Занятие в средней группе по развитию речи «Описание зимней одежды, знакомство с буквой «ж»

  • docx
  • 23.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В игровой и познавательной форме решить задачи по освоению обучения грамоте. Применить программу с помощью веселых обучающих анимаций. Задействовать ассоциативное мышление детей, их знания об окружающем мире, а также приобщая к литературному наследию через стихи, загадки о буквах и природе. Через поэтапное прохождение способствовать прочному усвоению буквы «ж», формированию умения легко её дифференцировать и правильно произносить.
Иконка файла материала Методическая разработка.docx

                                            Методическая разработка  

Конспект занятия

 

ФИО педагогического работника дошкольного образования

 

              Мокроусова Альфия Гамировна

Воспитатель первой квалификационной категории

Место работы

ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Мечта» в Аксубаевском районе

Возрастная группа

                        Средняя   

Методика дошкольного образования

                       Развитие    речи 

Тип занятия

 Познавательно – исследовательская деятельность. Комплексное.

Тема занятия

          «Описание зимней одежды, знакомство с буквой «ж»                

Цель занятия

Учить: описывать зимнюю одежду; – правильно называть предметы зимней одежды;

Формировать представление о назначении зимней одежды.

Закреплять понятие «одежда»

     В игровой и познавательной форме решить задачи по освоению обучения грамоте. Применить программу с помощью веселых обучающих анимаций. Задействовать ассоциативное мышление детей, их знания об окружающем мире, а также приобщая к литературному наследию через стихи, загадки о буквах и природе. Через поэтапное прохождение способствовать прочному усвоению буквы «ж», формированию умения легко её дифференцировать и правильно произносить.

 

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы». Под ред.  Н. Е. Вераксы М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Волгоград – 2010г

Предварительная работа

 

 

 Наблюдение за зимней погодой, за прохожими, развивающих фильмов о зиме, чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание верхней одежды, артикулляционная гимнастика, упражнения на развитие фонематического слуха.

Словарная работа

 Морозная, ветреная, снежная, теплая, мягкая, не промокает, не пропускает ветер, не мнется, легкая, красочная, цветная, яркая, удобная, «вжик..», «жираф», «жук»

 

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный:

Зимняя одежда детей, игрушка Жирафик, объемная буква «ж»

 Раздаточный:

Разрезная картинка «Жук»

Оборудование: ИКТ. Все задания компьютерной  программы «Буквария. Обучение чтению» анимированы и озвучены, закадровый голос персонажей гномов доступно излагает инструкцию, реагирует на верные неверные действия ребёнка, фиксирует ошибки, помогая успешнее пройти задание.

Разработчики: Разработка  реализована в компании «Новый Диск - Трейд»

 (w.w.w.school.nd.ru, www,nd,ru).

 

Структура занятия

1 ч. Вводная часть. (Длительность 3 мин).

 Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию, желание заниматься

  2 ч. Основная часть (15 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

      Методические приемы:

Цель: реализация поставленных задач

Методические приёмы:

1.Вопросы к детям о зимней погоде, природных явлениях

2.Составление описательного рассказа о зимней одежде

3.Знакомство с буквой «ж»

4.Стихотворение о букве «ж»

5.Физминутка «Зимняя прогулка»

6.Выполнение заданий на интерактивной доске.

 - Задание «Представление буквы»

                        Цель: Знакомство с буквой «ж». Вызвать интерес к обучающему процессу, побуждать  ассоциативное мышление, развивать воображение.

 - Задание «Вращающаяся буква»

                        Цель: Задание прочно закрепляет в сознании ребёнка образ изучаемой буквы, развивает внимание, воображение, пространственное восприятие.

   -Задание «Найди букву»

                         Цель: Учить быть внимательным к слову, воспитывать терпеливость и аккуратность, развивать концентрацию и устойчивость внимания. При прослушивании стихотворений в выразительном прочтении способствовать развитию эстетического восприятия и эмоционально-чувственной сферы.

  - Задание «Звук и буквы»

                        Цель: Учить определять звуко-буквенное соответствие по картинке. Расширять словарный запас, правильно произносить слова, развивать навыки грамотной речи.

 

7.Коллективная работа «Собери картинку «Жук»

 

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

 Цель: формулировка выводов о полученных знаниях

Использованная литература

 Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с

Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей

Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи – М.: Эксмо : Олисс, 2011. – 192 с.

 

Этапы работы

Вводная часть 

 

Воспитатель: ( воспитанники бодро, с улыбкой забегают в группу)

Приветствие:

- Мы маленькие звёздочки

Хотим светить всегда

Всё знать, играть

И звёздами большими стать

-Здравствуйте, исәнмесез!

Восп-ль:

-Моим звёздочкам хочу предложить поговорить на интересную тему, и интересная она будет потому что вы будете помогать мне. Вы готовы?...... Но, кто-то мне звонит? Извините, минуточку…Алло, я вас слушаю!...да, приходите. Ребята, к нам на занятие идет гость.(появляется игрушка жираф)

 

 

Основная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

часть

 

Воспитатель:

Воспитатель: -Брр, да у вас холодная погода! Мне почему-то холодно!

Восп-ль: -Ну, конечно холодно, дорогой Жирафик. Ребята, а почему холодно? Погода зимой бывает какая?

Ответы детей: Наступила зима. Погода бывает морозная, ветренная, снежная, падает снег(идет снегопад),может идти буран, метель.

Жирафик:

-А как же вы ходите зимой на улицу? В платьях, в шортах, сандаликах?

Воспит-ль:

-Ребята, принесите одежду из шкафчиков, покажите и расскажите про зимнюю одежду(3-4 детей приносят свою одежду, головные уборы, обувь)

-Вот про зимнюю одежду я хотела поговорить с вами сегодня, почему её называют зимней?

Ответы детей: - Одежду называют зимней, потому что носят люди зимой

Воспит-ль:

- Помогите мне рассказать Жирафику о зимней одежде

Составление описательного рассказа совместно с детьми головном уборе, варежках, куртке, брюках, обуви.(теплая, мягкая, не промокает, не пропускает ветер, не мнется, легкая, красочная, цветная, яркая, удобная; есть копюшон, подкладка у куртки; при ходьбе от трения издают звук «вжик, вжик») Хоровое повторение слова «вжик, вжик….»

Жирафик:

-Спасибо. Я так много узнал о зимней одежде, а ещё мне понравилось как вы говорите слово «вжик…» Мне оно понравилось потому что там есть моя буква «Ж», послушайте Ж-ж-жираф

Где вы слышите звук «ж»-в начале, середине или в конце слова? Твердый звук или мягкий?

Ответы детей.

Жирафик: (показ буквы «ж»)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Восп-ль:

-Ребята, давайте покажем гостям как мы собираемся на прогулку

Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

 

Очень холодно зимой,                           (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.             (шаги на месте)

Я надену шапку,                                    (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку                                     (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу.                                      («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну.                                  (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький                              (руки на пояс)

У меня есть валенки.                            (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду.                                (шаги на месте)

На горку поднимусь                            (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!                                               (быстрое движение рук вниз)

 

Жирафик:

-Дорогие Звёздочки я хочу вам больше рассказать о моей букве, вы готовы выполнить мои задания?

Выполнение заданий на интерактивной доске:

1.     «Представление буквы «ж»

2.     «Вращающаяся буква»

3.     «Найди букву»

4.     «Звук и буквы»

 

Воспит-ль:

-Ребята, чтобы Жук на нас не обиделся, так как это слово начинается тоже с буквы «Ж» и сам жук похож на букву, я предлагаю собрать картинку «Жук»

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Жирафик:

-Ой, ребятки, я что-то забыл про какую одежду мы говорили? А вы про меня и про мою букву расскажите дома? (ответы детей) Спасибо! Я тоже дома расскажу про умных и дружных ребяток из группы «Звёздочки» детского сада «Солнышко».

Дети:

-До свидания! Саубылыгыз!

 

                                                                                              Приложение

 


Посмотрите также