Занятие: "Секреты общения с друзьями"
Оценка 4.8

Занятие: "Секреты общения с друзьями"

Оценка 4.8
docx
04.05.2020
Занятие: "Секреты общения с друзьями"
правила общения.docx

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

                        Тема: « Секреты общения с друзьями»

 Воспитатель: Усольцева Елена Петровна         

Цель: Познакомить  воспитанников с основными правилами общения со сверстниками.

 

Задачи:

1.     Формировать мотивацию построения позитивных взаимоотношений друг с другом.

2.     Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать друг друга.

3.     Учимся применять основные правила общения в  повседневной жизни.

Ход занятия:

Слайд №1

I. Организационный момент

Воспитанники заходят в кабинет, и содеяться на стулья в круг.

Упражнение  «Приветствие».

    Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. На этом занятии мы не одни, у нас много гостей. Думаю, что это не помешает нам работать активно и спокойно. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак,

·         «здравствуйте, девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте те, кто почистил сегодня зубы», «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать»,

·         «здравствуйте те, кто родился летом», «здравствуйте те, у кого в комнате  есть домашнее животное», «здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение»,

·         «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься».

Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию.

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

Обсуждение: Я полагаю, что большинство людей разделяет это мнение. Общение, беседа, разговор приносят истинную радость и удовольствие. Как же это замечательно, когда ты можешь просто поговорить, поделиться своими эмоциями, мыслями, выслушать человека, попросить совета – это очень важно в жизни каждого человека. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие, посвященное общению. Мы будем разгадывать, играть, выполнять упражнения, все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения с друзьями».

Мы с Вами общаемся с помощью речи.

Как можно общаться без слов?

 - Да действительно. Мы говорили о языке жестов и мимики.

 – А что означает язык жестов и мимики?

Предполагаемый ответ - Это когда общаешься глазами, улыбкой, головой и руками.

Воспитатель - Молодцы, а теперь скажите, пожалуйста, вы дружные ребята или ссоритесь часто?

- Как вы думаете, правильно ли поступают люди, когда дерутся, обзываются?

Предполагаемый ответ – Нет, не правильно.

 - Почему?

Предполагаемый ответ- Это очень неприятно, когда тебя обзывают.

– А кто скажет, зачем мы должны знать и говорить вежливые слова?

Предполагаемый ответ - Чтобы быть воспитанным.

 – Молодцы. Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются вежливо.

 Как нужно произносить вежливые слова?

 - Вы все сказали правильно, вежливые слова нужно говорить по -доброму, с улыбкой, чтобы человеку было приятно их слышать. А обратиться с вежливым обращением можно к любому человеку, сотрудникам центра, друзьям, одногрупникам.

- Знаете ли вы, кого называют сверстниками?

Предполагаемый ответ – Это друзья, одногрупники.

 - Легко ли общаться с хвастунами? Почему?

 – Я соглашусь с Вами, действительно с хвастунами общаться нелегко, потому что он говорит все время только о себе. А это неприятно и не красиво.

- Умеете ли вы уступать друзьям? Зачем вы это делаете?

Предполагаемый ответ - Умеем, чтобы не разругаться.

 – Надо учитывать желание друга и сверстников группы.

 - Умеете ли вы принимать советы и замечания друзей?

Предполагаемый ответ – Иногда принимаем советы друга.

II. Основная часть занятия.

Слайд №2

Сказка «Мудрецы и слон»

А сейчас я хочу познакомить вас с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон». А вы слушайте внимательно и подумайте, в чем же была ошибка мудрецов.

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Обсуждение сказки: Итак, в чем же была ошибка мудрецов?

Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

• Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли почувствовать его руки. И поэтому, каждый думал, что именно он открыл истину и знает, на что похож слон.

• Никто не хотел прислушиваться к мнению других, а доказывал свою точку зрения с помощью крика, а в результате, у них возникла ссора и конфликт.

Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не возникла такая ситуация, как в индийской сказке? (Высказывания воспитанников)

·         Нужно прислушиваться к мнению других.  Надо уметь слушать и слышать. Нет смысла кричать.

·         Должна быть согласованность в действиях ( мы должны научиться договариваться друг с другом

Разминка «Австралийский дождь»

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

·         В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

·         Начинает капать дождь. (Щелкаем пальцами).

·         Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

·         Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

·         А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

·         Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

·         Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

·         Редкие капли падают на землю. (Щелкаем пальцами).

·         Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

·         Солнце! (Руки вверх).

 Какие вы молодцы, вы прекрасно выполнили упражнение, т.к. вы внимательно слушали и дружно работали в команде. У нас все получилась, т.к. мы друзья!

Какие пословицы Вы знаете о дружбе

Слайд №3

- Я знаю пословицу про дружбу «Человек без дружбы, что дерево без корней».

Слайд №4

Доброе слово железные ворота отопрет. (Если к людям по доброму, то и они тебе помогут всегда, особенно в трудную минуту)

- Какие же правила культуры общения со сверстниками мы с Вами назовем? (с воспитанниками  составляю правила)

Слайд №5

1. Не обзывайся, не груби, не кричи, не хвастайся.

 2. Говори вежливые слова.

3. Улыбайся.         

4. Говори добрым тоном.

5. Не перебивай говорящего.

6. Не кричи, разговаривай спокойно.

7. Смотри в глаза собеседнику.

III. Заключение, рефлексия.       

Вот и подошло наше занятие к концу.

·         Понравилось ли Вам наше общение, что особенно понравилось?

·         Как вы себя чувствовали на занятии, выполняя различные упражнения?

·         С  какими  чувствами  Вы  уходите  с  занятия? 

·         Улыбнитесь те, кто уходит с занятия с отличным настроением!

Ребята, мне приятно было с Вами общаться и вы мне подарили хорошее настроение на целый день, даже на целую неделю.

Я тоже хочу вам сделать подарок, на цветных листочках я написала «секреты общения», которые помогут Вам быть хорошим собеседников и сделают Ваше общение с товарищами приятным.

Спасибо за работу и до новых встреч!

 

 

Приложение: презентация «Секреты общения»

 

Слайд№1

 

Слайд №2

 

Слайд №3   

 

 

Слайд №4

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Обсуждение: Я полагаю, что большинство людей разделяет это мнение

Обсуждение: Я полагаю, что большинство людей разделяет это мнение

А сейчас я хочу познакомить вас с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон»

А сейчас я хочу познакомить вас с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон»

А вот и град – настоящая буря

А вот и град – настоящая буря

Приложение: презентация «Секреты общения»

Приложение: презентация «Секреты общения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020