Изучаем
«Информатику».
Заморина Н.Ю.
Занятие для студентов
1 курса
Информационные ресурсы
общества.
Образовательные
информационные
ресурсы
Занятие 2 по информатике
Информационное
общество -
общество, в котором большинство работающих
занято производством, хранением, переработкой и
реализацией информации, особенно высшей её
формы — знаний.
Занятие 2 по информатике
Признаки информационного
общества:
Занятие 2 по информатике
Процесс информатизации общества в настоящее время
приобрёл глобальный характер.
Информатизация —
направленный процесс
системной интеграции
(объединения) компьютерных
средств, информационных и
коммуникационных технологий
с целью получения новых
общесистемных свойств,
позволяющих более
эффективно организовать
продуктивную деятельность
человека, группы, социума.
Занятие 2 по информатике
Одним
понятий
ключевых
Информационные
ресурсы
при
из
информатизации общества стало понятие
информационные ресурсы, толкование и
обсуждение которого велось с того момента,
когда начали
говорить о переходе к
информационному обществу.
Этому вопросу посвящено довольно много
публикаций, в которых отразились и разные
мнения и определения, и разные науч ные
школы, рассматривающие эти понятия.
Занятие 2 по информатике
Понятие и виды ресурсов
В словаре С. И. Ожегова поясняется, что ресурс — это запас, источник
чего-нибудь.
В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на
материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов,
уже ставших классическими экономическими категориями:
финансовые ресурсы — денежные средства,
находящиеся в распоряжении государственной
или коммерческой структуры
природные условия, используемые обществом для
природные ресурсы — объекты, процессы,
удовлетворения материальных и духовных
потребностей людей;
Виды
ресурсов
материальные ресурсы — совокупность предметов
труда, предназначенных для использования в
процессе производства общественного продукта:
сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты,
детали и т. д.;
энергетические ресурсы — носители энергии:
уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия,
электроэнергия и т. д.
трудовые ресурсы — люди, обладающие
общеобразовательными и профессиональными
знаниями для работы в обществе
финансовые ресурсы — денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структурыматериальные ресурсы — совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т. д.;трудовые ресурсы — люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе
Занятие 2 по информатике
Информационными
считают
накапливаемое
специальных
хранилищ и источники общественнозначимой
информации.
содержимое
ресурсами
В Федеральном за коне «Об информации, информатизации и
защите информации» это понятие определяется следующим
образом:
информационные ресурсы - это отдельные документы
или массивы документов, а также документы и массивы
документов в информационных системах: библиотеках,
архивах, фондах, банках данных и т.д.
В
возрастает.
период движения
к
обществу
информационных
информационному
значимость
ресурсов
особенность
Отличительная
информационных ресурсов в
том, что после использования
они не исчезают, ими можно
пользоваться многократно.
Занятие 2 по информатике
Для классификации информационных
ресурсов могут быть использованы
следующие их наиболее важные
параметры:
• тематика хранящейся в них информации;
• форма собственности – государственная (федеральная,
субъекта федерации, муниципальная),
общественных
организаций, акционерная, частная;
• доступность информации
конфиденциальная;
• принадлежность к определенной информационной
системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
• источник информации – официальная информация,
публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты
социологических исследований;
• назначение и характер использования информации–
массовое региональное, ведомственное;
• форма представления информации
цифровая, графическая, мультимедийная;
• вид носителя информации – бумажный, электронный.
– текстовая,
– открытая,
закрытая,
Занятие 2 по информатике
Занятие 2 по информатике
информационных
Рынок информационных
ресурсов
Обилие
и
возможность их представления в цифровом
виде привели к появлению развитого рынка
информационных ресурсов: товаров и услуг.
Такими товарами может быть информация
любого характера (бытового, научного), могут
быть
технологии,
компьютерные программы, базы данных и т.д.
Как и на любом рынке, здесь также есть
поставщики
потребители
(покупатели).
информационные
ресурсов
(продавцы)
и
Занятие 2 по информатике
Информационный
совокупность
производителем
материальной или нематериальной форме.
продукт
данных,
её
для
(товар) —
это
сформированная
в
распространения
Информационный продукт может распространяться
такими же способами, как и любой другой
материальный или нематериальный продукт, с
помощью услуг, только информационных.
Информационная услуга —
предоставление
информационных продуктов.
это получение и
распоряжение пользователя
в
Занятие 2 по информатике
Образовательные
информационные
ресурсы
образовательными
можно
текстовую,
и
Под
информационными
ресурсами
понимать
графическую
мультимедийную
информацию,
также
а
программы
исполняемые
(дистрибутивы), то есть
электронные
ресурсы,
созданные специально для
использования в процессе
обучения на определенной
ступени образования и для
определенной предметной
области.
Занятие 2 по информатике
К образовательным электронным
ресурсам можно отнести:
• учебные материалы (электронные учебники,
учебные пособия, рефераты, дипломы),
• учебно-методические материалы
(электронные методики, учебные программы),
• научно-методические (диссертации,
кандидатские работы),
• дополнительные текстовые и
иллюстративные материалы (лабораторные
работы, лекции),
• системы тестирования (тесты – электронная
проверка знаний),
• электронные полнотекстовые библиотеки;
• электронные периодические издания сферы
образования;
• электронные оглавления и аннотации статей
периодических изданий сферы образования,
• электронные архивы выпусков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.