то, что участник умеет делать лучше всего. Во второй части – место, где он чувствует себя спокойно, уютно и безопасно. В третьей – самое большое его достижение. В четвертой – трех человек, которым ты доверяешь. В пятой части написать слова, которые хотелось бы услышать о себе (15 минут).

По окончании работы участники рассказывают, что у них получилось. Затем проводится обсуждение.

Упражнение поможет:

-вспомнить о делах, которыми можно заняться;

-мысленно представить, себе место, в котором всегда хорошо, спокойно и уютно, отдохнуть и успокоиться;

-вспомнить свои достижения, стать более уверенным, подумать, чего еще можно достигнуть;

-вспомнить о людях, к которым можно прийти, чтобы поделиться своими мыслями;

- в минуты обиды, страха, тревоги для поддержания духа произнести три слова, которые хотелось бы услышать о себе.

5. «Взаимная поддержка» (работа в парах)

Цель: повышение самооценки участников.

«Я предлагаю вам потренироваться и произнести слова о себе вслух, уверено и громко. А как звучат эти слова из уст других? Давайте проговорим эти слова друг, другу, чтобы услышать их со стороны.

Групповая рефлексия. Вопросы для обсуждения.

Что вы чувствовали, когда сами произносили эти слова?

Что вы ощущали, когда эти же слова произносил другой человек?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы соответствовать этим словам?

Подведение итогов и рефлексия. Что было полезным на занятии?

Самостоятельный анализ результативности деятельности, самооценка ресурсов и достижений, переживание полученного в ходе занятий опыта.

 

 

 

 

 

Литература 

1.     Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 2010

2.     Емельянова Е. Коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер». СПб.: Речь, 2010 

3.     Вачков И., Битянова М. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб.: Питер, 2009 

 


 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

Обратить внимание на цвет, линии

Обратить внимание на цвет, линии

Литература 1. Фопель

Литература 1. Фопель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020