Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
п. Красный Текстильщик» муниципального образования «Город Саратов»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Учитель - как много в этом слове…»
(классный час)
Классный руководитель: Деменкова Ю.Л.
2023 г.
Актуальность выбранной темы:
Заявленная тема классного часа выбрана в связи с её актуальностью, приурочена к провозглашению президентом Российской Федерации В.В. Путиным 2023 года «Годом учителя и наставника». Целевая функция данного классного часа предусматривает знакомство с особенностями профессии учителя, повышение ее престижа, воспитание уважительного отношения к учителю, а также воспитание чувства дружбы, сотрудничества и толерантности.
Цель классного часа прослеживалась на протяжении всего воспитательного мероприятия.
Цель занятия |
1. 1.Исследовать слово «учитель» , познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»; 2. 2. Воспитывать уважительное отношение к учителям; 3. 3. Повысить престиж профессии учителя. 4.Воспитывать уважительное отношение к учителю, благодарность за нелегкий труд и любовь к детям. |
|
||||
Задачи занятия |
Задачи, направленные на достижения личностных результатов: - воспитывать уважение и доброжелательность к учителю и окружающим. -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: -развивать умение работать в группе, выполнять действие по алгоритму. |
|
||||
Возрастная аудитория |
Учащиеся 4 класса |
|
||||
Предполагаемый результат |
Применение детьми на практике уважительного отношения к учителю и окружающим. |
|
||||
Форма проведения занятия |
Классный час-путешествие с элементами исследования. |
|
||||
Методы воспитания |
Исследование, рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация. |
|
||||
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные УУД: - сформирование умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - сформирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - сформирование умения использовать логические действия, установление аналогий и причинно– следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные УУД: - сформирование готовности слушать собеседника и вести диалог; - сформирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - сформирование навыков участвовать в коллективном (групповом обсуждении проблем) |
|
||||
Оборудование (средства воспитания) |
Проектор, ПК, листочки с надписями, картинки: солнце, облако, тучка, презентация,словари. |
|
||||
|
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитанников |
Методы воспитания |
||
|
1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) |
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
-Приветствуют учителя и друг друга.
-Дарят свою улыбку друг другу.
|
-Диалог. |
||
|
2.Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) |
Загадка 1.
Он сеет разумное,
доброе, вечное. 1.
Он учит буквы
складывать, считать, -Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? - Правильно, об учителе. -Сегодня я предлагаю вам, ребята, совершить путешествие по этой необычной профессии «педагог» и исследовать слово «учитель». -Итак, мы с вами путешественники-исследователи. |
- Внимательно слушаю учителя, отгадывают загадку.
- О профессиях! Именно о педагоге.
- Слушают учителя.
-Слушают учителя. |
-Беседа, обсуждение, диалог. |
||
|
3.Основная часть.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».
Путешествие по станциям.
|
- А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»? -А что такое профессия? - Да, ребята, профессия (по словарю Ожегова) - это основное занятие человека.
Станция «Энциклопедическая» 1.Учитель-лицо, которое обучает чему-нибудь,преподаватель. 2.Учитель-глава учения,человек,который научил чему-нибудь. 3. Учитель-лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник.
-Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
- А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
Станция «Иноязычная» -А знаете ли вы,ребята, как звучит исследуемое нами слово «учитель» на других языках? Белорусский-настауник Гавайский-куму Португальский-профессор Хорватский-учител Иврит-морэ Японский-кёши Литовский-мокитояс Тупецкий-оретман Корейский-кеуса Китайский-тёу-ши Станция «Поэтическая» - Ребята, а сейчас давайте послушаем стихотворение, которые подготовили для вас ваши одноклассники. 1). Сапожник может починит ботинок А плотник – табуретку и крыльцо Но только у учителей в починке Светлеют разум, сердце и лицо. 2). Какая тонкая работа Умнее сделать хоть кого-то, Цветок удачи принести, От одиночества спасти, А самому потом тихонечко уйти… Станция «Языковедческая» -Попробуйте подобрать к слову учитель: девочки-синонимы мальчики-антонимы Станция «Литературная» -В группах вспомните и назовите кто больше пословиц и поговорок об учителе.
Станция «Кинематографическая» -Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.
ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ». - Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? - Ребята, у вас лежат листочки, вы должны написать положительные и отрицательные стороны учителя. - Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. - Я полностью согласна с вашими высказываниями и хочу сказать: Много есть профессий на планете, Но учитель – лучшая из них: Крылья мы даем бескрылым детям И в полеты провожаем их. Сколько в школе мы дали уроков? Сколько мы измерили дорог? Лишь в одном уверены глубоко: Жизнь у нас – один большой урок! - Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Учитель – человек скромный и незаметный среди других людей преображается на уроке. Он – вдохновенный оратор, властитель и кумир душ. Кем только учителю не приходится быть: строгими справедливым судьей первых поступков маленького человека; искусным врачевателем болезней роста; главным конструктором космических полетов детской души; диспетчером взлетов и посадок детского воображения; сеятелем разумного, доброго вечного. Каждый ребенок – огромное поле деятельности воспитателя. Что взойдёт, прорастет и созреет из того, что педагог на нем посеет? Ответственное дело – учитель и воспитатель. Вывод: "Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая необходимая на земле ".
-Последняя наша станция «Музыкальная» |
Работа в группах уч-ся исследуют слова «Учитель», «Педагог» с помощью словарей
«У истоков учительства» (рассказ учеников) - Дети по очереди рассказывают
1 ученик: - Профессия педагога - одна из
наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись
люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины,
которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего
старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам
выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся
особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени,
прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности. 3 ученик: - Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно, тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа. 4 ученик: - В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным. 5 ученик: Ну, с чем его сравнить? А скажем мы: "Стучи!
Средние века (рассказ ученика) - В средние века педагогами были грамотные монахи,
обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии
становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов
приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях
открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.
Сообщает заранее подготовленный ученик
- Слушают стихотворение своих одноклассников.
Синонимы-преподаватель,наставник,педагог. Антонимы-ученик,студент,школьник,воспитанник.
Учащиеся соревнуются, называя пословицы и поговорки об учителе.
Просмотр фрагментов из фильмов об «учителе» «Весна на заречной улице», «Доживем до понедельника».
Дети поют песню «Гимн учителю»
-Ответы учащихся.
- Ответы учащихся.
- Выполняют задания на листочках.
-Дети предлагают свои варианты ответов.
- Вместе с учителем делают анализ.
Ученик: Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча Без учителя нет космонавта, Инженера, поэта, врача:
Дети исполняют песню «Гимн учителю» |
Исследование (поиск информации)
Игра, беседа, объяснение, иллюстрация, временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний, метод создания ситуаций творческого поиска, перевод игровой деятельности на творческий уровень.
Презентация. |
||
|
4.Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап ) |
- И так ребята, о чем мы с вами беседовали? -О какой профессии конкретно? -Что мы узнали о ней? «Учитель- как много в этом слове…» - Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи. Спасибо всем! |
- О профессии. - Об учителе. -Отвечают на вопрос учителя.
- Учащиеся выбирают себе рисунки по настроению и подходят к ним. |
Беседа, устный опрос, диалог.
(У доски) |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.