Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)
Оценка 5

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Оценка 5
Мероприятия
docx
труд +1
Взрослым
26.05.2017
Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)
На занятии обучающиеся знакомятся с театральными куклами. Самыми простыми в изготовлении являются пальчиковые куклы. На занятии дети не только изготавливают куклу. После изготовления они становятся кукловодами и показывают спектакль. Это им очень нравится. Занятие способствует развитию у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, творческих способностей, воображению и фантазии, развивает навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки, развивает мелкую моторику рук; речь, мышление.
Конспект отркытого занятия кружка Умелые руки.docx
«Изготовление пальчиковой куклы» Цель: Познакомить обучающихся с пальчиковым театром. Сделать  простейшую пальчиковую куклу. Задачи: Обучающие: ­дать представление о различных  видах  изготовления пальчиковых кукол; ­ обучение играм­драматизациям по мотивам сказки «Три ступени во дворец»; ­ учить изготавливать самостоятельно пальчиковую куклу, перевоплощаться в данную детям роль. Развивающие: ­ развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности,  творческих способностей, воображение и фантазию; ­ развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении  игрушки; ­ формировать умение и желание доводить дело до конца; ­ развивать мелкую моторику рук; ­ развивать речь, мышление. Воспитательные: ­ воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие,  уверенность в себе, чувство коллективного творчества; ­ воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности  прийти на помощь любому кто попал в беду; ­ воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;  ­ совершенствовать артистические навыки детей; Технология: интегрированное занятие. Театральная деятельность и  декоративно­прикладное творчество. Оборудование: шаблоны фигурок с изображением героев сказки,  фломастеры, ножницы, клей. Ход занятия: I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Учитель:  Всех приветствуем на занятии кружка «Умелые руки». И давайте  вспомним и произнесем наш девиз: Мы против серости вокруг! Оригинальность – вот наш друг! И не знают скуки умельцы на все руки!  Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный  зимний денек! II. Введение в тему Учитель: Предметом нашего разговора сегодня станет… А впрочем вы сами  сейчас догадаетесь. Артист на сцене кукловод,  А зритель в зале там – народ. Артисту смотрят все на руку,  Что за театр? (Театр кукол). Учитель: Так, что же такое театр кукол? Ученик: В энциклопедическом словаре записано: «Театр кукол – особый вид  театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в  движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей  ширмой». Учитель: ­Ребята, кто такой кукольник? (Ответы детей) Учитель: Жил­был Кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным  чемоданом. Чего там только не было: и разноцветные лоскутки, и пуговицы, и  кусочки ткани. Все это ему было необходимо для изготовления кукол. Куклы  получались будто живые. Они умели говорить, смеяться, плакать. Когда  наступала ночь­он бережно укладывал их в свой чемодан.  Учитель: Итак, чем же мы будем заниматься на занятии? (Ответы детей) Учитель: А кукол мы будем изготавливать необычных, а тех, которые  одеваются на пальцы­ пальчиковых. Существует очень много разных видов  пальчиковых кукол. Посмотрите презентацию. Показ презентации «Виды пальчиковых кукол» Учитель: Давайте поставим перед собой  цель. (Чего мы должны добиться к  окончанию занятия?) III. Планирование работы. Учитель: Ребята, сейчас вы попробуете себя в роли мастеров,  изготавливающих театральных кукол. Хотите? Сегодня наш класс  превращается в цех бумажных изделий, потому что кукол, мы будем делать из ... бумаги! ­ Вспомним правила при работе с ножницами, клеем.  Учитель: Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши  пальчики. IV. Физкультминутка  «Дружные ребята» Дети: Дружат в нашем классе Девочки и мальчики.  (Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.) Дети:  Мы с тобой подружим   Маленькие пальчики.  (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до  пальцев другой руки.)  Дети: Раз, два, три, четыре, пять...  (Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим,  указательный с указательным и т. д.)  Дети: Начинай считать опять.  (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)  Дети: Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)  Дети: Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)  Учитель: Пальчики наши готовы к работе. Работать будем по группам.  Первая группа будет изготавливать героев сказки. Вторая группа будет  изготавливать ангелочков. Теперь необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала,  что будем делать потом? По ходу на доске вывешивается порядок работы: 1. Возьмите шаблон туловища куклы, Ангела. 2. Сделайте заготовку по шаблону. 3. Вырежьте заготовку. 4. Детали для Ангела соберите по схеме 5. Приклейте к туловищу детали головы, лица. 6. Кукла готова V. Практическая работа (звучит музыка) Дети приступают к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и  дружно. VI. Подведение итогов. Учитель: Кто вспомнит тему нашего занятия?                ­ А какую цель мы ставили перед собой?                ­ Мы достигли нашей цели? ­Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились!  ­ Сегодня мы еще раз доказали себе, как много умеют ваши руки, а главное  девиз наш : «Мы против серости вокруг! Оригинальность – вот наш друг! И не знают скуки умельцы на все руки!» работает на 100%. ­ Вы побывали сегодня в роли мастеров и у вас это получилось. Вы все  справилась с заданием и справилась очень хорошо. ­ Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками? ­ Почему? ­ Но, согласитесь, что эти куклы должны принести радость не только нам. Как сделать так, чтобы стало радостно еще кому­то? (Предположения детей) Учитель: Конечно, мы можем организовать кукольный театр и показать  спектакль. Мы с вами учимся в  школе, которая  является Центром духовно­ нравственного развития и воспитания. У нас проходят уроки Основ  православной культуры. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой  православный праздник отмечали все православные люди 4 декабря. (Ответы  детей) Учитель: Что вы знаете об этом празднике? (Рассказы детей) Учитель:   Издавна праздник Введения во Храм Богородицы считали  праздником для детей. Ребят вели в Храм родители, как и маленькую  Богородицу много­много лет назад. И конечно­же поздравляли. И мы хотим вас поздравить с этим праздником и подарить вам спектакль    Действующие лица: Настя, Кот, Баба, Дед, Ангел. «Три ступеньки во дворец». Ведущая 1: Сказка, сказка, прибаутка!                      Рассказать  её  не шутка.                      Что бы сказка от начала,                      Словно реченька журчала, Ведущая 2: Чтобы весь честной народ,                       От неё разинул рот,                       Чтоб никто—ни стар, ни мал –                       Под неё не задремал. Ведущая 1:  Попасть в сказку можно, но надо попросить.   Повторяйте за мной: «Раз, два, три!  Двери в сказку отвори.»  (Звучит музыка) Ведущая 2: В одном селе старик и баба жили                      И дочку Настеньку они растили.                      Дочь Настенька ­ старику была родная,                      Для бабки же она была чужая. Ведущая 1: Красива, скромна старика была дочь,                      И всем и всегда торопилась помочь.                      О красоте, труде  ее  в деревне знали                      Красавицей и рукодельницей прозвали. Ведущая 2:  А бабка была очень зла и ворчлива                      Да так уж сложилось – еще и ленива                      И нет тут совсем никакого секрета—                      Злой бабой, люди прозвали за это.  Ведущая 1: Да вот горе случилось у них                       Заболел    Настенькин батюшка – старик.   Ведущая 2: Некому Настеньку от злой бабы защитить                        Тяжело стало девочке в родном доме жить Ведущая 1: Ведь мачеха падчерицу так невзлюбила.                      Что целыми днями ее изводила. (Выходит Баба, зевает, с ней кот). Баба:  Я в окно весь день смотрела,             Как мне это надоело!             Все у Настьки без труда             Получается всегда.             Хвалят все, твердят: «Как дивно!»             Даже слушать мне противно! Кот: Мяу­мяв. Не злись, хозяйка          Дай мне лучше молока,          Сготовь обед, накорми старика.          Да Настеньку нашу не обижай          Всех люби и уважай. Баба: Ах, ты глупый старый кот            Проучу тебя я – вот! (Гоняется) Кот: Мяу­мяу! (Убегает, прячется)        Баба. Я так это не оставлю            Уважать себя заставлю.            Настеньку я  изведу            В лес зашлю и погублю.            Пока старый лежит на печи            Отошлю ее за дровами к ночи.            Не пойдет – так вытолкну ее за дверь            Съест в лесу ее лохматый и злой зверь. Настя! Эй, поди сюда! Где­то тебя носит там с утра! (Уходит). Настя (поет): Это праздник был Введенье                          Радость, хлопоты, волненье                          Слышно всюду перезвон                          Динь­ динь­дон, динь­динь­дон.                          Богородицу в Храм вели                          Девы свечи в руках несли. ­Какой сегодня день! Как хорошо!  А вы, ребята, знаете, какой сегодня  праздник? (Ответы). Ведущая 2: Ребята все знают – это праздник Введение во Храм Богородицы.                         Она по ступенькам высоким шла. Настя: Вот бы мне хоть одним глазком посмотреть на те высокие ступеньки,               где шла Богородица! Баба: Настя! Настька! Где ты! (Голос мачехи) Настя: Я здесь, матушка! Добрый день! (Появляется мачеха) Баба: За дровами в лес бы ты сходила,            Да потом бы печку растопила. Настя: Да что вы, маменька, ведь дров полным­полно,              Мы заготовили их с батюшкой давно. Баба:  А чем растопить­то? Ведь хвороста нету!             Прожить нам без печки Ты скажешь  до лета!? Настя: Да снег уже выпал  и холодно очень.              Замерзнуть могу, на дворе ведь не осень. Баба: Иди же, иди! Побыстрей собирайся!            Но только без хвороста не возвращайся. (Уходит баба) Ведущая 2: Бедняжка не могла сопротивляться…                       Пришлось ей в путь­дорожку собираться. Ведущая 1: И в лес дремучий Настенька вошла. (Настенька ходит)                      Бродить устала, к старой елке подошла. Ведущая 2: Присела на пенек, вздохнула тяжко,                      Поежилась от холода, бедняжка!                      И замерзать совсем уж стала…Да вдруг… Ангел: (поет)  По светлому небу Ангел летел                           И песню чудесную тихо он пел,                           А солнце и звезды и тучи толпой                           Внимали той песни тихой, святой. Ангел: Здравствуй, милая девица!              Что же ты в лесу  одна делаешь?  Настя: Здравствуй! Ангел небесный!              Меня мачеха за хворостом послала. Ангел. ­ Ребята, а вы знаете эту девочку? Как ее зовут? (Ответы).                Ах, ты та девочка, что вижу я всегда                Зимой, весной и летом у пруда,                А осенью копаешь огород,                 Готовишь, шьешь и песенки поешь. Настя: Да, это я. А ты куда спешишь? Ангел: Спешу на праздник я к Небесному Царю.              Там во дворце я с ангелами песнь пою. Настя: А можно я пойду с тобой?              Нельзя без хвороста вернуться мне домой. Ангел: Там во дворце ступеньки велики               Не каждый сможет их пройти.               Тебе ответить на вопросы надо не спеша               Чтобы подняться по ступенькам, сможешь? Настя: Да! Ангел: А если трудно будет, попроси помочь ребят. Настя:  Ребята, вы поможете мне? (Ответы) (Звучит музыка, появляются                   ступени). Ангел:   Эта лестница ко дворцу ведет                И вопросы сам Царь тебе задает.                Это ступенька – Любовь                 Ее легко пройдет тот,                 У кого в сердце Любовь живет. Настя: Ребята, помогите, вы любите кого­нибудь, скажите? (Ответы). Ведущая 2: Ребята любят маму, папу, братика, сестричку, бабушку и  дедушку. ­ А как это любить? (Ответы) Ангел: А ты, Настенька, кого любишь?  Настя: Я люблю батюшку своего родного,              Так жаль, что вижу его  больного.               Может сам Царь поможет его исцелить?               Могу ли об этом Царя попросить? Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя.               Но две ступеньки еще ждут тебя.  (Музыка. .Настенька заходит на ступеньку) Ангел:  А эта ступень – Доброта                Ее легко пройдет только тот               У кого в сердце Добро живет. Настя: Ребята, помогите, добрый человек  какой, расскажите . (Ответы). Ведущая: Правильно, добрый человек никого не обижает, всем помогает,                    всех жалеет, ни на кого не обижается. А вы ребята добрые?                                (Ответы).  Ангел: И ты, Настенька, скажи,              Что такое Доброта               Нам подскажи. Настя: Добрым человек бывает тот, У кого жалость и милость в сердце живет.              Добрый всех­всех пожалеет               И накормит и обогреет. Ангел: Так это же ты, Настенька.               Котика  всегда пожалеешь               Нищего накормишь и обогреешь               На мачеху зла не держишь никогда               Это и есть настоящая доброта. Настя: Ангел небесный, а этого Царя можно попросить               Чтобы злую мачеху в добрую превратить?  Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя              Пусть станет доброй мачеха твоя. (Музыка. Настенька поднимается на ступеньку).  Настя: Вот две ступеньки уже позади,               Ангел, скажи мне, что ждет впереди? Ангел: Третья ступень – честность               Ее сможет пройти лишь тот,               У кого правда в почете,               Кто честно живет. Настя:  Ребята, что такое честность? (Ответы) (Подсказка при                 необходимости) Честный человек, это какой? (Ответы). Ведущая 2: Правильно, тот кто всегда говорит правду, не обманывает. А вы,                        ребята честные?  (Ответы).  Ангел: А ты, Настенька, что о честности скажешь?  Настя: Да что же я сказать могу?                Правду говорить я  люблю.                Батюшке, мачехе никогда не врала                Честной быть старалась всегда. Ангел: Прошла все ступени ты сама.              Пойдем во дворец, увидишь Царя. (Звучит музыка, Настенька с Ангелом уходят). Котик (поет): Пропала хозяйка, нигде не найду                          Неужто замерзла она тут в лесу.                          Где Настенька, где ты? Скорей выходи                          Ждет котик тебя, ты домой приходи                          Мяу­мяу­мяу. (Плачет) ­ Ребята,  вы Настеньку не видели?  Где она? (Ответы). Ведущая 1: Настенька ушла с Ангелом на праздник во дворец к Царю,                       подожди Настеньку здесь. (Музыка, идет  Настенька в новом платке с игрушечной корзиной, где лежат монеты (шоколадные конфеты). Котик: Ой, Настенька,  да как красива ты,               Платочек новый дивной красоты.               Увидит мачеха – умрет от злости               Как будто ты не в лес ушла, а в гости.               Что за корзина у тебя? Настя:  Несу подарки в ней  я от Царя                 Котик: А дом наш, батюшку ты не забыла? Настя:  Ах, что ты, милый Котик, я скучала,                И дом родной свой вспоминала.                Просила у Царя здоровья батюшке                И доброты чуть­чуть для нашей мачехи. (Звучит музыка, идет дед, котик уходит). Дед: Настенька, доченька, я нашел тебя! (Обнимаются) Настя: Батюшка, милый, как рада видеть я тебя! Здоров ли ты?  Дед: Здоров я, Настенька, здоров, ведь чудо совершилось           И в добрую вдруг наша баба превратилась. Настя: Да где ж она? (Звучит музыка, идет баба). Баба:(кланяется) А вот и я, прости, ты, Настенька меня                                  Теперь не буду я ворчливой,                                  А буду доброй, буду милой. Настя: Бог, матушка, тебя простит и я прощаю,                А всех на праздник приглашаю (появляется котик). Все (поют): Это праздник был Введенье                       Радость, хлопоты, волненье                       Слышно всюду перезвон                       Динь­ динь­дон, динь­динь­дон. Настя: А подарков у меня целая корзина, на всех хватит. Угощайтесь,               ребята!  (Появляется большая корзина с конфетами­монетами). Баба:  Дарим вам от всей души! Котик:   До свиданья, ребята! Дед: До новых встреч! Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо всем за работу, за  общение. Я желаю вам успехов. В мире так много того, чему можно ещё  научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ртищево  Саратовской области» КОНСПЕКТ открытого занятия кружка « Умелые руки» Тема: Изготовление простейшей пальчиковой куклы. Руководитель: Крысанова Л.А.  учитель начальных классов  МОУ « СОШ № 1 г. Ртищево»  Декабрь 2016 г. Приложение Настенька                                                       Кот         Бабка                                      Дед               Ангел

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)

Занятие кружка " Умелые руки" Изготовление пальчиковых кукол. (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017