В МКУ ДО "Городской центр детского и юношеского творчества" клуб "Лидер" Ассоциации детских и юношеских организаций городского округа Нальчик (АДЮО) функционирует с 2005 года.
Цель:
создание условий для формирования творческой личности с активной гражданской позицией, способной преобразовательной, социально-направленной деятельности;
содействие развитию детского движения в городском округе Нальчик в интересах детей, подростков и общества в целом.Конспект занятия в клубе "Лидер" АДЮО.
2 занятие от 24.09.16 (ст.).docx
МКУ «Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик»
муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей
«Городской центр детского и юношеского творчества»
Городской клуб «Лидер»
Занятие № 2
(3 год обучения)
«Диалоги о конвенции»
Место проведения: клуб «Эдельвейс»
Дата проведения:24.09.2016г.
Подготовили и провели:
Бицуев Ю.М.
Жиздюк М.Б.
Кучмезова Ф.Н.
Мукова Ф.М. г. Нальчик, 2016 год
Тема: «Диалоги о конвенции»
Цель: формирование у учащихся способностей соотнести правовые нормы с
реальными межличностными отношениями, способствовать развитию морально
правовой рефлексии.
1.Упражнение «Сотрудничество»
Все участники образуют, стоя друг к другу, коридор из двух шеренг. Середина
– полоса около 8 м.
Нужно быть внимательным к тому, что говорит ведущий. Если вы согласны с
тем, то делаете шаг вперед. Если вы не согласны, то делаете шаг назад.
1. Сотрудничество это когда мы вместе против проблем.
2. В нашей группе все уважают друг друга.
3. Нельзя присваивать клички и прозвища.
4. Я дружу только с одним человеком, с остальными просто в хороших
отношениях.
5. Мне интересно общение с каждым в классе.
6. У нас очень демократичные ребята: дружные, простые, добрые.
7. Я уважаю ребят всех национальностей.
8. Нет плохих учителей, есть плохие ученики.
9. Если у меня плохие оценки, то в этом только моя вина.
10.Когда я болею, ребята приходят или звонят, беспокоятся обо мне.
11.В моей компании не звучат нецензурные слова.
12.Мне не нравится, когда при всех девушка и Юноша начинают целоваться и
обниматься.
13.Мы все стремимся быть честными и порядочными.
Итоги упражнения: если вы подошли близко к полосе, которая была серединой
вашего коридора или вступили на нее, то вы готовы сотрудничать, вы дружелюбны,
демократичны. Выражаем своё мнение.
Этноцентризм – это вера в превосходство своей группы или культуры,
сопровождающаяся пренебрежением или презрением к другим группам или
культурам.
Ребята должны оценить народ КБР по 5 – балльной шкале.
1. Технический прогресс.
2. Доброжелательность к иностранцам.
3. Честность.
4. Политическая свобода
5. Щедрость.
6. Стремление к миру.
7. Вклад в науку.
8. Вклад в искусство. 9. Равенство полов.
10.Расовая терпимость.
11.Религиозная терпимость.
12.Забота об окружающей среде.
13.Забота о детях.
14.Манеры.
15.Стиль одежды.
Назовите, по каким пунктам поставили высокий балл, а по каким низкий?
Упражнение – «Никогда»: члены группы открывают ладони и по очереди
говорят: «Я никогда не… (делал чеголибо)». Тот, кто делал предложенное
действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.
Групповой рисунок по кругу. Всем участникам выдаются листы бумаги формата
А4 и карандаши (фломастеры). Задача – задумав картину (пейзаж за окном
путешественника), нарисовать только один ее элемент, после чего листок
передается соседу слева. Таким образом, каждый участник получает листок с одним
элементом. Задача — дорисовать один элемент и передать соседу слева. Рисунки
передаются до тех пор, пока круг не замыкается. Обсуждается целостность
получившихся картин, привлекательность для «автора». Упражнение позволяет
развивать эмпатию участников, умение видеть позицию другого, в целостном
действии развивает сплоченность коллектива.
«Общее Дело»
Участникам выдается по листу бумаги на команду – ставится задача, перейти
на другой берег, наступая только на листы, каким образом и по сколько человек
решает команда (разорвать лист перекидывать его обратно).
Мофон – рассказываем, придумываем историю все вместе, слова начинаются на
одну и ту же букву.
«Сочиняем вместе» (15 – 20 мин.)
Цель: развитие умения сотрудничать; способности фантазировать коллективно.
Участники становятся в круг (не больше 15 чел). Задание в том, чтобы всем вместе
придумать некую инструкцию. Один за другим (по или против часовой стрелки)
участники произносят по 1 слову, пока инструкция не будет закончена. Конец
каждой фразы понижение голоса. Проще всего составить инструкцию:
как почистить зубы,
как съесть рака.
Тема может относиться к области межличностных отношений (с юмором):
как сделать, чтобы тебя не полюбили в группе,
как рассердить учителя,
как восстановить против себя родителей.
Тема может быть актуальной для всех и заставлять задуматься:
как сделать так, чтобы в тебя влюбились,
как держать себя в хорошей форме,
как стать успешным.
Совместное творчество удается лучше всего, когда никто не строит больших планов, а ориентируется лишь на то, что было сказано до него, и лишь добавляет
новый элемент в мозаику…
Занятие клуба "Лидер"«Диалоги о конвенции»
Занятие клуба "Лидер"«Диалоги о конвенции»
Занятие клуба "Лидер"«Диалоги о конвенции»
Занятие клуба "Лидер"«Диалоги о конвенции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.