Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Оценка 4.6

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
13.04.2018
Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
На протяжении жизненного пути человека сопровождают три основных вида деятельности, которые сменяют друг друга. Это игра, учение и труд. На начальном этапе обучения школьников игра -одна из важных форм подачи информации ребёнку. В данном материале содержатся элементы игровой деятельности. Материал будет полезен как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Практическое занятиe_Веселые математики. Квадраты и круги..docx
Занятие – игра: «Веселые математики. Квадраты и круги» Цель:  1 Развитие интереса к предмету математики. 2 Развитие логического мышления. 3 Формирование навыков группового взаимодействия. 4 Воспитание культуры делового общения. Решите весёлые задачи. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами весёлых мышей. Мыши услышали злую лису И спрятались все под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5. У каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько, скажите, мышей и мышат Тихо под елью ветвистой сидят?            (5+5х9=50) Под шатром ветвистой ели  Белка сделала качели. И на белкины качели  Собрались лесные звери: 20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц, 6 ежей и 5 зайчат. На качели все спешат! Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте. (20+7+8+6+5=46) Семь воробьишек спустились на грядки Скачут и что­то клюют без оглядки. Котик – хитрюга, внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?  (Ни одного) 2 конкурс «Эстафеты» 1. Задание: решить примеры и прочитать слово.  Члены команд по очереди подбегают к  доске  и решают 1 пример, вставляют в квадрат с соответствующим ответом букву. Кто  быстрее!    27       35      28     48       45      56      28      30      27       48       54 Я   45 : 5 х 6 =                         К   81 : 9 х 3 = О   49 : 7 х 5 =                         Л   72 : 8 х 5 = А   36 : 6 х 8 =                         В   63 : 9 х 4 = Е   64 : 8 х 7 =                         С   42 : 7 х 5 = ­ Получилось слово Ковалевская? А вы знаете значение этого слова?  Софья Ковалевская – русский математик, первая женщина член­корреспондент  Петербургской Академии наук. 2. Сосчитайте все треугольники.  3. Помогите колобку добраться до дома. + 600 . 7 ­ 30 : 2                   + 918 . 5 720 : 3 : 6 3 конкурс. «Брейн – ринг» Вопросы команде «Квадрат» 1 Что тяжелее, 1 кг ваты или 1 кг железа? (Их масса одинакова.) 2 Сидят 3 кошки, против каждой кошки – 2 кошки. Сколько всего кошек? (3 кошки) 3 У одного мужчины спросили, много ли у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же всего детей у него было?  (5 человек). 4 На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив  пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)  5 Длина бревна 5 метров. В минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За  сколько минут будет распилино бревно? (За 4 минуты) Вопросы команде «Круг» 1 Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких  сарделек? (6 минут) 2 Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать  нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (5 лампочек) 3 Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3 человека)  4 В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов,  и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил  кролика вместе с клеткой) 5 Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда  встанет на одну ногу? (4 кг) 4 конкурс. «Геометрический» 1. Найти недостающие параметры и вычислить периметр фигур.  1 команде   10 5                3 6            5                    8 1 4 2 команде                                  2                       12         4           9 12 5          5 6 10 2. Не отрывая карандаша от бумаги начертить указанные фигуры. (Тренироваться 1 мин. на листе, потом на доске). 4 конкурс «Ребусы» Картинки с ребусами раздаются каждой команде. Пи  100  лет         ь О 7 М Н      Пистолет                     уголь                        осень **6*ул         Пятно                        восемь                      стул   5 * но  7 1. 5 конкурс «Магические фигуры» 4 6 7 9 10 11 2. 12 3 17 16 5 10 7 Расставить числа от 1 до 9 так, чтобы сумма по прямой линии была равна 15. 1.  5 5 6 конкурс. «Смекалка»  1 Поле пахали 7 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов теперь в  поле? (7 тракторов) 2 На березе на одной ветке сидели две вороны и смотрели: одна на юг, а другая на  север. ­ У тебя, ­ говорит первая ворона, ­ лапки в грязи. ­ А у тебя, ­ отвечает вторая, ­ клюв в земле. Как же так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Вороны смотрят друг  на друга). 3 Имеется кусок материи длиной 8 метров. Как, не пользуясь сантиметром (или  другим инструментом), отрезать 6 метров? (Ткань сложить пополам – по 4 метра, и  одну половину ещё пополам. 2 метра отрезать. Останется 6 метров). 4 Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?  (30 лет и 3 года) 5 А сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила его желание? (5 раз) Итоговое занятие: «Проверочное тестирование» Задание № 1. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства: А)   216  *  16   –   8   +   44   :   2   =   1706 Б)   216  *  16   –   8   +   44   :   2   =   3430 Задание № 2. Поставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными: А)   600       30       20     =     40 Б)   600       20       30     =     0 Задание № 3. Могут ли пятая и восьмая часть одного и того числа быть равными? Укажи  правильный ответ и обоснуй его. Задание № 4. Брат и сестра получили на двоих 90 рублей. Если сестра отдаст из своей доли  10 рублей, то у брата окажется вдвое больше денег, чем у сестры. Сколько  денег, чем у сестры. Сколько денег у брата и сестры? Задание № 5. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить  половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок  у неё было? Задание № 6. Нельзя ли из четырёх спичек сделать семь, не ломая их? Задание № 7. Запиши с помощью цифр 8, 3, 9, 5, 7 все возможные пятизначные числа, в  которых в разряде тысяч – цифра 8, а каждая цифра используется в числе  один раз. Числа расположи в порядке убывания. Задание № 8. Если за четверо суток до завтра был четверг, то какой день недели будет  через пять суток после вчера? Задание № 9. В числе 297438 вычеркни: А) 1 цифру так, чтобы получившееся число было наименьшим; Б) 2 цифры так, чтобы получившееся число было наибольшим. Задание № 10. На одной чаше весов кучка шариков, на другой гиря 1 кг. Весы находятся в  равновесии. Рядом в четыре раза большая кучка шариков. Сколько весят все  шарики? Задание № 11. В первую вазу положили 7 конфет, во вторую – на 7 конфет больше, чем в  первую, в третью – на 7 больше, чем во вторую и т.д. Всего было 5 ваз.  Сколько было конфет? Задание № 12. Определи, по какому правилу составлен ряд чисел. Запиши 2 следующих  числа. 2,   3,   6,   15,   42,   ***,   ***. Задание № 13. Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько учеников в классе, если кружок посещают 12 человек? Задание № 14. Сколько на рисунке квадратов? Задание № 15. Сколькими способами, не соблюдая алфавитный порядок, можно  расположить фамилии трёх учеников в списке? В   применяемой   технологии   системы   эффективных   занятий, разработанных   мной,   важная   роль   отводится   высокопроизводительному уроку, на котором главное:  создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса;  экономное расходование времени занятия;  тренинг умственных действий;  объем и прочность полученных знаний;  положительный уровень межличностных отношений. Подобранные задания выполняют познавательные и воспитательные  функции. Учащиеся применяют приобретенные знания, открывают новые  приемы и способы решений, рассуждений; развивается логическое мышление,  развивается смысловая и образная память, формируется умение работать с  нестандартными задачами, обязательность четкого, правильного и наиболее  полного объяснения решения той или иной задачи, также является  положительной чертой. Учащиеся преображаются на глазах, с огромным  удовольствием показывают свои умения и навыки. Задачи, подобранные мною  для данного занятия, подходят в качестве дополнительных заданий на  традиционных уроках, они органично вписываются в структуру итоговых и  зачетных занятий. Одаренность — конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность — это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность — пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный — философ и шут, В общем, трудный ещё ребенок.

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"

Занятие-игра по теме: "Веселые математики. Квадраты и круги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018