Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)
Оценка 4.6

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
22.06.2017
Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)
Разработка занятия для обучающихся 4-5 кл. коррекционной школы.Цель: Природа и человек – едины, поэтому мы должны беречь и охранять ее. Задачи: Развивающие: расширять кругозор о лесе, развивать логическое мышление и познавательный интерес. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Лес – наше богатство. Его нужно беречь и защищать». Образовательные: формировать представление о лесе, его роли в жизни людей; познакомить с профессией «лесник»; популяризировать книги о природе.Разработка занятия.
Занятие Лес-наше богатство.docx
Тема занятия - «Лес – наше богатство!» Цель: Природа и человек – едины, поэтому мы должны беречь и охранять ее. Задачи: Развивающие: расширять кругозор о лесе, развивать логическое мышление и познавательный интерес. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Лес – наше богатство. Его нужно беречь и защищать». Образовательные: формировать представление о лесе, его роли в жизни людей; познакомить с профессией «лесник»; популяризировать книги о природе. Средства обучения (оборудование): компьютер, презентация к мероприятию, фонограммы, карточки с текстами. Подготовка к внеклассному мероприятию: поиск материала по теме, изготовление карточек на экологическую тему, подбор стихотворений. Ход занятия: Учитель: Здравствуйте, ребята! Наше занятие посвящено родному краю. А тему нашего занятия вы узнаете из загадки: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем. (лес) Правильно. Тема занятия «Лес – наше богатство». Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. (С.Погореловский) Учитель: Мы сегодня отправимся читать великую книгу леса. 1 страницаРассказ«Лес»И.Соколова–Микитова (Текст читают дети.Фоном звучит народная музыка «Былинные наигрыши»). (Еслидети медленно читают просмотр видеозарисовки «Лес.Времена года») Осенью и весною, зимою и летом хорошо дышится в лесу. В голубое небо возносятся бронзовые стволы сосен. Высокими колокольнями стоят стройные ели. Точно белые красавицы, смотрятся в воду кудрявые березы. На освещенных солнцем душистых полянах высятся богатыри дубы. Каждым листочком трепещет робкая осинка, и ярким осенним убранством красуется красавец клен. Множество грибов – крепких боровиков, пахучих груздей, красноголовых подосиновиков – растет в лесу. Малиной и земляникой пахнут лесные поляны. В тенистых дубравах селятся певчие птицы. Множество рек, тихих речушек, сокрытых лесных ручейков протекает в зеленой глуши. Чудесен, сказочен русский лес зимою. Белый, пушистый повис на ветвях снег. По осыпанным смолистыми шишками вершинам перелетают красногрудые клесты – еловики. Тихо попискивая, возятся в сучьях хлопотливые, шустрые синицы. На пухлых сугробах хитрым узором написаны заячьи и лисьи следы Великую пользу приносит лес человеку. Живые леса украшают природу нашей страны, своею красотою радуют взор человека. Там, где сохранились леса, люди не знают гибельных засух и неурожаев. Леса смягчают климат, сохраняют влагу, из года в год удобряют опавшейлиствой почву. Из тенистых лесов вытекают судоходные реки нашей страны. Лесными ручьями питаются многоводные озера Спасибо, ребята. Теперь мы знаем, что такое лес. А какие деревья растут в лесу, и какие животные там живут? Учитель: А это мы узнаем на следующей странице Страница «Загадки на лесной опушке» С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают: Шкуру тонкую сдирают. Учитель:Правильно, это липа. А почему ее обижают? В старину из липы плели лапти. Кто знает, что такое лапти? Вот и сдирали с липы кору. А кто знает, как называлась липовая кора? Правильно, лыко. Вот с той поры и пошло выражение «Ободрать, как липку». Что оно обозначает? (это значит оставить человека без всего). Липа – ценный медонос. Липовый мед самый вкусный и полезный. Цветы липы собирают, сушат и используют в медицине, заваривая как чай от простуды. (Показ засушенных цветов) Понюхайте, они до сих пор пахнут летом, солнцем. В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? К дереву рябине всегда относились с почитанием, зря не ломали, знали о ееобережных свойствах.Перед расставанием невеста дарила жениху рябиновый браслет, чтобы не забыл ее в дальнем краю.Именины дерева рябины праздновались четыре раза в год.Осенью, на четвертые именины, когда созревали плоды, в знак почитания ее, как оберега, делали большую праздничную куклу Рябинку.Рябиновые чаи, варенье и настои используются и в настоящее время, как лечебное средство. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Так идут сережки ей! (береза) На Руси береза в течение тысячелетий считалась символом чистоты и совершенства. Много песен и стихов посвящено этому дереву. Страница «Чудо - дерево» Учитель: Трудно представить себе Землю без рек, лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. Почему же люди не могут обойтись без леса? Ученик: Без леса уже давно прекратилась бы жизнь на Земле. Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода не более 3 минут. Лес – это легкие нашей планеты. Около трети земной поверхности покрыто деревьями. Это большие живые организмы и живут они дольше всех остальных Кого же может приютить дерево? (Дети читают сообщения на карточках) 1. Серые белки живут в гнезде, устланном листьями, где вырастает их потомство. 2. Большой пестрый дятел долбит кору и поедает насекомых. 3. На дереве прячется бабочка. Её крылья очень похожи на лишайник, обвивший ствол дерева. 4. Летучая мышь – ушан висит в дупле и спит весь день. 5. Растения вроде плюща взбираются по стволу дерева вверх к свету. 6. Земляные черви поедают опавшие листья. 7. Кроты роют подземные ходы в поисках червей. Много живых существ живет внутри дерева и вокруг него. И все они вполне уживаются друг с другом. У каждого свое место, так что им не приходится соперничать ради пищи или крова, что даёт им дерево. Лес – это не только дом для животных, но и лесная аптека для животных и людей. Страница «Зеленая аптека» Учитель: Здесь в зарослях лесных, Где всё для сердца мило, Где чистым воздухом Так сладостно дышать, Есть в травах и цветах Целительная сила Для всех умеющих Их тайну разгадать. М. Рязанов Учитель:Я показываю растение, а вы расскажите, при каких заболеваниях используют эти растения. Он шипы свои выставил колко. Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберем, Полезных плодов для аптеки нарвем. Дети: Шиповник. Витаминное средство. Содержит много витамина С. Бусы красные висят, Из куста на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Дети:Малина. От простуды. В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? Дети:Рябина, калина - витаминное средство, используется при простуде, кашле. Учитель: Жгусь, а не огонь, С листочками, а не дерево. Дети: Крапива. Для укрепления волос. Учитель: Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, He боюсь ни града, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. Дети:Дуб. Корой дубаполезно полоскать горло при ангине, заболеваниях десен. Учитель: Какое дерево цветет в начале лета? Дети:Липа. Отвар из цветов помогает при простуде. Учитель: Еще не успел сойти снег, а нa пригретых солнцем местах появляются жёлтые цветки с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветет и ветер унесет лёгкие плотики с летучками из волосков, начинают разворачиваться крупные листья. Дети:Мать-и-мачеха.Отвар из цветов помогает при кашле. Учитель: Почему так названо растение? Дети:У этого растения листочки с одной стороны мягкие, а с другой - жесткие.  Какие лесные растения останавливают кровь? (калина, мох, крапива, зверобой.)  Ягоды этого растения понижают сахар в крови (черника)  Какие растения применяют при простуде и кашле? (малина, липа, мята, зверобой, крапива).  Это растение содержит ментол (мята).  Это растение лечит нервы, успокаивает (валериана) Учитель: Молодцы, вы хорошо знаете растения и как можно лечиться при помощи растений. Страница «Лесное путешествие» - физкультминутка А сейчас мы и наш гость совершим лесное путешествие. Выросли деревья в лесу, а не в поле. Хорошо им расти на воле! (Потягивания, руки в стороны) Каждое старается, К ветру, солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки. (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево-взад-вперед- Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево-назад-вперед) Он их вертит, он их крутит. Но когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Молодцы, все хорошо выполнили упражнения. Мы с вами и нашим гостем пришли в лес. И оказались на Странице «Ягодной». Покажем нашему гостю, какие ягоды растут в наших лесах, а вы их должны назвать. (Учитель показывает ягоды, дети называют.) Все эти ягоды очень полезны для здоровья. В них содержится очень много витаминов и микроэлементов, полезных для нашего здоровья. Все ягоды - это лекарственные растения. Но не все ягоды полезны Волчье лыко, вороний глаз, крушина, ландыш. Это ядовитые ягоды. Их ни в коем случае нельзя есть. Страница«Грибная». Учитель:Отгадайте загадку: Стоит Антошка на одной ножке. Кто ни пойдет, всяк поклон отдает. (гриб) Грибы - это еще один подарок, который нам делает щедрый лес. Покажем нашему гостю, какие грибы растут в наших лесах, а выих должны назвать. (Учитель показывает грибы, дети называют). Но среди грибов много ядовитых Запомните их и никогда не рвите. Если сомневаетесь, Съедобный ли гриб, Лучше его не берите. Страница «Лесные стражи» Учитель:Как вы думаете, почему эта страница так называется? Кто такие «Лесные стражи»? (Ответы детей) Правильный ответ вы узнаете, прочитав отрывок из рассказаГ.Юмина«Страж зеленой стражи» (дети читают текст на карточках): Несколько часов я шагал по лесу и удивлялся: какая красотища! …А воздух! Густой, замешанный на аромате цветов, трав, листвы. Кажется не дышишь, а пьешь его. …На исходе дня повстречался мне в березняке хозяин и страж лесного царства – лесничий. Шел он по своим лесным владениям в высоких сапогах, в грубом брезентовом плаще с капюшоном, на голове форменная фуражка с зеленым околышем и с кокардой – два перекрещивающихся зеленых листка. Я говорю: «Здравствуйте, уважаемый, фуражка – то у вас капитанская». А он отвечает: «Добрый день! А я и есть капитан зеленого лесного моря». Слово за слово и рассказал мне лесничий о своей беспокойной профессии. Раньше я думал: дело лесничего - беречь лес от недозволенных порубок, охранять зверье, птиц от двуногих хищников – браконьеров, и только. В общем, сторож. А у него оказывается и кроме этого забот полон рот: для своих зеленых питомцев он и врач, и нянька и телохранитель. Где молодняк на вырубке посадить, как овраг укрепить, как зыбучие пески задержать… Одно слово – хозяин леса. Но и сам лес, оказывается тоже страж – земли, урожая… - Потому-то я и берегу лес как зеницу ока, о новых посадках беспокоюсь, - сказал этот страж зеленой стражи. Учитель:Вот вы и узнали, кого лесными стражами называют. Это…(лесники). В 2014 году профессии лесничего исполняется 188 лет. Лесная стража, выполнявшая в казенных и корабельных лесах функции по их охране, защите и воспроизводству, появилась в 1722 году указом Петра I. Для руководства лесной стражей были введены должности вальдмейстера (лесничего) и унтер-вальдмейстера (подлесничего). Так образовалось понятие лесничий, означающее лесной чин. Лесничества в их современном понятии появились с 1826 года. С этого времени все лесохозяйственные работы в них планомерно проводили лесничие, на которых возлагалась и вся ответственность за уход за лесом. Этот год принято считать датой создания профессии, которая остается актуальной и востребованной и в наши дни. Молодые специалисты трудоустраиваются в лесных и лесоустроительных предприятиях, авиалесоохране Кировской, Пермской, Свердловской, Челябинской, Архангельской, Смоленской, Вологодской, Костромской областей и в республиках: Коми, Марий Эл, Удмуртии. Во многих школах области работают «Зеленые патрули», которые помогают лесничим в их нелегком труде. Дети: Бесценна Российского леса краса, Зеленое золото наши леса. Богатство лесов охраняй, карауль, Внимательный, зоркий «зеленый патруль»! Учитель:Все дети и взрослые должны знать правила поведения в природе. Давайте их вспомним и расскажем гостю из космоса. Страница «Правила поведения в природе» - Леса – богатства нашего края. Их нужно беречь. Находясь в лесу, не забывайте правила поведения, чтобы не нанести вред природе. Давайте решим экологическую задачу: «В путешествие отправились 10 человек. Сколько погибнет цветков, если каждый сорвёт по три цветка?» Ландыши люди рвут не задумываясь. А чтобы ландыш зацвёл с того дня, как семечко упадёт в землю, должно пройти десять лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом! Не рвите цветы. Их осталось так немного.  Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки.  Красивыми растениями надо любоваться в лесу, на лугу, в парке, а не губить их.  Главное правило – не охотиться на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд.  Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков.  He ломай зеленые ветки и деревья, не качайся на них.  He повреждай кору деревьев.  He разоряй муравейники.  He рви паутину и He уничтожай пауков, они полезны.  He сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.  He рви цветов в природе для букетов.  Берегите лес от пожара. В огне гибнет все живое! Страница «Берегите лес!» Учитель:Почему мы, с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Дети:-Лес - это наше богатство! - Лес - это наряд нашей Земли. - Там - где лес, всегда чистый воздух. - Лес - это дом для зверей и птиц. - Лес - это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. - Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары. Дети выходят и читают стихи; Если вырубить леса, Пыль пойдет под небеса, Высохнут озера, Обмелеют реки, И не станут птицы В пустыне гнездиться. Это очень грустно, Если в мире пусто. Сберегите птичье пенье! И травы лесной цветенье! Лес, животных охраняй! Все:ЭТО НАШ РОДИМЫЙ КРАЙ! Учитель:Ребята, вы можете узнать еще много нового и интересного о лесе, еслибудете читать книги Е.Чарушина, Е.Пришвина, В.Бианки, Н.Сладкова.(Показ книг). Все эти книги есть в школьной, детской и взрослой библиотеках. Лес – это сказка, лес – это дом, Лес – это друг, с которым вдвоем Всегда интересно и радостно быть, Забыв про невзгоды, обиды забыв. Лес – это книга, лес – это мир. Лес словно счастье увидеть хотим. Все тайны свои лес откроет тебе, И радостней станет от них тебе. Давайте беречь лес!

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)

Занятие "Лес- наше богатство" (4-5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017