На занятии обучающиеся знакомятся с театральными куклами. Самыми простыми в изготовлении являются пальчиковые куклы. На занятии дети не только изготавливают куклу. После изготовления они становятся кукловодами и показывают спектакль. Это им очень нравится.
Занятие способствует развитию у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, творческих способностей, воображению и фантазии, развивает навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки, развивает мелкую моторику рук; речь, мышление.
Конспект отркытого занятия кружка Умелые руки.docx
«Изготовление пальчиковой куклы»
Цель: Познакомить обучающихся с пальчиковым театром. Сделать
простейшую пальчиковую куклу.
Задачи:
Обучающие:
дать представление о различных видах изготовления пальчиковых кукол;
обучение играмдраматизациям по мотивам сказки «Три ступени во дворец»;
учить изготавливать самостоятельно пальчиковую куклу, перевоплощаться в
данную детям роль.
Развивающие:
развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности,
творческих способностей, воображение и фантазию;
развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении
игрушки;
формировать умение и желание доводить дело до конца;
развивать мелкую моторику рук;
развивать речь, мышление.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие,
уверенность в себе, чувство коллективного творчества;
воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности
прийти на помощь любому кто попал в беду;
воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;
совершенствовать артистические навыки детей;
Технология: интегрированное занятие. Театральная деятельность и
декоративноприкладное творчество.
Оборудование: шаблоны фигурок с изображением героев сказки,
фломастеры, ножницы, клей. Ход занятия:
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Учитель: Всех приветствуем на занятии кружка «Умелые руки». И давайте
вспомним и произнесем наш девиз:
Мы против серости вокруг!
Оригинальность – вот наш друг!
И не знают скуки умельцы на все руки!
Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный
зимний денек!
II. Введение в тему
Учитель: Предметом нашего разговора сегодня станет… А впрочем вы сами
сейчас догадаетесь.
Артист на сцене кукловод,
А зритель в зале там – народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол).
Учитель: Так, что же такое театр кукол?
Ученик: В энциклопедическом словаре записано: «Театр кукол – особый вид
театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в
движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей
ширмой».
Учитель: Ребята, кто такой кукольник? (Ответы детей)
Учитель: Жилбыл Кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным
чемоданом. Чего там только не было: и разноцветные лоскутки, и пуговицы, и
кусочки ткани. Все это ему было необходимо для изготовления кукол. Куклы
получались будто живые. Они умели говорить, смеяться, плакать. Когда
наступала ночьон бережно укладывал их в свой чемодан.
Учитель: Итак, чем же мы будем заниматься на занятии? (Ответы детей) Учитель: А кукол мы будем изготавливать необычных, а тех, которые
одеваются на пальцы пальчиковых. Существует очень много разных видов
пальчиковых кукол. Посмотрите презентацию.
Показ презентации «Виды пальчиковых кукол»
Учитель: Давайте поставим перед собой цель. (Чего мы должны добиться к
окончанию занятия?)
III. Планирование работы.
Учитель: Ребята, сейчас вы попробуете себя в роли мастеров,
изготавливающих театральных кукол. Хотите? Сегодня наш класс
превращается в цех бумажных изделий, потому что кукол, мы будем делать из
... бумаги!
Вспомним правила при работе с ножницами, клеем.
Учитель: Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши
пальчики.
IV. Физкультминутка «Дружные ребята»
Дети: Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)
Дети: Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до
пальцев другой руки.)
Дети: Раз, два, три, четыре, пять...
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим,
указательный с указательным и т. д.)
Дети: Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Дети: Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Дети: Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
Учитель: Пальчики наши готовы к работе. Работать будем по группам.
Первая группа будет изготавливать героев сказки. Вторая группа будет
изготавливать ангелочков.
Теперь необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала,
что будем делать потом? По ходу на доске вывешивается порядок работы:
1. Возьмите шаблон туловища куклы, Ангела.
2. Сделайте заготовку по шаблону.
3. Вырежьте заготовку.
4. Детали для Ангела соберите по схеме
5. Приклейте к туловищу детали головы, лица.
6. Кукла готова
V. Практическая работа (звучит музыка)
Дети приступают к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и
дружно.
VI. Подведение итогов.
Учитель: Кто вспомнит тему нашего занятия?
А какую цель мы ставили перед собой?
Мы достигли нашей цели?
Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились!
Сегодня мы еще раз доказали себе, как много умеют ваши руки, а главное
девиз наш :
«Мы против серости вокруг!
Оригинальность – вот наш друг!
И не знают скуки умельцы на все руки!» работает на 100%.
Вы побывали сегодня в роли мастеров и у вас это получилось. Вы все
справилась с заданием и справилась очень хорошо.
Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?
Почему?
Но, согласитесь, что эти куклы должны принести радость не только нам. Как
сделать так, чтобы стало радостно еще комуто? (Предположения детей) Учитель: Конечно, мы можем организовать кукольный театр и показать
спектакль. Мы с вами учимся в школе, которая является Центром духовно
нравственного развития и воспитания. У нас проходят уроки Основ
православной культуры. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой
православный праздник отмечали все православные люди 4 декабря. (Ответы
детей)
Учитель: Что вы знаете об этом празднике? (Рассказы детей)
Учитель: Издавна праздник Введения во Храм Богородицы считали
праздником для детей. Ребят вели в Храм родители, как и маленькую
Богородицу многомного лет назад. И конечноже поздравляли.
И мы хотим вас поздравить с этим праздником и подарить вам спектакль
Действующие лица: Настя, Кот, Баба, Дед, Ангел.
«Три ступеньки во дворец».
Ведущая 1: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка.
Что бы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Ведущая 2: Чтобы весь честной народ,
От неё разинул рот,
Чтоб никто—ни стар, ни мал –
Под неё не задремал.
Ведущая 1: Попасть в сказку можно, но надо попросить.
Повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори.»
(Звучит музыка)
Ведущая 2: В одном селе старик и баба жили
И дочку Настеньку они растили.
Дочь Настенька старику была родная,
Для бабки же она была чужая.
Ведущая 1: Красива, скромна старика была дочь,
И всем и всегда торопилась помочь.
О красоте, труде ее в деревне знали
Красавицей и рукодельницей прозвали. Ведущая 2: А бабка была очень зла и ворчлива
Да так уж сложилось – еще и ленива
И нет тут совсем никакого секрета—
Злой бабой, люди прозвали за это.
Ведущая 1: Да вот горе случилось у них
Заболел Настенькин батюшка – старик.
Ведущая 2: Некому Настеньку от злой бабы защитить
Тяжело стало девочке в родном доме жить
Ведущая 1: Ведь мачеха падчерицу так невзлюбила.
Что целыми днями ее изводила.
(Выходит Баба, зевает, с ней кот).
Баба: Я в окно весь день смотрела,
Как мне это надоело!
Все у Настьки без труда
Получается всегда.
Хвалят все, твердят: «Как дивно!»
Даже слушать мне противно!
Кот: Мяумяв. Не злись, хозяйка
Дай мне лучше молока,
Сготовь обед, накорми старика.
Да Настеньку нашу не обижай
Всех люби и уважай.
Баба: Ах, ты глупый старый кот
Проучу тебя я – вот! (Гоняется)
Кот: Мяумяу! (Убегает, прячется)
Баба. Я так это не оставлю
Уважать себя заставлю.
Настеньку я изведу
В лес зашлю и погублю.
Пока старый лежит на печи
Отошлю ее за дровами к ночи.
Не пойдет – так вытолкну ее за дверь
Съест в лесу ее лохматый и злой зверь. Настя! Эй, поди сюда! Гдето тебя носит там с утра! (Уходит).
Настя (поет): Это праздник был Введенье
Радость, хлопоты, волненье
Слышно всюду перезвон
Динь диньдон, диньдиньдон.
Богородицу в Храм вели
Девы свечи в руках несли.
Какой сегодня день! Как хорошо! А вы, ребята, знаете, какой сегодня
праздник? (Ответы).
Ведущая 2: Ребята все знают – это праздник Введение во Храм Богородицы.
Она по ступенькам высоким шла.
Настя: Вот бы мне хоть одним глазком посмотреть на те высокие ступеньки,
где шла Богородица!
Баба: Настя! Настька! Где ты! (Голос мачехи)
Настя: Я здесь, матушка! Добрый день! (Появляется мачеха)
Баба: За дровами в лес бы ты сходила,
Да потом бы печку растопила.
Настя: Да что вы, маменька, ведь дров полнымполно,
Мы заготовили их с батюшкой давно.
Баба: А чем растопитьто? Ведь хвороста нету!
Прожить нам без печки Ты скажешь до лета!?
Настя: Да снег уже выпал и холодно очень.
Замерзнуть могу, на дворе ведь не осень.
Баба: Иди же, иди! Побыстрей собирайся!
Но только без хвороста не возвращайся. (Уходит баба)
Ведущая 2: Бедняжка не могла сопротивляться…
Пришлось ей в путьдорожку собираться.
Ведущая 1: И в лес дремучий Настенька вошла. (Настенька ходит)
Бродить устала, к старой елке подошла. Ведущая 2: Присела на пенек, вздохнула тяжко,
Поежилась от холода, бедняжка!
И замерзать совсем уж стала…Да вдруг…
Ангел: (поет) По светлому небу Ангел летел
И песню чудесную тихо он пел,
А солнце и звезды и тучи толпой
Внимали той песни тихой, святой.
Ангел: Здравствуй, милая девица!
Что же ты в лесу одна делаешь?
Настя: Здравствуй! Ангел небесный!
Меня мачеха за хворостом послала.
Ангел. Ребята, а вы знаете эту девочку? Как ее зовут? (Ответы).
Ах, ты та девочка, что вижу я всегда
Зимой, весной и летом у пруда,
А осенью копаешь огород,
Готовишь, шьешь и песенки поешь.
Настя: Да, это я. А ты куда спешишь?
Ангел: Спешу на праздник я к Небесному Царю.
Там во дворце я с ангелами песнь пою.
Настя: А можно я пойду с тобой?
Нельзя без хвороста вернуться мне домой.
Ангел: Там во дворце ступеньки велики
Не каждый сможет их пройти.
Тебе ответить на вопросы надо не спеша
Чтобы подняться по ступенькам, сможешь?
Настя: Да!
Ангел: А если трудно будет, попроси помочь ребят.
Настя: Ребята, вы поможете мне? (Ответы) (Звучит музыка, появляются
ступени). Ангел: Эта лестница ко дворцу ведет
И вопросы сам Царь тебе задает.
Это ступенька – Любовь
Ее легко пройдет тот,
У кого в сердце Любовь живет.
Настя: Ребята, помогите, вы любите когонибудь, скажите? (Ответы).
Ведущая 2: Ребята любят маму, папу, братика, сестричку, бабушку и
дедушку.
А как это любить? (Ответы)
Ангел: А ты, Настенька, кого любишь?
Настя: Я люблю батюшку своего родного,
Так жаль, что вижу его больного.
Может сам Царь поможет его исцелить?
Могу ли об этом Царя попросить?
Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя.
Но две ступеньки еще ждут тебя.
(Музыка. .Настенька заходит на ступеньку)
Ангел: А эта ступень – Доброта
Ее легко пройдет только тот
У кого в сердце Добро живет.
Настя: Ребята, помогите, добрый человек какой, расскажите . (Ответы).
Ведущая: Правильно, добрый человек никого не обижает, всем помогает,
всех жалеет, ни на кого не обижается. А вы ребята добрые?
(Ответы).
Ангел: И ты, Настенька, скажи,
Что такое Доброта
Нам подскажи.
Настя: Добрым человек бывает тот, У кого жалость и милость в сердце живет.
Добрый всехвсех пожалеет
И накормит и обогреет.
Ангел: Так это же ты, Настенька.
Котика всегда пожалеешь
Нищего накормишь и обогреешь
На мачеху зла не держишь никогда
Это и есть настоящая доброта.
Настя: Ангел небесный, а этого Царя можно попросить
Чтобы злую мачеху в добрую превратить?
Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя
Пусть станет доброй мачеха твоя.
(Музыка. Настенька поднимается на ступеньку).
Настя: Вот две ступеньки уже позади,
Ангел, скажи мне, что ждет впереди?
Ангел: Третья ступень – честность
Ее сможет пройти лишь тот,
У кого правда в почете,
Кто честно живет.
Настя: Ребята, что такое честность? (Ответы) (Подсказка при
необходимости) Честный человек, это какой? (Ответы).
Ведущая 2: Правильно, тот кто всегда говорит правду, не обманывает. А вы,
ребята честные? (Ответы).
Ангел: А ты, Настенька, что о честности скажешь?
Настя: Да что же я сказать могу?
Правду говорить я люблю.
Батюшке, мачехе никогда не врала
Честной быть старалась всегда.
Ангел: Прошла все ступени ты сама.
Пойдем во дворец, увидишь Царя. (Звучит музыка, Настенька с Ангелом уходят).
Котик (поет): Пропала хозяйка, нигде не найду
Неужто замерзла она тут в лесу.
Где Настенька, где ты? Скорей выходи
Ждет котик тебя, ты домой приходи
Мяумяумяу. (Плачет)
Ребята, вы Настеньку не видели? Где она? (Ответы).
Ведущая 1: Настенька ушла с Ангелом на праздник во дворец к Царю,
подожди Настеньку здесь.
(Музыка, идет Настенька в новом платке с игрушечной корзиной, где
лежат монеты (шоколадные конфеты).
Котик: Ой, Настенька, да как красива ты,
Платочек новый дивной красоты.
Увидит мачеха – умрет от злости
Как будто ты не в лес ушла, а в гости.
Что за корзина у тебя?
Настя: Несу подарки в ней я от Царя
Котик: А дом наш, батюшку ты не забыла?
Настя: Ах, что ты, милый Котик, я скучала,
И дом родной свой вспоминала.
Просила у Царя здоровья батюшке
И доброты чутьчуть для нашей мачехи.
(Звучит музыка, идет дед, котик уходит).
Дед: Настенька, доченька, я нашел тебя! (Обнимаются)
Настя: Батюшка, милый, как рада видеть я тебя! Здоров ли ты?
Дед: Здоров я, Настенька, здоров, ведь чудо совершилось
И в добрую вдруг наша баба превратилась. Настя: Да где ж она? (Звучит музыка, идет баба).
Баба:(кланяется) А вот и я, прости, ты, Настенька меня
Теперь не буду я ворчливой,
А буду доброй, буду милой.
Настя: Бог, матушка, тебя простит и я прощаю,
А всех на праздник приглашаю (появляется котик).
Все (поют): Это праздник был Введенье
Радость, хлопоты, волненье
Слышно всюду перезвон
Динь диньдон, диньдиньдон.
Настя: А подарков у меня целая корзина, на всех хватит. Угощайтесь,
ребята!
(Появляется большая корзина с конфетамимонетами).
Баба: Дарим вам от всей души!
Котик: До свиданья, ребята!
Дед: До новых встреч!
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо всем за работу, за
общение. Я желаю вам успехов. В мире так много того, чему можно ещё
научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ртищево
Саратовской области» КОНСПЕКТ
открытого занятия кружка « Умелые руки»
Тема: Изготовление простейшей пальчиковой куклы.
Руководитель: Крысанова Л.А.
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 1 г. Ртищево»
Декабрь 2016 г.
Приложение Настенька Кот
Бабка Дед
Ангел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.