Формирование элементарных математических представлений
МКОУ Детский сад «Ручеек»
« Познавательное развитие» ( формирование элементарных математических представлений, конструирование), « Социально- коммуникативное развитие», « Физическое развитие», « Речевое развитие».
«Цыпленок»
Подготовила: воспитатель
Нурбатырова Светлана Укинбаевна
2016г.
Тема «Цыпленок»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
« Познавательное развитие» ( формирование элементарных математических представлений, конструирование), « Социально- коммуникативное развитие», « Физическое развитие», « Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех ( без счета и называния числа), сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, обучать приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования:поощрение, анализ занятия, игровой метод (сюрпризный момент-загадка), наглядный метод (использование иллюстрации), словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: игрушка цыпленок, собачка,червяки (из картона средние, длинные, короткие), круги (маленький и большой), треугольники.
Демонстрационный материал: иллюстрации курицы и петуха, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: треугольники, круги большие и маленькие.
Словарная работа: клюв, цыпленок, три.
Ход занятия
Орг.момент.
Здравствуйте ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Но,что мы там увидим?(Под музыку поезда дети отправляются в деревню). Давайте попробуйте отгадать загадку.
Загадка.
Из яйца, как из пеленок
Вышел маленький……(цыпленок).
Д.: Цыпленок (вместе)
В.: Правильно. Молодцы ребятки. Посмотрим кто там нас ждёт?(Червячки)
Посмотрите у него тут червячки лежат разных размеров. Это какой и какого цвета?
Д.: Короткий. Красного цвета
В.: А этот?
Д.: Длинный. Черного.
В.: Молодцы. Умнички. Ну, а этот какой, и какого цвета?
Д.: Средний. Желтого цвета.
В.: Хорошо. Ну а сколько у нашего цыплёнка червячков? Давайте посчитаем?
Д.: ( Один, два, три). Сколько ребята? Три.
В) Иллюстрации: петух и курица.
В.: Отлично. Наш цыпленок очень доволен, что вы назвали ему червячков. А то он никак не мог разобраться сам. Ну а теперь наш цыпленок хочет, чтобы вы назвали маму цыпленка. Как мы ее называем? Посмотрите на картинку?
Д.: Курочка
В.: Правильно. Ну а папу как называем?
Д.: Петух.
В.: Хорошо. Вот, ребятки посмотрите внимательно. У петушка есть гребешок. А еще, что есть у нашего петушка?
Д.: Глазки, лапки, крылышки.
В.: Да, а самое главное у петушка есть клювик. Вот он.
Физ. минутка
«Цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята-
Желтые ребята.
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Конструирование.
В.: А теперь, ребятки, давайте нашему цыпленку сделаем друзей, а то он совсем у нас грустный сидит. Поможем ему?
Д.: Да (присаживаются за столы).
В. Посмотрите вот это цыпленок. Из каких геометрических фигур состоит наш цыпленок,Ильяс?
И.: Круг и треугольник.
В.: Алиана, а какого цвета цыпленок?
А.: Желтого.
В.: Правильно. Молодцы. А круги одинаковые или разные?
Д.: Разные.
В.: Этот какой, Камилла?
К.: Большой
В.: А этот, Ринат?
С.: Маленький.
В.: Ну вы вообще такие умные детки оказывается. Давайте мы с вами попробуем сконструировать цыпленка. Сначала положим большой круг- это туловище цыпленка, а потом второй круг поменьше – голова. Ну а треугольник. Что это будет, ребятки? Давайте вместе скажем?
Д.: Клювик.
В.: Отлично! Справились! А какого цвета наш клювик?
Д.: Розового
В.: Хорошо. А кто же будет угощать нашего цыпленка. Посмотрите, чем питается наш цыпленок, детки?
Д.: Зерно, червячки…
В.: Да, вот именно. Положите столько червячков, сколько у меня в руках цыплёнков. (Дети выполняют).
Молодцы. Вы все сделали правильно и аккуратно. А теперь цыпленок хочет с вами поиграть!
Подвижная игра «Цыплята и собачка»
В уголочке расставлены стульчики (домики для детей).Воспитатель созывает детей (цыплят). « Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». Цыплята бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель подходить к собачке будить его. Цыплята убегают в разные стороны. Воспитатель зовет «цыплят» прятаться в домике.
Игра повторяется 3-4 раза.
IV . Итог.
В.: Итак ребята, вы все сегодня были очень внимательными. А теперь я хочу у вас узнать запомнили вы или нет. Самина с кем мы сегодня встретились?
В.: С цыпленком.
В.:А какой он?
Д.: маленький, пушистый, желтого цвета
В.: Правильно. А что у него есть на голове?
Д.: клювик и глазки
В.: Молодцы. А что же кушает наш цыпленок? Чем мы его угощали сегодня?
Д.: Червяками.
В.: Молодцы. Верно. Давайте сейчас мы отправляемся опять в свою группу. Понравилось вам сегодня в деревне?
Д.: Да
В.: Еще приедем сюда?
Д.: Да
А теперь цыпленок хочет с вами попрощаться! До свидания дети!
Д.: До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.