Занятие в нетрадиционной технике рисования при помощи пластиковой вилки "Здравствуй, ёжик" в средней группе

  • docx
  • 23.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие в нетрадиционной технике рисования при помощи пластиковой вилки.docx

Занятие в нетрадиционной технике рисования при помощи пластиковой вилки "Здравствуй, ёжик" в средней группе

Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).

Программные задачи:

расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)

учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида

развивать творческое воображение, мышление и любознательность

воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением ежа

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

отгадывание загадок о лесных животных

дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?» и т. д.

Материалы:

альбомные листы с нарисованным контуром ежа

гуашевые краски: серого, чёрного цвета

одноразовые пластиковые вилки

Ход занятия:

Ну- ка дети стали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк. Хотите узнать кто мне повстречался,отгадайте загадку.

Загадка.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это.

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно, ёжик!

Под веселую музыку в группу вбегает ежик (ребенок из старшей группы)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

Дети : В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д.

Ёжик: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети : Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.

Вопросы к детям:

– Где спит ёж?

Дети: В норке под пеньком.

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

Воспитатель: Как ёж готовится к зиме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.

Ёжик: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей!

Дети: Давайте нарисуем.

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём.

Проводится физкультминутка:

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку

(прыжки на месте).

После разминки дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.

Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка.

(Уточнить название частей тела ежа)

Воспитатель: Какое по форме тело ежа?

Дети: Тело ежа круглое, овальное.

Воспитатель: Чем покрыто спинка ежика?

Дети: Спинка ёжика покрыто иголками.

Воспитатель: А какого цвета ёжик?

Дети: Ёжик серого, коричневого цвета.

Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

Дети: У ёжа не хватает иголок.

Воспитатель: А зачем ежу иголки?

Дети: Они помогают ежу защищаться от врагов.

Воспитатель : Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. Какого цвета я приготовила краску?

Показ способов рисования.

Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Ежик топал по дорожке

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Дети приступают к работе (Звучит музыка)

Воспитатель: Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.

Ёжик: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Теперь у него будет много друзей.