Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
13.04.2018
На протяжении жизненного пути человека сопровождают три основных вида деятельности, которые сменяют друг друга. Это игра, учение и труд. На начальном этапе обучения школьников игра -одна из важных форм подачи информации ребёнку. В данном материале содержатся элементы игровой деятельности. Материал будет полезен как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Практическое занятиe_Веселые математики. Квадраты и круги..docx
Занятие – игра:
«Веселые математики. Квадраты и круги»
Цель:
1 Развитие интереса к предмету математики.
2 Развитие логического мышления.
3 Формирование навыков группового взаимодействия.
4 Воспитание культуры делового общения.
Решите весёлые задачи.
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5.
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят? (5+5х9=50)
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат.
На качели все спешат!
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (20+7+8+6+5=46)
Семь воробьишек спустились на грядки
Скачут и чтото клюют без оглядки.
Котик – хитрюга, внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
2 конкурс «Эстафеты» 1. Задание: решить примеры и прочитать слово. Члены команд по очереди подбегают к
доске и решают 1 пример, вставляют в квадрат с соответствующим ответом букву. Кто
быстрее!
27 35 28 48 45 56 28 30 27 48 54
Я 45 : 5 х 6 = К 81 : 9 х 3 =
О 49 : 7 х 5 = Л 72 : 8 х 5 =
А 36 : 6 х 8 = В 63 : 9 х 4 =
Е 64 : 8 х 7 = С 42 : 7 х 5 =
Получилось слово Ковалевская? А вы знаете значение этого слова?
Софья Ковалевская – русский математик, первая женщина членкорреспондент
Петербургской Академии наук.
2. Сосчитайте все треугольники.
3. Помогите колобку добраться до дома.
+ 600
. 7
30
: 2
+ 918
. 5
720
: 3
: 6 3 конкурс. «Брейн – ринг»
Вопросы команде «Квадрат»
1 Что тяжелее, 1 кг ваты или 1 кг железа? (Их масса одинакова.)
2 Сидят 3 кошки, против каждой кошки – 2 кошки. Сколько всего кошек? (3 кошки)
3 У одного мужчины спросили, много ли у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у
каждого из них есть родная сестра». Сколько же всего детей у него было?
(5 человек).
4 На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив
пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
5 Длина бревна 5 метров. В минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За
сколько минут будет распилино бревно? (За 4 минуты)
Вопросы команде «Круг»
1 Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких
сарделек? (6 минут)
2 Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать
нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (5 лампочек)
3 Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3 человека)
4 В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов,
и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил
кролика вместе с клеткой)
5 Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда
встанет на одну ногу? (4 кг)
4 конкурс. «Геометрический»
1. Найти недостающие параметры и вычислить периметр фигур.
1 команде
10
5
3
6
5 8
1
4
2 команде
2 12
4 9
12
5
5
6
10
2. Не отрывая карандаша от бумаги начертить указанные фигуры. (Тренироваться 1 мин. на
листе, потом на доске). 4 конкурс «Ребусы»
Картинки с ребусами раздаются каждой команде.
Пи 100 лет
ь
О 7 М Н
Пистолет уголь осень
**6*ул
Пятно восемь стул
5 * но
7
1.
5 конкурс «Магические фигуры»
4
6 7
9
10 11
2.
12 3
17
16 5 10
7
Расставить числа от 1 до 9 так, чтобы сумма по прямой линии была равна 15.
1.
5
5
6 конкурс. «Смекалка»
1 Поле пахали 7 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов теперь в
поле? (7 тракторов)
2 На березе на одной ветке сидели две вороны и смотрели: одна на юг, а другая на
север.
У тебя, говорит первая ворона, лапки в грязи. А у тебя, отвечает вторая, клюв в земле.
Как же так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Вороны смотрят друг
на друга).
3 Имеется кусок материи длиной 8 метров. Как, не пользуясь сантиметром (или
другим инструментом), отрезать 6 метров? (Ткань сложить пополам – по 4 метра, и
одну половину ещё пополам. 2 метра отрезать. Останется 6 метров).
4 Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
(30 лет и 3 года)
5 А сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила его желание? (5 раз)
Итоговое занятие:
«Проверочное тестирование»
Задание № 1.
Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства:
А) 216 * 16 – 8 + 44 : 2 = 1706
Б) 216 * 16 – 8 + 44 : 2 = 3430
Задание № 2.
Поставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:
А) 600 30 20 = 40
Б) 600 20 30 = 0
Задание № 3.
Могут ли пятая и восьмая часть одного и того числа быть равными? Укажи
правильный ответ и обоснуй его.
Задание № 4.
Брат и сестра получили на двоих 90 рублей. Если сестра отдаст из своей доли
10 рублей, то у брата окажется вдвое больше денег, чем у сестры. Сколько
денег, чем у сестры. Сколько денег у брата и сестры?
Задание № 5.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить
половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок
у неё было? Задание № 6.
Нельзя ли из четырёх спичек сделать семь, не ломая их?
Задание № 7.
Запиши с помощью цифр 8, 3, 9, 5, 7 все возможные пятизначные числа, в
которых в разряде тысяч – цифра 8, а каждая цифра используется в числе
один раз. Числа расположи в порядке убывания.
Задание № 8.
Если за четверо суток до завтра был четверг, то какой день недели будет
через пять суток после вчера?
Задание № 9.
В числе 297438 вычеркни:
А) 1 цифру так, чтобы получившееся число было наименьшим;
Б) 2 цифры так, чтобы получившееся число было наибольшим.
Задание № 10.
На одной чаше весов кучка шариков, на другой гиря 1 кг. Весы находятся в
равновесии. Рядом в четыре раза большая кучка шариков. Сколько весят все
шарики?
Задание № 11.
В первую вазу положили 7 конфет, во вторую – на 7 конфет больше, чем в
первую, в третью – на 7 больше, чем во вторую и т.д. Всего было 5 ваз.
Сколько было конфет?
Задание № 12.
Определи, по какому правилу составлен ряд чисел. Запиши 2 следующих
числа.
2, 3, 6, 15, 42, ***, ***.
Задание № 13.
Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько
учеников в классе, если кружок посещают 12 человек? Задание № 14.
Сколько на рисунке квадратов?
Задание № 15.
Сколькими способами, не соблюдая алфавитный порядок, можно
расположить фамилии трёх учеников в списке? В применяемой технологии системы эффективных занятий,
разработанных мной, важная роль отводится высокопроизводительному
уроку, на котором главное:
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса;
экономное расходование времени занятия;
тренинг умственных действий;
объем и прочность полученных знаний;
положительный уровень межличностных отношений.
Подобранные задания выполняют познавательные и воспитательные
функции. Учащиеся применяют приобретенные знания, открывают новые
приемы и способы решений, рассуждений; развивается логическое мышление,
развивается смысловая и образная память, формируется умение работать с
нестандартными задачами, обязательность четкого, правильного и наиболее
полного объяснения решения той или иной задачи, также является
положительной чертой. Учащиеся преображаются на глазах, с огромным
удовольствием показывают свои умения и навыки. Задачи, подобранные мною
для данного занятия, подходят в качестве дополнительных заданий на
традиционных уроках, они органично вписываются в структуру итоговых и
зачетных занятий.
Одаренность — конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность — это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одаренность — пытливый ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одаренный — философ и шут, В общем, трудный ещё ребенок.
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.