НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: Путешествие в страну «Неболейку»
Программное содержание:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления: точечный массаж, закаливание, фиточай. Закрепить знания витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой . Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки(коктельные)
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка» .Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете? (ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
- А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми и не болеть (ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе. Повара на кухне готовят нам вкусную, здоровую пищу,когда мы выходим из группы , Алла Васильевна открывает окна ,проветривает помещение ,чтобы воздух был чистым. А еще мы делали самомассаж.
Массаж лица «Летели утки».
Летели утки над лесной опушкой.
Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз
Задели ели самую макушку.
Так же легко провести 6 раз по щекам
И долго елкаВетками качала.
Указательными пальцами массировать крылья носа
А не начать ли нам массаж сначала?
Повторить
- Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.
А что это значит? Какие продукты питания полезны ,а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Д/и «Полезно или нет»
-А
вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).Витамины живут в овощах, фруктах,
ягодах и других продуктах.
-Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А .
А
живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые
овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь,
тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни
истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ночь. Темно на улице.
(Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)
-Продолжим знакомство с витаминами. Для того ,чтобы ваш организм был как крепость ,не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каким продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
Это
лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть
в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
д/и»Чудесный мешочек»
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
-Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).Но прежде чем поступить к изготовлению шашлычка и к еде ,что необходимо? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда в нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления
воспитатель оказывает помощь детям, испытывающие затруднения, задает вопросы.
Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.