Методическая разработка
Конспект занятия
ФИО педагогического работника дошкольного образования |
Мокроусова Альфия Гамировна Воспитатель первой квалификационной категории |
Место работы |
ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Мечта» в Аксубаевском районе |
Возрастная группа |
Средняя |
Методика дошкольного образования |
Развитие речи |
Тип занятия |
Познавательно – исследовательская деятельность. Комплексное. |
Тема занятия |
«Описание зимней одежды, знакомство с буквой «ж» |
Цель занятия |
Учить: описывать зимнюю одежду; – правильно называть предметы зимней одежды; Формировать представление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «одежда» В игровой и познавательной форме решить задачи по освоению обучения грамоте. Применить программу с помощью веселых обучающих анимаций. Задействовать ассоциативное мышление детей, их знания об окружающем мире, а также приобщая к литературному наследию через стихи, загадки о буквах и природе. Через поэтапное прохождение способствовать прочному усвоению буквы «ж», формированию умения легко её дифференцировать и правильно произносить.
|
Используемая образовательная программа |
Программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Волгоград – 2010г |
Предварительная работа
|
Наблюдение за зимней погодой, за прохожими, развивающих фильмов о зиме, чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание верхней одежды, артикулляционная гимнастика, упражнения на развитие фонематического слуха. |
Словарная работа |
Морозная, ветреная, снежная, теплая, мягкая, не промокает, не пропускает ветер, не мнется, легкая, красочная, цветная, яркая, удобная, «вжик..», «жираф», «жук»
|
Дидактическое обеспечение занятия |
Демонстрационный: Зимняя одежда детей, игрушка Жирафик, объемная буква «ж» Раздаточный: Разрезная картинка «Жук» Оборудование: ИКТ. Все задания компьютерной программы «Буквария. Обучение чтению» анимированы и озвучены, закадровый голос персонажей гномов доступно излагает инструкцию, реагирует на верные неверные действия ребёнка, фиксирует ошибки, помогая успешнее пройти задание. Разработчики: Разработка реализована в компании «Новый Диск - Трейд» (w.w.w.school.nd.ru, www,nd,ru).
|
Структура занятия |
1 ч. Вводная часть. (Длительность 3 мин). Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию, желание заниматься 2 ч. Основная часть (15 мин.) Цель: Реализация задач программного содержания. Методические приемы: Цель: реализация поставленных задач Методические приёмы: 1.Вопросы к детям о зимней погоде, природных явлениях 2.Составление описательного рассказа о зимней одежде 3.Знакомство с буквой «ж» 4.Стихотворение о букве «ж» 5.Физминутка «Зимняя прогулка» 6.Выполнение заданий на интерактивной доске. - Задание «Представление буквы» Цель: Знакомство с буквой «ж». Вызвать интерес к обучающему процессу, побуждать ассоциативное мышление, развивать воображение. - Задание «Вращающаяся буква» Цель: Задание прочно закрепляет в сознании ребёнка образ изучаемой буквы, развивает внимание, воображение, пространственное восприятие. -Задание «Найди букву» Цель: Учить быть внимательным к слову, воспитывать терпеливость и аккуратность, развивать концентрацию и устойчивость внимания. При прослушивании стихотворений в выразительном прочтении способствовать развитию эстетического восприятия и эмоционально-чувственной сферы. - Задание «Звук и буквы» Цель: Учить определять звуко-буквенное соответствие по картинке. Расширять словарный запас, правильно произносить слова, развивать навыки грамотной речи.
7.Коллективная работа «Собери картинку «Жук»
3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.) Цель: формулировка выводов о полученных знаниях |
Использованная литература |
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи – М.: Эксмо : Олисс, 2011. – 192 с.
|
Этапы работы Вводная часть
|
Воспитатель: ( воспитанники бодро, с улыбкой забегают в группу) Приветствие: - Мы маленькие звёздочки Хотим светить всегда Всё знать, играть И звёздами большими стать -Здравствуйте, исәнмесез! Восп-ль: -Моим звёздочкам хочу предложить поговорить на интересную тему, и интересная она будет потому что вы будете помогать мне. Вы готовы?...... Но, кто-то мне звонит? Извините, минуточку…Алло, я вас слушаю!...да, приходите. Ребята, к нам на занятие идет гость.(появляется игрушка жираф)
|
Основная часть
Заключительная часть
|
Воспитатель: Воспитатель: -Брр, да у вас холодная погода! Мне почему-то холодно! Восп-ль: -Ну, конечно холодно, дорогой Жирафик. Ребята, а почему холодно? Погода зимой бывает какая? Ответы детей: Наступила зима. Погода бывает морозная, ветренная, снежная, падает снег(идет снегопад),может идти буран, метель. Жирафик: -А как же вы ходите зимой на улицу? В платьях, в шортах, сандаликах? Воспит-ль: -Ребята, принесите одежду из шкафчиков, покажите и расскажите про зимнюю одежду(3-4 детей приносят свою одежду, головные уборы, обувь) -Вот про зимнюю одежду я хотела поговорить с вами сегодня, почему её называют зимней? Ответы детей: - Одежду называют зимней, потому что носят люди зимой Воспит-ль: - Помогите мне рассказать Жирафику о зимней одежде Составление описательного рассказа совместно с детьми головном уборе, варежках, куртке, брюках, обуви.(теплая, мягкая, не промокает, не пропускает ветер, не мнется, легкая, красочная, цветная, яркая, удобная; есть копюшон, подкладка у куртки; при ходьбе от трения издают звук «вжик, вжик») Хоровое повторение слова «вжик, вжик….» Жирафик: -Спасибо. Я так много узнал о зимней одежде, а ещё мне понравилось как вы говорите слово «вжик…» Мне оно понравилось потому что там есть моя буква «Ж», послушайте Ж-ж-жираф Где вы слышите звук «ж»-в начале, середине или в конце слова? Твердый звук или мягкий? Ответы детей. Жирафик: (показ буквы «ж») Эта буква широка Восп-ль: -Ребята, давайте покажем гостям как мы собираемся на прогулку Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я
надену шарфик А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки
– рукавички И хотя я маленький (руки на пояс) У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму
с собою санки На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь!
Жирафик: -Дорогие Звёздочки я хочу вам больше рассказать о моей букве, вы готовы выполнить мои задания? Выполнение заданий на интерактивной доске: 1. «Представление буквы «ж» 2. «Вращающаяся буква» 3. «Найди букву» 4. «Звук и буквы»
Воспит-ль: -Ребята, чтобы Жук на нас не обиделся, так как это слово начинается тоже с буквы «Ж» и сам жук похож на букву, я предлагаю собрать картинку «Жук» -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Жирафик: -Ой, ребятки, я что-то забыл про какую одежду мы говорили? А вы про меня и про мою букву расскажите дома? (ответы детей) Спасибо! Я тоже дома расскажу про умных и дружных ребяток из группы «Звёздочки» детского сада «Солнышко». Дети: -До свидания! Саубылыгыз!
|
Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.