Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"
Оценка 4.6

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
окружающий мир
Детсад
17.03.2019
Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"
Коррекционные задачи: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, связанную речь. Образовательные задачи: развивать мыслительные операции, умение выдвигать свои предположения, делать выводы из прделанной работы, активизировать словарь детей. Развивать стремление к познанию. Воспитательные задачи:способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
занятие.docx
Путешествие в страну «Любознайка» Коррекционные задачи: Развивать   внимание,   память,   зрительное   восприятие,   логическое мышление, связную речь. Образовательные задачи: Развивать мыслительные операции, умение выдвигать предположения, делать выводы, активизировать словарь детей. Развивать   стремление   к   познанию   через   экспериментальную деятельность. Воспитательные задачи: Способствовать   воспитанию   самостоятельности,   инициативности, развитию коммуникативных качеств.     Ход непосредственной образовательной деятельности. Организационный момент, эмоциональный настрой: Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки: Собрались все дети в круг, Ты ­ мой друг и я ­ твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Дети вместе с воспитателем читают табличку «Научная лаборатория». В: Дети, как вы думаете, что это обозначает? Хотите там побывать? Это не простая лаборатория, а волшебная, а чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и повернуться 3 раза. Ну, вот мы с вами в научной лаборатории. В   лаборатории   детей   встречает   Умная   Сова,   здоровается,   знакомится   с детьми. В: Умная Сова ­ хозяйка лаборатории. Сова много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что­то новое и рассказать об этом всем. У Совы в лаборатории много книг. Умная Сова ­ учёный. В: Как вы думаете, чем занимаются учёные? «Учёные занимаются наукой». В:   А   что   такое   наука?   «Наука   ­   это   познание.   Это   изучение   различных предметов, явлений». В: Что могут изучать учёные? «Учёные ­ это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них». В: Как вы думаете, как же учёные находят ответы на свои вопросы? «Учёные наблюдают за происходящим в мире». В: Что такое наблюдение? «Наблюдение ­ это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств». В: Какие у нас с вами органы чувств? (нос, глаза, уши, язык, руки) В: Умная Сова приглашает вас стать её помощниками ­ учёными. (Прикрепить детям бейджики: дети ­ учёные, а воспитатель ­ научный руководитель). В: Мы тоже будем проводить эксперименты и будем всё отмечать. «Эксперименты ­ это опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов учёные пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. В: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? 1. 2. 3. 4. Помогать друг другу. Не шуметь, этим вы мешаете другим. Проводить опыты аккуратно. Провёл опыт, сделай вывод. Ребята, есть такая страна,которая называется «Любознайка» . Любознайка­ от слова «Хочу всё знать». Там живёт дед Знай, него есть лаборатория, в которой он проводит научные опыты. Это очень интересно и занимательно. Я очень  хотела бы побывать у него в гостях, а вы? Посетив его лабораторию мы  научимся проводить опыты, получим новые знания. Дети:­Да! Воспитатель:­ Занимайте места в паровозе и поехали. Ну вот мы и приехали. ­Возле дома их встречает дед Знай. Дед Знай:­ Здравствуйте, ребята! Фонтанчики Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное  настроение. Материалы: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода. Описание. Дети выходят на прогулку. Петрушка приносит детям картинки с  изображением разных фонтанов. Что такое фонтан? Где вы видели фонтаны?  Для чего люди устанавливают фонтаны в городах? Можно ли фонтанчик  изготовить самим? Из чего его можно смастерить? Воспитатель обращает  внимание детей на принесенные Петрушкой бутылки, гвозди, спички. Можно  ли с помощью этих материалов изготовить фонтан? Как это лучше сделать?  Дети протыкают гвоздем дырочки в бутылках, затыкают их спичками, наполняют бутылки водой, выдергивают спички, и получается фонтанчик. Как у нас получился фонтан? Почему вода не выливается, когда в отверстиях стоят спички? Дети играют с фонтанчиками. Волшебное сито        Задачи: познакомить детей со способом отделения камешков от песка,  мелкой крупы от крупной с помощью сита,   развить самостоятельность.               Материалы: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис,  песок, мелкие камешки       Описание. К детям приходит Красная Шапочка и сообщает, что  собирается в гости к бабушке ­ отнести ей горшочек манной каши. Но у нее  случилось несчастье. Она нечаянно уронила банки с крупой, и крупа вся  перемешалась. (Показывает миску с крупой.) Как отделить рис от манки?    Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается  медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотри те, нет ли в  лаборатории каких­то предметов, которые могут помочь нам?  Замечаем, что возле деда Зная лежат сита. Что это? Для чего  необходимо? Как этим пользоваться? Что остается в сите? Что из сита  сыпется в миску? Красная Шапочка рассматривает очищенную манку благодарит за помощь,  спрашивает: «Как еще можно использовать это волшебное сито?»            Найдём вещества у нас в лаборатории, которые можно просеять.  Обнаруживаем, что в песке много камешков. Как отделить песок от  камешков? Дети самостоятельно про­ сеивают песок. Что у нас в  миске? Что осталось в сите? Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску? Для чего необходимо сито? Есть ли у вас сито дома? Как его используют  мамы, бабушки? Дети дарят волшебное сито Красной Шапочке. Маленькое чудо: как взять в руки мыльный пузырь? Для эксперимента понадобится следующее: ­мыльные пузыри ­шерстяные  варежки ­резиновые перчатки ­бумага Надували пузыри. По очереди даем  возможность опуститься пузырькам на разные поверхности. Одели резиновые  перчатки, пытаемся ловить пузыри бумагой, руками, варежками. Мыльный пузырь поймала только шерстяная варежка. Наконец­то мы смогли вблизи  рассмотреть пузыри. Действительно меленькое чудо!  «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. В:Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь  слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)  Почему? Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда  поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и  ёмкости с водой увидели воздух.

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"

Занятие на тему "Ты- мой друг и я- твой друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019