Конспект физкультурного занятия в средней группе
Т.В. Кудрявцева инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма»
Задачи:
1. Оздоравливающие: сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Обучающие: упражнять в размыкании на вытянутые руки вперед и в стороны, в ходьбе и беге между предметами «змейкой»; формировать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, способствовать развитию глазомера и координации движений в прыжке вверх с целью достать предмет, закреплять умение ходить между предметами с мешочком на голове.
3. Воспитательные: вырабатывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Пособия: бабочка на верёвочке (тренажер для подпрыгивания), обручи на всю группу детей, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, магнитофон.
Ход занятия
I ч. Длительность 3 минуты.
Построение в шеренгу по росту, проверка равнения и осанки.(Руки по швам) Дыхательное упражнение «Проверяем носики» (Вдох длиннее выдоха).
Перестроение в колонну, размыкание на вытянутые руки. Разминка проводится под муз. сопровождение. Ходьба на носках, на пятках (Спина прямая, держать дистанцию), «слоники», «муравьи», между предметами. Бег между предметами «змейкой», с захлёстом голени. Ходьба в колонне по 1-му с дыхательным упражнением «Птицы летят». Перестроение в 3 колонны по ориентирам. Воспитатель выдает обручи детям.
I I ч. Длительность 4 минуты.
1. ОРУ Комплекс с обручами.
1. «Посмотри в обруч» Исходное положение: ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1- обруч вверх посмотреть; 2 – исходное положение, сказать «вниз». Внимание на осанку! Руки выпрямлять полностью. Повтор 5 раз.
2. «Поверни обруч». Исходное положение: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1-2 – поворот вправо, повернуть и обруч. Смотреть в сторону поворота; 3-4 – исходное положение. То же, влево. Повтор по 3 раза.
3. «Не задень». Исходное положение: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч перед ногами, руки упор с боков.1-2 – ноги прямые врозь; 3-4 – исходное положение. Повтор 5 раз.
4. «Не урони». Исходное положение: ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс. 1-2 – приподнять голову, наклон вперед – выдох; 3-4 – исходное положение. Спина прямая, голову не опускать. Повтор 5 раз.
5. «Обруч вперед». Исходное положение: основная стойка, обруч вниз, хват с боков. 1-2 – присесть, коснуться обручем пола; 3-4 – исходное положение. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо. Повтор 5 раз.
6. «Подпрыгивание». Исходное положение: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (2 круга) вокруг обруча. Повтор 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
7. Дыхательное упражнение «Подуем в обруч». Исходное положение: основная стойка, обруч прижат к груди. Медленно отводим обруч на вытянутые руки – вдох, исходное положение – выдох в обруч. Повтор 4 раза.
8. Инструктор по физической культуре выполняет показ упражнений. Воспитатель поправляет детям осанку, помогает принять правильное исходное положение.
2. ОВД 10 мин.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. (Обучение – проводит инструктор)
Групповой способ
Прыжок вверх, с целью достать предмет. (Повторение - проводит воспитатель)
Групповой способ
Ходьба между предметами с мешочком на голове. (Закрепление – дети выполняют самостоятельно)
Групповой способ
3. Подвижная игра «Рыбаки» 2 мин.
Цель: упражнение в беге парами и группой, в беге с увёртыванием. (Не наталкиваясь друг на друга.)
Два ребенка – рыбака берутся за скакалку с разных сторон (это сеть). Остальные дети – рыбки. «Рыбаки» стараются окружить убегающих «сетью». Кого «сеть» коснулась, тот считается пойманным и выходит из игры. Игра проводится под песню на стихи Агнии Барто «Любитель - рыболов»
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
Дети представляют, что к ним на ладошку опустилась снежинка. Чтобы она не растаяла, нужно ее охладить. Набирают воздух носом и медленно выдыхают на снежинку, делая губы трубочкой. Снежинка хочет вернуться к своим сестричкам – снежинкам. Набрать много воздуха и резко дунуть на ладошку – сдуваем снежинку.
I I I ч. 1 мин.
Игра м/п «Поймай мяч»
Цель игры: упражнение в ловле мяча, не прижимая его к себе. Бросание и ловля мяча не мешая друг другу.
Дети берут мячи и встают врассыпную. Подбрасывают и ловят мяч под песню «Мой веселый мячик».
Выходя из зала, складывают мячи в корзины.
Список используемой литературы:
1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.-М.,1991.
2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателей.- Просвещение. 1983.
3. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., 1999.
4. Утробина К.К. занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. – М.2003.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.