Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)
Оценка 4.9

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Оценка 4.9
Лекции
docx
информатика
Взрослым
03.02.2018
Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)
На данном занятии ребята учатся работать со сценарием экранного произведения. В процессе занятия необходимо ознакомиться с правилами составления сценария, правильного его написания, удержания интереса зрителя, составления диалогов героев, проработка действий каждого актера и самое сложное - эмоциональная игра. Но самым сложным этапом является подготовительный период. А так же рассматриваются примеры сценариев фильмов и мультфильмов.Видеокружок «24 кадра» Тема 2. «Работа над сценарием экранного произведения»
Занятие 2.docx
Министерство образовании Рязанской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый колледж» Видеокружок «24 кадра» Тема 2. «Работа над сценарием экранного произведения» Разработал: преподаватель  ОГБПОУ «КНГК» Антонова А.П. Касимов, 2018 Сценарий Первой   необходимой   стадией   на   пути   реализации   замысла художественного фильма  является создание сценария — его литературной основы,   в   котором   определяется   тема,   сюжет,   проблематика,   характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошел   свой   путь   развития   от   «сценариусов   на   манжетах»,   где   кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо   представлять   собой   экранизацию   уже   существующего   литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются   в   журналах,   специальных   сборниках,   предназначенных   для чтения.   Но   в   первую   очередь,   создавая   свое   произведение,   кинодраматург предполагает его воплощение на экране. Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые   общие   правила,   учитывающие   зрительскую   психологию.   Любой фильм,   независимо   от   его   жанра,   можно   условно   разделить   на   три   части: экспозицию,   где   зритель   знакомится   с   главным   героем   или   героями, усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену, и кульминацию, за которой следует финал. Работа над сценарием ведется в три этапа: литературный, киносценарий, режиссерский   сценарий.   Над   литературным   сценарием   работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами. Кроме художественных моментов здесь надо   учитывать   продолжительность   фильма,   то   есть   жестко   ограничивать объем сценария. Например, односерийный фильм длится примерно 90 минут, это составляет 2500 — 2700 метров пленки. Сценарий такого фильма должен уместиться примерно на 80 страницах машинописного текста и содержать от четырех до пяти тысяч слов диалога. Вот   как   оценивал   работу   над   сценарием   выдающийся   советский режиссер А. П .Довженко: «Создать хороший сценарий — это значит прежде всего   построить   фильм   за   авторским   столом,   на   бумаге,   весь   до   единого метра…   Чтобы   не   пришлось   потом   режиссеру   стоять   перед   печальной необходимостью   ломки   сценарного   здания   и   выбрасывать   из   него   почти половину строительного материала». Затем   литературный   сценарий,   адаптируясь   к   условиям   кино, трансформируется   в   киносценарий,   где   описательная   часть   сокращается, четко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо   для  определения  длины   фильма,  количества   объектов  съемки, павильонных   декораций,   количества   актеров,   организации   экспедиций   и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство. Подготовительный период Самый длительный по времени и очень важный в кинопроизводстве — подготовительный период. На крупных киностудиях существует очень важное подразделение — информационно­методическая группа, которая подбирает материалы и информацию, необходимую в работе над любым фильмом. Это и исторические   данные,   и   представления   о   быте   той   эпохи,   техническом   и научном уровне, стиле в одежде и поведении и др. Сотрудники этой группы связываются с музеями, библиотеками, галереями, коллекционерами. Иногда на   студии   накапливаются   большие   архивы,   которые   помогают   съемочным группам в работе над фильмами. Во   время   подготовительного   периода   режиссер,   изучив   огромный материал   по   теме   фильма,   разрабатывает   концепцию   фильма.   Творческая группа, в которую кроме режиссера входят продюсер, художник и оператор создаёт   режиссерский   сценарий   и   экспликацию   (толкование   режиссером будущей картины, его видение фильма), в которых дается представление о характере   исторической   эпохи,   обстановки   места   и   времени   действия, содержатся указания на основные приемы в работе оператора и художника, определяются   особенности   звукового   оформления   фильма.   Режиссерский сценарий   отвечает   на   главные   вопросы:   что   снимать   и   как.   Обычно   он записывается в виде таблицы, в которой расписаны по графам: номер кадра, наименование   объекта   съемки,   план,   метраж   и   синхронность,   содержание кадра. В режиссерском сценарии очень подробно описаны каждый кадр, время и место съемки, определены план и способ съемки. План может быть крупный, средний и общий. Способов съемки два: статика, если камера неподвижна, и панорама,   если   снимают   подвижной   камерой.   Здесь   же   указывается длительность   кадра   и   его   протяженность   в   полезных   метрах   —   та   длина пленки,  которая   войдет   в  фильм,  то,  что   видит   зритель.  Это   технический параметр,  который   устанавливается   при   запуске   фильма   в   производство   и определяется в зависимости от его содержания и постановочной сложности. Емкость съемочной кассеты составляет 10 минут или 277 м пленки, то есть один   метр   проходит   за   две   секунды.   Поэтому   любая   сцена   должна укладываться в определенный метраж и промежуток времени. На весь фильм отводится 2500 метров пленки, и если в реальности получится больше, то придется сокращать, вырезая целые эпизоды. Это может нарушить концепцию фильма. Все это обязательно учитывается в режиссерском сценарии. Здесь же содержится информация о звуковом и шумовом оформлении фильма. Сцены и эпизоды   фиксируются   в   монтажной   последовательности.   К   режиссерскому сценарию прилагается раскадровка — рисунки всех кадров, выполненные от руки. Во   время   подготовительного   периода   делаются   фото­   и   видеопробы мест   натурных   съемок,   которые   осуществляют   художник   и   оператор. Оператор   изучает   условия   съемки   постановочных   объектов   в  павильонном интерьере и на натуре. Подбираются актеры, проводятся первые репетиции, разрабатываются   эскизы   декораций   и   костюмов.   В   подборе   актеров   на главные и второстепенные роли, а также на участие в массовых и групповых сценах режиссеру и продюсеру помогает актерский отдел, который есть на каждой  киностудии. Здесь  имеется  обширная  картотека, в  которой  можно найти   информацию   об   артистах   кино   и   театра:   это   данные   о   внешности, сыгранных ролях, фотографии. Особое   внимание   уделяется   изобразительному   решению   фильма. Художник   разрабатывает   эскизы   декораций   для   павильонных   и   натурных съемок,   костюмов,   грима,   комбинированных   съемок,   продумывается   и подбирается реквизит. Все это передает характерные черты эпохи, среды и быта. Кроме того, эскизы должны дать представление о стилистике фильма, цветовом   и   пластическом   строе.   В   этот   же   период   режиссер   вместе   с художником и оператором выбирают места для натурных съемок. В   итоге   создаётся   постановочный   проект,   в   который   входят: режиссерский   сценарий   и   экспликация,   разработка   отдельных   эпизодов   и сцен,   фото­   и   кинопробы,   эскизы,   съемочные   карты   и   операторские экспликации,   подробные   раскадровки,   монтажно­технические   разработки, фотоматериалы,   экспликации   звукового   оформления   фильма,   календарно­ постановочный   план  и  генеральная  смета. Когда  подготовительный   период заканчивается, фильм остается только снять. КАК НАПИСАТЬ КИНОСЦЕНАРИЙ? Для   того,   чтобы   снять   кинофильм,   нам   понадобится   киносценарий. Киносценарий это план будущего фильма. Наш план фильма для режиссера и других   людей   ­   оператора,   звукооператора,   художника,   художника   по костюмам, которые будут снимать наше кино. Киносценарий, это фильм записанный  на бумаге. Чем   отличается сценарий от прозы? Тем, что в сценарии, практически нет ничего кроме тех минимальных описаний, без которых наша история не будет понятна тем, кто будет нашу историю пересказывать на экране, в фильме. Вот пример прозы: "Колобок наконец созрел. Он долго думал об этом. Он не спал ночами. Он ловил себя на том, что рассуждает об этом вслух, и вот наконец он созрел. Что   послужило   толчком,  последней   каплей   переполнившей   чашу   терпения Колобка?   Быть   может   мокрый   апрельский   ветер?   Или   тонкие   невесомые облака   несущиеся   по   ветру   в   поднебесье?   Или   невольно   подслушанный разговор Бабушки с Дедушкой об истинном предназначении всех Колобков? Или  всё   это  вместе?  Не   желая   быть   бездарно  съеденным   Колобок  бросил прощальный   взгляд   на   убогую   обстановку   и   толкнул   дверь   родительского дома. И вышел на крыльцо." Вот как это будет выглядеть в нашем сценарии: "Солнечный июльский полдень. Избушка Бабушки и Дедушки. Колобок смотрит   на...   ...убогую   обстановку   комнаты.   Колобок   смотрит   в   окно,   и видит...   ...Бабушку   и   Дедушку   сажающих   на   огороде   картошку.   Колобок надевает кепку, и... толкает входную дверь". Это пример литературного сценария. Почему литературного? Потому что  видите, как  много  в нашем  сценарии  слов и  понятий,  которые  можно трактовать   расплывчато.   Для   конкретной   работы   над   фильмом   такой сценарий   не   подходит.   Ведь   для   съемок   нужно   заказывать   конкретные декорации, оборудование, заказывать машины. И на очень точное время! С которого часа по который будет занят актер? Это важно, ведь пригласили мы на   главную   роль   Колобка,   звезду,   а   звезда   за   каждый   час,   что   она прохлаждается на съемочной площадке нашего фильма, требует у продюссера нашего   фильма   "Отчаянный   парень   К."   тысячу   долларов...   Поэтому   наш сценарий должен быть чрезвычайно точной схемой работы над фильмом. Для этого   и   пишется   режиссерский   сценарий.   Берется   литературный   сценарий, купленный   у   автора   сценария   и   по   этому   литературному,   пишется режисерский.   Иногда   автор   литературного   сценария   и   режиссер   пишут режиссерский сценарий вместе. Вот   один   из   возможных   вариантов   режиссерского   сценария,   что получился после обработки нашего литературного сценария. Но для начала берем лист бумаги. Чертим на нем таблицу. В самой левой колонке, сверху пишем "номер кадра". В следующей колонке сверху пишем:   "содержание".   В   следующей,   третьей   колонке   пишем:   "время". Подчеркиваем это дело. В колонке для номеров кадра вписываем цифру "1". Далее в этой же строке,   но   в   следующей   колонке,   там   где   "содержание",   вписываем: "Солнечный июльский полдень. Сверкают на солнце скаты крыши ухоженной избушки".   Прикидываем   время,   которое   понадобится   зрителю,   чтобы увиденное было им понято, но в то же время не наскучило. Ну, например, вписываем "4 секунды". Это первый кадр, кадр №1 нашего будущего фильма "Отчаянный парень К." Далее вписываем кадр №2 ­ крупный план лица задумавшегося Колобка, и тд.   до   самого   последнего   кадра   фильма.   Теперь   любой   человек   который возьмет наш сценарий будет знать, что он должен выбрать солнечный летний день. Найти избушку. Выбрать точку, с которой он снимет нашу избушку, так чтобы сверкали на солнце скаты её крыши и нажать кнопку "Пуск" на камере. В   этих   колонках   можно   еще   прописать,   что   будет   со   звуком,   когда зрители будут разглядывать этот кадр. Какой крупности будет этот наш кадр. Заметим, что все крупности делятся на четыре категории: 1. общий план: когда в кадре видна и избушка и поля за ней и солнце на горизонте.   2. средний   план:   это   если   в   кадре   умещается,   например, человек в рост. 3. 4. крупный план: это портрет человека, его лицо. деталь: это если кадре только какой­то небольшой объект, например, авторучка. О режиссерском сценарии написал здесь, лишь для того, чтобы показать более   полно   картину   трансформации   прозаического   произведения   в полуфабрикат.   Для   автора   сценария   важнее   научится   грамотно   писать ЛИТЕРАТУРНЫЙ   сценарий.   Писать   режиссерский   сценарий   забота режиссера. Но автор сценария должен уметь и знать, как это делается, чтобы не попадать впросак. Теперь   фрагмент   начала   профессионального   ЛИТЕРАТУРНОГО сценария  полнометражного  художественного  детского  фильма.  По  повести "Невероятный   Колька,   Великолепная   Кэт   в   своих   лучших   приключениях". Сценарий называется "Не бойся я с тобой!". Сценарий продан киностудии. "Поздний летний вечер. У открытого окна столовой   детского лагеря,  СЫРЦОВ   с   удочкой.   Он,   прячась   за   горшками   с   цветами,   следит   за происходящим внутри столовой. У другого открытого окна столовой детского лагеря, кот ГЕРАСИМ. Он тоже, прячась за горшками с цветами, следит за происходящим в столовой. Наконец,  выбрав момент, когда… ...повара отойдут подальше, от огромного бака с сосисками… ...СЫРЦОВ замахивается удочкой ...кот ГЕРАСИМ готовится к прыжку. ...рыболовный крючок впивается в одну из сосисок.  СЫРЦОВ   подсекает!   И   сосиски   ускользают   из­под   лап приземлившегося кота ГЕРАСИМА. Кот ГЕРАСИМ очумело наблюдает, как сосиски одна за другой (они соединены между собой) уползают по полу столовой, поднимаются по стене, и одна за другой преодолев подоконник, исчезают... ...в   большом   холщевом   мешке,   куда   их,   сосиски,   одну   за   другой водворяет  СЫРЦОВ. Но вот дело застопорилось – сосиски где­то застряли. СЫРЦОВ   дергает   –   и   в   мешок   вваливается,   вцепившийся   в   последнюю сосиску, кот ГЕРАСИМ. СЫРЦОВ изумленно заглядывает внутрь мешка – ГЕРАСИМ шипит и всем своим видом дает понять, что вытащить его из мешка, можно только ценой жизни вытаскивателя. Из столовой доносится голос: ­ Маша, а ты сосиски уже унесла? СЫРЦОВ   торопливо   завязывая   горловину   мешка:   ­   И   черт   с   тобой! Даже еще лучше! ТИТРЫ: «НЕ БОЙСЯ Я С ТОБОЙ! Или Невероятные приключения Кольки и Кэт!» Ночь.   Ночной   сторож   детского   лагеря   ПАНТЕЛЕЙ   ФЕДОРОВИЧ   в своей сторожке. На столе чай и легкая закуска типа сушка обыкновенная. Сторож тщетно  пробует  выбрать канал  на своем  подержанном  телевизоре. Едва   он   найдет,   что­нибудь   умиротворяющее   и...   и   с   благожелательной улыбкой усядется в кресло и возьмет чашку с чаем... ...как оказывается, что это   благожелательное,   лишь   тихая   пауза   в   очередном   фильме   ужасов. Пресекая   кровавое   развитие   сюжета   ПАНТЕЛЕЙ   ФЕДОРОВИЧ   встает   и опять переключает канал...  Наконец   ему   надоедает   переключать,   он   выключает   телевизор, встряхивается, подходит к окну сторожки, и... ...нос к носу сталкивается с прильнувшей с той стороны оконного стекла ужасной,   напоминающей   только   что   виденные   по   телевизору   в   фильмах ужасов, мордой." ­­­­­­­­­­­­­­­­ Теперь посмотрим начало другого фрагмента литературного сценария, такм   сказать,   взрослого   фильма.   Он   более   тщательно   прописан.   Это   так называемый   (очень   условно   голливудский   или   американский)   вариант написания. Сценарий этого фильма продан киностудии. Итак: "ЧИСТО  ТЕЛЕВИЗИОННОЕ УБИЙСТВО. герметический  детектив Литературный сценарий трехсерийного фильма …………………………………………… Персонажи: 1. 2. 3. Диктор Юлия ПОЛЯКОВА. Одета чуть строже чем нужно. Оператор РЫЖИЙ, бичеватый, (не бомжеватый), вид. Директор   телекомпании   БЕЛИКОВ   Иннокентий Потапович. 4. 5. Помреж Томка БЕЗРУЧ, чуть более пятидесяти пяти лет. ЖЕНЬКА  — язык прописан в транскрипции. Суржик. 6. 7. СЛЕДОВАТЕЛЬ, больше пятидесяти пяти лет. Звукооператор СЕЛИВАНОВ, а когда в костюме кролика, то в характерных перчатках. 8. 9. 10. Зарубин За кадром:   ОН — он же режиссер на пульте. в эпизодах:  Кролики. ……………………………………………. Место действия; Телевизионный   "новостийный"   павильон.   Заканчивается   "Ирония судьбы или с Легким паром", звучит фонограмма. Новогодняя елочка. Кое— где серпантин и проч.   новогодняя мишура. Особенность освещения – углы павильона в темноте. Поодаль свалена не пригодившаяся новогодняя мишура, в том числе костюмы кроликов кордебалета.  Мужские – комбинезон, женские –  юбочка. У ненастоящих кроликов обувь своя. В павильоне двери: дверь ведущая в "карман", дверь в фойе, дверь к осветителям, дверь в дикторскую, дверь запасного выхода. Примечания: Карман – закуток, склад декораций. Пульт   режиссерский   наверху,   поэтому   общающиеся   с   режиссером обычно поднимают голову. В секторе между объективом телекамеры и креслом диктора никто не ходит, даже если так идти ближе — табу. Время действия; 31 декабря. ………………………………………………. МЕРТВЕЦ  ЕЩЕ  НЕ  ПРИБЫЛ. Первая серия. В   павильон,   через   дверь   запасного   выхода,   входит   КРОЛИК   в характерных перчатках. Крадется и входит в дикторскую. КРОЛИК В ПЕРЧАТКАХ звонит из дикторской по телефону. КРОЛИК В ПЕРЧАТКАХ: — Алле, Буба? Подъезжай. Что значит              не могу? А ты через не могу. Прямо сейчас. Мартышка, блин, зовет. Что              значит   какая?   Та   самая.   Ладно,   я   помогу   пройти   вахту.   Ты звякни, когда             приедешь, мне на пульт. Всё. Хоп. Жду. Из двери к осветителям выходит заблудившийся ДРУГОЙ КРОЛИК. ДРУГОЙ КРОЛИК открывает дверь дикторской. Фонограмма "Иронии судьбы..." стихает. ДРУГОЙ КРОЛИК: – Вы не скажыте дэ тут... ДРУГОЙ КРОЛИК пятится... ...так как, на него наступает КРОЛИК В ПЕРЧАТКАХ. ДРУГОЙ КРОЛИК: – Я тилькы спытать хотила... Вы меня лякаете. Шо вы надумали?! В павильон из двери от осветителей входит ТРЕТИЙ КРОЛИК. ТРЕТИЙ КРОЛИК: – Ну и где ты, блин, бродишь?..." и тд. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Для тех, кто серьезно решит заниматься написанием сценариев: Для тренировки возьмите диск со своим любимым фильмом, установите его на видак и поробуйте, прокрутив несколько раз, например, начало фильма, записать его содержимое на бумаге, в нароисованной вами, нашей таблице, о который выше.  Еще рекомендую найти и почитать книгу известного режиссера Александра Митты: "Кино между адом и раем" .    мы   заметке говорили     в   этой

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)

Занятие 2 (по внеурочной кружковой деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018