Занятие «Три поросёнка» «Счет в пределах 3»
Оценка 4.9

Занятие «Три поросёнка» «Счет в пределах 3»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
16.08.2022
Занятие «Три поросёнка» «Счет в пределах 3»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект открытого занятия средняя группа три поросёнка.docx

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка муниципального района

Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: Занятие «Три поросёнка» «Счет в пределах 3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Легусова Л.Н.

 

 

 

2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при

счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть

числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже,

последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,

высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими

словами: длинный —короткий, длиннее—короче, широкий—узкий, шире—

уже, высокий —низкий, выше —ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности

(утро, день, вечер, ночь).

Методы и приемы:    

- практические:

- наглядные:

- словесные:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением

трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки

с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт.

для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого

ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «Три поросенка».

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемые результаты.

I.

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Ход.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

В.:- Ребята, смотрите, кто это здесь? 

Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? 

В.:-Скажите, из какой сказки эти поросята?

В.:- Давайте вспомним, как их зовут. 

В.:-Как узнать, сколько поросят(надо их посчитать).

 

В.:-Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.

В.:-Что больше всего любят кушать поросята

Давайте покормим их.

В.:-Сколько нужно желудей? 

В.:-А, почему? 

Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-

Нуфу дадим один жёлудь.

В.:-Сколько желудей? 

В.:-А, сколько поросят

В.:-Что мы можем сказать о поросятах и желудях

В.:.-Где живут поросята

У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.

В.: - В каком домике живёт Ниф – Ниф?

- А кто должен жить во втором домике? 

- Из чего у него домик? 

-А, для кого же третий домик? 

-Из чего у него домик? 

В.: -Молодцы, ребята.

В.:-Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят

В.:-А сколько поросят

В.:-Что мы можем сказать о поросятах и домиках

Физминутка

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас(3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

(звучит музыка про волка).

В.:-Ой, как страшно. Это наверное волк.

Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.

В.:-У вас на столах наборы с геометрическими фигурами. Возьмите из них те фигуры, из которых можно сделать домик.

В.:-какие геометрические фигуры вы взяли?

Молодцы.

Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.

В.:-У вас на столах лежат ёлки.

В.:-Давайте сравним их.

В.:-Как сравнить ёлочки? 

В.:-Какие ёлочки? 

 

В.:-За какой ёлочкой спрячем дом? 

В.:-Почему? 

В.:-Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

 

В.:-Давайте их сравним. Какие они? 

 

В.:-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? 

В.:-покажите, пожалуйста короткую дорожку.

В.:-Какого она цвета?

Молодцы.

В.:-А теперь пойдёмте и покажем нашим поросятам дорогу домой.

В.:-Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один.

В.:-Сколько ручейков? 

В.:-Давайте на них посмотрим, какие они? 

В.:-Мы сейчас будем через них перепрыгивать.

(звучит музыка)

В.:-Через какой легче перепрыгнуть? 

Молодцы.

В.:-А теперь ребята давайте присядем на свои места и посмотрим, почему же поросята потерялись.

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. 

 

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… 

 

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. 

 

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … 

- Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Молодцы.

-А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята

И заблудились.

Итог.

Возвращаемся из осеннего сказочного леса.

-Что мы делали в лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Дети приветствуют друг друга

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

Д: три поросёнка.

Д: давайте.

Д: Это сказка «Три поросёнка».

Д: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.

Дети вместе с воспитателем считают

Д: жёлуди.

 

 

Д: три.

Д: три поросёнка.

 

 

 

Д: три.

Д: три.

Д: их поровну.

 

Д: в домиках.

 

 

 

Д: в соломенном.

Д: Наф-Наф.

Д: из палочек.

Д: для Нуф-Нуфа.

Д: из кирпечей, самый крепкий.

Д: три.

Д: тоже три.

 

Д: их поровну.

 

Дети встают в круг и показывают движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: квадрат и треугольник.

 

 

 

 

Д: приложить их.

Д: одна высокая, а другая низкая.

Д: за высокой.

Д: потому что дом тоже большой и высокий.

Д: одна короткая, другая длинная.

Д: по короткой.

 

Дети показывают и отвечают

 

 

 

 

 

 

Д: два

Д: один широкий, другой узкий.

 

 

Д: через узкий.

 

Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадки.

 

Дети: утро.

 

 

 

 

Д: день.

 

 

 

 

Д: вечер.

 

 

 

 

Д: ночь.

 

 

Дети отвечают

 

Д: вечером.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлением

 

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.

 

 


 

Самарской области средняя общеобразовательная школа с

Самарской области средняя общеобразовательная школа с

Интеграция образовательных областей: «

Интеграция образовательных областей: «

III.

III.

IV. Приветствие.

IV. Приветствие.

IV. Приветствие

IV. Приветствие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2022