Занятие во 2 младшей группе"Путешествие в страну Неболейку"
Оценка 5

Занятие во 2 младшей группе"Путешествие в страну Неболейку"

Оценка 5
docx
26.05.2022
Занятие во 2 младшей группе"Путешествие в страну Неболейку"
553363.docx

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: Путешествие в страну «Неболейку»

Программное содержание:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления: точечный массаж, закаливание,  фиточай. Закрепить знания витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой . Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки(коктельные)

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка» .Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый  человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как можно укрепить своё здоровье? Как вы  думаете? (ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

- А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми и не болеть (ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе. Повара на кухне готовят нам вкусную, здоровую пищу,когда мы выходим из группы , Алла Васильевна открывает окна ,проветривает помещение ,чтобы воздух был чистым. А еще мы делали самомассаж.

Массаж лица «Летели утки».

Летели утки над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елкаВетками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

- Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.

 А что это значит? Какие продукты питания полезны ,а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Д/и «Полезно или нет»

-А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
-Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А .

 А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице.

(Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

 

-Продолжим знакомство с витаминами. Для того ,чтобы ваш организм был как крепость ,не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каким продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)

Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

д/и»Чудесный мешочек»

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

-Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).Но прежде чем поступить к изготовлению шашлычка и к еде ,что необходимо? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда в нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающие затруднения, задает вопросы.

 Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.


 

Скачано с www.znanio.ru

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

И долго елкаВетками качала.

И долго елкаВетками качала.

Продолжим знакомство с витаминами

Продолжим знакомство с витаминами

Какой из этих фруктов твой любимый?

Какой из этих фруктов твой любимый?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022