Занятие 3 по информатике
Оценка 5

Занятие 3 по информатике

Оценка 5
Лекции
pdf
информатика
Взрослым
24.04.2017
Занятие 3 по информатике
Данный материал содержит лекцию по теме: "Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов". В лекции раскрывается широкое использование на современном этапе технических средств и информационных ресурсов на различных производствах, в различных профессиях: бухгалтера, конструктора, кассира, на железнодорожном транспорте.
Занятие 3.pdf



Занятие 3                                                                                            Конспекты для студентов 1 курса

 

Тема: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.  

Компьютер прочно вошёл   в жизнь человека. Способность компьютера хранить, передавать и обрабатывать колоссальные объёмы информации обусловила кардинальное изменение характера информационной деятельности человека в самых разных областях.  

С  помощью компьютеров и соответствующего программного и информационного обеспечения ведётся бухгалтерия предприятий, осуществляется документооборот, планирование, учёт, контроль и анализ, обеспечивается электронная почта и связь с электронными массивами данных. Сети компьютеров связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в разных регионах страны и мира. Мощные компьютерные системы позволяют выполнять большое число банковских операций, включая обработку чеков, приём и выдачу вкладов, перевод кладов с

одного счёта на другой.

Также при помощи компьютера решается широкий круг производственных задач. Например, дежурный по железнодорожной станции,  имея в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, может отслеживать подвижные единицы, оповещать людей, работающих на путях,     тем     самым,         обеспечивая безопасность          и бесперебойную работу железнодорожной станции.

Компьютеры управляют роботами и манипуляторами. Робот  - это механическое устройство, управляемое компьютером, например, на линиях сборки автомобилей. Роботы выполняют многократно повторяющиеся операции,  в частности, затягивание болтов или окраску деталей кузова. 

Как известно, этапу создания новой продукции, будь то машина, локомотив, вагон, механизм, аппарат, здание или сооружение,         предшествует         очень ответственный        этап проектирования.     Ещё    недавно       конструкторские     бюро выглядели как длинные ряды кульманов (чертёжных досок).

Коллективы конструкторов и инженеров тратили месяцы на

расчёты, изготовление чертежей для сложных проектов. Сейчас при помощи компьютеров этот процесс выглядит по-другому. Конструкторы, сидя за компьютером, могут производить как расчёты, так и исследовать компьютерную модель на прочность и долговечность, компоновать узлы и механизмы.  

 В основе такого проектирования и исследования характеристик объекта        лежит математическое моделирование, где     используются         различные математические зависимости. Компьютерные системы, которые обеспечивают такой процесс, называются системами   автоматического   проектирования

(САПР)

Признанная          во      всём   мире   система проектирования AutoCAD является одним из самых мощных и универсальных средств разработки проектной и конструкторской документации, создания эскизов и чертежей    разнопрофильного назначения, схем, трёхмерных твердотельных и поверхностных моделей. 

Заморина Н.Ю., преподаватель физики и информатики, высшей квалификационной категории Изучаем «Информатику» 1 Занятие 3                        Конспекты для студентов 1 курса

 

Компьютерные системы используются также и для управления строительным процессом, доставкой блоков на строительные площадки, а также в целях учёта оборудования, объёмов выполненных работ, финансового учёта.

Современная наука немыслима без информационных технологий, так как компьютеры широко используются при моделировании явлений и процессов, для обработки результатов экспериментов. Искусственные спутники собирают информацию о ближнем и дальнем космосе, а на Земле при помощи компьютерных систем воссоздают картины метеоритной угрозы, влияния солнечного ветра на магнитное поле Земли, прогнозируют погоду и т.д.

Появление сканеров – считывающих устройств, создающих возможности для оптического ввода в память компьютера текста или изобразительного материала, - дало новый импульс исследованиям по истории культуры, искусства, в музейном и архивном деле, привело к созданию больших баз данных (БД). Писатели и поэты могут автоматизировать процесс написания, редактирования и форматирования текстов при помощи специальных программ - текстовых процессоров. Режиссёры создают компьютерные эффекты в своих фильмах, монтируют их при помощи компьютера. Издатели, применяя настольные издательские системы, издают книги, журналы, газеты. 

В сфере торговли компьютеры применяются очень широко: сканер штрих-кода товара, компьютер как кассовый аппарат, учёт и контроль проданного товара и т.п. В медицине проводят компьютерную диагностику, создают карты распространения эпидемии, хранят истории болезни пациентов, создают БД научных достижений, лекарственных препаратов. Компьютеры используются правоохранительными органами для хранения больших массивов информации, в криминалистике – проводить анализ веществ с места преступления, составлять фоторобот преступника. 

Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. Например, в современном сельском хозяйстве уже применяют автоматизированные системы управления (АСУ) подачей корма скоту, слежением за температурным режимом и поливом растений в теплицах. А в железнодорожной отрасли без разнообразных АСУ уже не обойдёшься. Начиная, с автоматизированного управления переводом стрелочного механизма, управления перевозочными процессами и, охватывая управление всеми уровнями железной дороги.

О применении компьютеров в образовании мы уже говорили. Начиная с образовательного сайта, сайта образовательного учреждения, до электронного учебника, возможности дистанционного образования.

Формирование информационного общества существенно отражается на повседневной жизни людей. С одной стороны, появилась возможность доступа к разным источникам информации: сокровищам национальной и мировой культуры, виртуальные музеи, но, с другой стороны, сократилось живое общение, увеличилось время, затрачиваемое на компьютерные игры, особенно в сети Интернет. «Умнеет» дом, машина, но как это может отражаться на их хозяине? (подумай).

Контрольные вопросы:

1.    Приведите примеры профессиональной информационной деятельности человека (в том числе и на железной дороге).

2.    Что такое робот? Где он может применяться?

3.    Что такое САПР? Приведите пример такой системы проектирования.

4.    Что называют АСУ? Приведите пример использования такой системы.

Используемые источники:

1.     Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и среднего проф. образования  / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.

2.     Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.-3е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

3.     Семакин И.Г. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч. 2 / И.Г. Семакин, Е.К., Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова.-3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

4.     Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.

Заморина Н.Ю., преподаватель физики и информатики, высшей квалификационной категории Изучаем «Информатику» 2

 

Занятие 3 по информатике

Занятие 3 по информатике

Занятие 3

Занятие 3

Заморина Н.Ю., преподаватель физики и информатики, высшей квалификационной категории

Заморина Н.Ю., преподаватель физики и информатики, высшей квалификационной категории

Заморина Н.Ю., преподаватель физики и информатики, высшей квалификационной категории

Заморина Н.Ю., преподаватель физики и информатики, высшей квалификационной категории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017