Занятие дискуссионного клуба: «Поспорим с великими!»
Оценка 4.8

Занятие дискуссионного клуба: «Поспорим с великими!»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 5
9 кл—11 кл +1
01.06.2017
Занятие дискуссионного клуба: «Поспорим с великими!»
Подготовка: подобрать цитаты о лидерстве, оборудовать помещение: повесить на противоположных стенах таблички «Да», «Нет», определить зону «?» (сомневаюсь) В данной зоне могут находиться стулья. В центре помещения поставить два стула, стоящие напротив друг друга. Помещение должно быть достаточно свободным, чтобы участники могли свободно перемещаться, по возможности, найти 2-3 экспертов для подведения итогов упражнения.
сценарий урока по лидеру онлайн.docx
Материалы занятий Занятие дискуссионного клуба: «Поспорим с великими!» Цели занятия: рассмотреть с разных точек зрения понятие «Лидер», определить основные качества лидера, на практике познакомиться  с азами ораторского искусства Занятие строится по известной методике «упражнение Джеффа» Подготовка:  подобрать   цитаты   о   лидерстве,   оборудовать   помещение:   повесить   на противоположных   стенах   таблички   «Да»,   «Нет»,   определить   зону   «?»   (сомневаюсь)   В данной зоне могут находиться стулья. В центре помещения поставить два стула, стоящие напротив друг друга. Помещение должно быть достаточно свободным, чтобы участники могли   свободно   перемещаться,   по   возможности,   найти   2­3   экспертов   для   подведения итогов упражнения. Технология проведения: 1. Участники   занятия   встают   в   круг.   Ведущий   приветствует   их,   сообщает   цели предстоящего занятия. Настраивает на работу.  Ведущий:  добрый   день,   ребята!   Я   рад   приветствовать   вас   в   нашем дискуссионном   клубе   «Поспорим   с   великими»   Сегодня   мы   с   вами поговорим о лидерстве, о том, каким качествами должен обладать лидер, попробуем на практике отточить свое ораторское мастерство.   На самом деле, кто такой лидер? Об этом спорят ни одно поколение ученых мужей. Мнение   некоторых   из   них   мы   постараемся   понять,   принять   или опровергнуть в ходе сегодняшней игры 2. Объяснение правил и условий игры. Принятие договоренностей.   Ведущий: наше занятие будет проходить по следующему алгоритму:   Я   зачитываю   цитату   одного   из   известных   людей   о   лидерстве   и формулирую утверждение.   В течение 15 секунд каждый самостоятельно принимает решение о его правоте. Если вы согласны   с убеждением, переходите под табличку «Да», если не согласны под табличку «Нет». Если в данный момент не можете определить свою позицию, уходите в зону «?» (сомневаюсь)  В течение 2­х минут группа уточняет, формулирует свою точку зрения и находит аргументы в её пользу, выбирает спикера.  Спикеры  занимают  стулья  в  центре  и  по очереди  отстаивают   свою позицию. Оппоненты могут задать уточняющие вопросы.  После   этого   «сомневающиеся»   определяют,   кто   из   спикеров   был убедительнее,   и   переходит   в   его   группу.   На   этом   этапе   возможен переход из одной группы в другую.  В течение 3­х минут группы еще раз обсуждают тезис­утверждение, находят новые аргументы и контраргументы.  Выступление спикеров (спикеры обязательно меняются!)  Резюмирует мини­дискуссию эксперт или ведущий.  Выдвигается   новый   тезис   –   утверждение,   построенный   на   цитате. (Далее по алгоритму) 3. По ходу игры ведущий или его помощник фиксирует наиболее интересные мысли ребят.   Из   опыта   ­   за   40   минут   занятия   ребята   успевают   рассмотреть   3­4 утверждения  4. Подведение итогов: ведущий предлагает по кругу высказаться о том, кто же такой лидер   и   какие   черты   ему   присущи.   После   этого   зачитывает   «портрет   лидера», который составлен по высказываниям ребят в течение всего занятия. 5. В   качестве   «информации   к   размышлению»   по   итогам   работы   можно   раздать участникам буклеты (листовки) с высказываниями о лидере, или цитатами из книги Патрика Ленсиони «Пять притч о лидерстве» Цитаты, которыми можно воспользоваться:  Лидер – это не тот, кто впереди на лихом коне, это тот, кто направит каждого в нужную сторону и сумет вовремя остановиться сам. (Сергей Лукьяненко. Чистовик)  Разделяй   и   властвуй   –   здравый   девиз.   Объединяй   и   лидируй   –   лучше.   (Иоганн Вольфганг фон Гете)  Успешные   лидеры   строят   свои   организации   из   людей,   желающих   взобраться   на самую вершину. (Джефф О`Лири "Принципы центуриона: уроки боя для лидеров на линии фронта")  Ответственность ­ это то, чего больше всего боятся люди. Тем не менее, это именно то, что помогает нам  расти в этом мире. (Фрэнк Крэйн)  Если авторитет ложный, тогда сомнение разобьет его, и прекрасно сделает; если же он необходим или полезен, тогда сомнение повертит его в руках, осмотрит со всех сторон и поставит на место.  (Дмитрий Иванович Писарев)  Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя». Если у тебя  недостаточно  опыта  для  достижения  поставленной   цели,   ищи  другие   пути. ( Ричард Брэнсон, "К черту все! Берись и делай!") Звезды притягивают звезд, к неудачникам тянутся только неудачники.   (Кьелл А. Нордстрем и Йонас Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк»)   Каждый из нас имеет право на свои 15 минут лидерства.  (Энди Уорхолл)  Человек – сам для себя Прометей. (Жюль Мишле)  «За   способным   человеком   всегда   стоят   другие   способные   люди»   (Китайская пословица) «Недостаточно иметь заслуги, надо уметь людям понравиться» (Филипп Долмер Стенхоп Честерфилд)  Каждый   человек   есть   художник   своей   собственной   жизни,   черпающий   силу   и  вдохновение в себе самом.  (С.Н. Булгаков)  Если   ваши   действия   вдохновляют   других   людей   мечтать   о   большем,   учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит вы лидер. (Джонс Адамс)

Занятие дискуссионного клуба: «Поспорим с великими!»

Занятие дискуссионного клуба: «Поспорим с великими!»

Занятие дискуссионного клуба: «Поспорим с великими!»

Занятие дискуссионного клуба: «Поспорим с великими!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017