Занятие в старшей группе "Мой любимый детский сад!"
Оценка 4.7

Занятие в старшей группе "Мой любимый детский сад!"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
5 кл—6 кл
29.09.2024
Занятие в старшей группе "Мой любимый детский сад!"
мой любимый детский сад
Краткосрочный.docx

Краткосрочный  проект  в старшей группе

 «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Сроки реализации: с 02. 09. 24 – 13. 09. 24 г. (2 недели)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:

• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;

2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают и называют:

·         Большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

·         Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

·         Обогатился и активизировался словарь признаков, глаголов по теме проекта.

·         Улучшился уровень развития и связной речи.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми,  мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Обеспечение проекта:

•Свежие фрукты и овощи.

• Детская литература.

• Дидактические, настольно-печатные и речевые игры.

Продукт проекта:

Рисунки, фрукты и овощи из пластилина, аппликации «Овощи и фрукты» (для воспитанников)

Сделанные совместно с детьми винегрет, фруктовый салат.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

·         Выставка Дары осени.

·         Приготовление винегрета и фруктового салата

·         Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Физическое развитие».

• Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.

• Организация бесед об овощах и фруктах.

• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.

• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.

Речевое развитие

• Подбор сюжетных, предметных картинок, игрушек, муляжей овощей и фруктов; рассматривание и сравнение.

• Организация бесед, речевых игр и пальчиковых гимнастик об овощах и фруктах.

• Подбор картинно-графических планов для составления описательных рассказов.

Цель: Создание условий для активизации и актуализации словарного запаса по теме, для формирования грамматического строя речи, связной речи посредством составления описательного рассказа.

Дидактические упражнения и речевые игры:

- «Посмотри и найди» (употребление предлогов)

- П\Г: «У Лариски две редиски», «Приготовим салат»

- Упражнение «Сравни и найди отличие»

- Упражнение «Описательный рассказ» (с опорой на схему)

Задачи:

коррекционно-обучающая: уточнить знания об овощах, фруктах, расширить словарь по теме; учить образовывать им. падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных; учить использовать в речи предлоги В, ИЗ, НА, С; учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, правильное речевое дыхание, общую и мелкую моторику, темп и ритм;

воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда и точно отвечать на вопросы.

Образовательная среда:

характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

предметно-практическая среда: карточки с цифрами, предметные картинки, сюжетные картинки «Огород», «Фруктовый сад», муляжи овощей, изображение Незнайки, мяч, магнитная доска.

Планируемые результаты: дети будут изменять имена существительные по числам, образовывать в уменьшительно-ласкательной форме имена существительные, самостоятельно рассказывать об овощах и фруктах.

Художественно эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

3. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»

4. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.

5. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Рисование, аппликация, лепка  на тему «Овощи и фрукты».

Работа с родителями:

Выставка оформленная  с помощью  родителей «Дары осени».

 

 


 

Краткосрочный проект в старшей группе «

Краткосрочный проект в старшей группе «

Обеспечение проекта: •Свежие фрукты и овощи

Обеспечение проекта: •Свежие фрукты и овощи

Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов) — «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?» — «Собираем урожай» — «С чьей ветки детки?» — «Четвёртый…

Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов) — «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?» — «Собираем урожай» — «С чьей ветки детки?» — «Четвёртый…

Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко»

Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко»

Занятие в старшей группе "Мой любимый детский сад!"

Занятие в старшей группе "Мой любимый детский сад!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2024