Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается
Оценка 4.6

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
28.05.2019
Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "почему вода не кончается" Увлекательные,познавательные эксперименты,в которых дети узнают,что происходит круговорот в природе.Дети своими руками создают облако,которое проливает дождь на землю,при помощи знаков записывают свои умо заключения,а также играют,доказывают и узнают много нового.
открытое занятие Почему вода не кончается.docx
Коммунальное Государственное Казённое Предприятие  «Ясли­сад «Куаныш» Городского отдела образования города Риддера  Конспект занятия по поисково­познавательному           развитию в форме экспериментальных действий  на тему «Почему вода не кончается» Для детей старшей группы «Жемчужина»                                                                                                                                                Воспитатель:    Фарафонова А.С.                                             Г.Риддер Октябрь 2016 года Тема: «Почему вода не кончается?». Цель: формирование представлений детей о взаимодействии живой и  неживой природы через изучение круговорота воды в природе. Задачи:  1)образовательные 1.  Познакомить детей с этапами исследования объекта. (круговорот воды в  природе) 2.  Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую  деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать  полученную информацию.  3.  Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.  4.  Приобретение детьми новых знаний о воде. 2)развивающие 1.развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно­ следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности 2.развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами, воображение и логическое мышление. 3)воспитательные  1.  Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.   2.  Воспитывать самостоятельность.   3.  Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.   4.  Закреплять умение работать в команде. Предварительная работа: беседа «Вода вокруг нас» проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды Методы и приемы:  ­ Словесные (беседа; рассказ; вопросы) ­ Наглядные (показ презентации, рассматривание карточек) ­ Практические (элементарные опыты,) Материал и оборудование: исследовательский фартук, образ Незнайки (из  картона, презентация, для опытов: банка с водой, стекло, лед. тарелочки с  водой на каждого ребенка, губка, знаки­правила поведения в лаборатории. Билингвальный компонент: су­вода, сәлеметсіз бе­здравствуйте, сау бол­ досвидание. Действие детей Дети заходят в  группу, здороваются с гостями на трех  языках. Дети   показывают   их указательными, поглаживающими движениями Да Этапы Мотивационно­ побудительный  этап Организационно­ поисковый этап Действие воспитателя Дети заходят в группу, здороваются  с гостями на трех языках. ­ Дети, сегодня для вас будет много  сюрпризов. И нам будут очень нужны  глаза, уши, нос, руки. Не забыли ли вы о  них? Проверим, все ли на месте: Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.  Плечико, плечико, шея, грудь.  И про животик не забудь.  Предлагаю детям занять свои места.  ­Смотрите, к нам пришел Незнайка. Он  грустный почему­то.   Понимаете, Знайка согласился принять  его в клуб ученых,  если он составит доклад на одну из  названных им тем. А как это сделать он  не знает.  Вы часто ему помогали в трудных  ситуациях, вот и в этот раз, он решил  попросить  у вас помощи.   Он посмотрит, как это  сделаете вы и научится.   ­ Поможем Незнайке?   Итак, уважаемые ученые, я вас  приглашаю в лабораторию. Раз мы зашли  в лабораторию давайте сразу повторим  правила поведения в лаборатории. 1.Не кричать 2.Не трогать без разрешения  оборудования 3.Не пробовать, не нюхать Молодцы!  У меня для вас есть сюрприз. Знайка  прислал нам фартук.  Но это не простой фартук. Обратите внимание на самый верхний карман, в  нем находится карточка с изображением.  Как вы думаете это что?   Правильно, но это не просто капелька, а  капелька, которая движется по кругу. И  я предлагаю вам изучить круговорот  воды в природе.  А по казахский вода будет­су. С чего же нам начать?     Знайка как раз прислал нам карточки  исследователей, на которых есть  картинки ­ подсказки с методами  исследования. Может, они нам помогут? Давайте посмотрим первую карточку, где нарисован вопросительный знак.    Мысленный эксперимент  А сейчас, мои ребята, Приглашаю поиграть. Про водичку рассказать. Для кого вода вредна? Для кого она нужна? Вывод: Вода и полезна, и вредна Мы знаем ,что вода нужна  всем:людям,животным,рыбам,растениям. Мы используем воду каждый день. Почему вода не кончается?  Давайте посмотрим следующую  карточку. На ней изображён компьютер. Значит об  этом мы можем узнать из компьютера. Презентация «Явления природы» ­капелька   Это означает, что мы  можем подумать. Вода нужна: ­ Для питья. Водой  умываются. В ней  купаются, закаляться.  Вода нужна чтобы  приготовить еду,  помыть полы, посуду,  постирать бельё. Водой  поливают цветы, овощи, фрукты. Вода  необходима для  тушения пожаров. Вода  необходима животным,  птицам, рыбам,  насекомым. Вода вредна: ­ Холодной воды  напиться ­ заболит  горло; горячей ­ можно  обжечься; грязной воды  напиться ­ заболеешь;  на мокром полу можно  упасть; много воды­  наводнение; если не  умеешь плавать –  можно утонуть. Вывод: Разные явления  природы позволяют воде перемещаться с  неба на землю.  Давайте зарисуем эти явления природы. Обратимся с вами к следующей карточке  на которой изображена лупа значит вы  сможете понаблюдать. А как же вода попадает на небо? Демонстрационный эксперимент: В банку наливаем горячую воду, пар  вырывается хорошо видной струёй. Посмотрите и увидите, как из банки  выходит пар. Откуда он взялся в банке? Я туда наливала только воду! Затем к струе пара подносим холодное  стекло. Подержали некоторое время над  паром, убираем, посмотреть на стекло.  Дети видят, что на стекле образовались  капельки воды. Откуда? Ведь стекло, было сухим  Какай вывод можно сделать? Что изображено на следующей карточке? А вы хотите сами сделать дождевое  облако и увидеть, как из него идет  дождь? Фронтальный эксперимент.  Возьмите лист бумаги и положите на него губку. С помощью крышечки от бутылки  слегка смочите губку. Сверху губка сразу   Ответы детей Вывод: Вода при  нагревании  превратилась в пар. Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он  опять превратился в  воду.  что вода испаряется,  превращается в  капельки. Микроскоп, значит мы  можем провести  эксперимент. да станет сухой, а внутри чуть­чуть  влажной. Прямо как настоящее облако.  Оно ведь никогда не бывает абсолютно  сухим, даже если не капает дождем.  Потому что состоит из крошечных  капелек воды. С помощью крышечки еще  раз смочите губку (очень важно делать  это не спеша). В начале опыта бумага под губкой будет почти сухой. Точно также  происходит и с настоящими облаками.  Продолжаем наливать воду. Теперь под  губкой на бумаге появилось мокрое  пятно. Это говорит о том, что губка  настолько пропиталась водой, что больше не может ее удерживать. Поднимите  губку. Из нее как из настоящего облака  идет дождь. Вывод: Дождь пойдет из тучи только в  том случаи, если в ней накопилось  достаточное количество воды. Вот так на примере эксперимента мы  увидели круговорот воды в природе. Давайте его зарисуем. Ребята вот мы и не заметили, как провели исследования, собрали много  информации. Теперь нужно подготовить  сообщение. Для этого еще раз посмотрим на наши картинки подсказки, которые  нам передал Знайка. Что мы узнали,  какие открытия сделали? Дети по цепочке  рассказывают. ­ Ребята, понравилось ли вам быть  учеными – исследователями? Рефлекторно­ корригирующий Что интересного вы узнали сегодня на  занятии?  Что мы с вами делали?    Молодцы ребята, вы очень помогли  Незнайке, ваши знания Незнайка заберет  с собой и успешно сделает свой доклад.  А на прощание Незнайка хочет подарить  вам подарки. ­да Ответ детей ЗНАТЬ: что такое круговорот воды в природе ИМЕТЬ: представление о разных явлениях природы УМЕТЬ: самостоятельно проводить эксперимент

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается

Занятие по эксперементированию Почему вода не кончается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019