Занятие по изобразительной деятельности (предметная лепка) для детей 3-4 лет

  • Мероприятия
  • doc
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Учить располагать и наклеивать мелкие элементы, чередуя кружочки по цвету, составляя целостный образ. Учить приёмам наклеивания. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие, эстетические чувства. Демонстрационный и раздаточный материал: кукла; бусы россыпью (бусинки два цвета); бумага с нарисованной ниточкой на каждого ребёнка, готовые кружочки разного цвета; кисти, клей, тряпочки, клеёнки. Дополнительный материал: бусы, красный, синий, зелёный, желтый.Цель: Учить располагать и наклеивать мелкие элементы, чередуя кружочки по цвету, составляя целостный образ. Учить приёмам наклеивания. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие, эстетические чувства.
Иконка файла материала зан бусы для куклы.doc
Занятие по изобразительной деятельности (предметная лепка) для детей 3­4 лет Цель: Учить   располагать   и   наклеивать   мелкие   элементы,   чередуя   кружочки   по   цвету, составляя целостный образ. Учить приёмам наклеивания. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие, эстетические чувства. Демонстрационный   и   раздаточный   материал: кукла;   бусы   россыпью   (бусинки   два цвета); бумага с нарисованной ниточкой на каждого ребёнка, готовые кружочки разного цвета; кисти, клей, тряпочки, клеёнки. Дополнительный материал: бусы, красный, синий, зелёный, желтый. Ход занятия. Подготовительная часть. Воспитатель   показывает   детям   куклу   Машу,   сидящую   перед   зеркальцем   и   читает стихотворение: Кукла в гости собиралась, Кукла в платье наряжалась. Туфли новые надела, Долго в зеркальце глядела. Причесалась не спеша, До чего же хороша! Бусы новые надела, Застегнула неумело, Разбежались бусы вскачь, Тише, куколка, не плачь. (Маша     плачет,   воспитатель   успокаивает)   Что   же   нам   делать?   Как   же   помочь   кукле? Предлагает сделать для Маши красивые бусы. Основная часть. Показывает детям рассыпанные бусы, предлагает рассмотреть. ­ На что по форме похожи бусинки? (на мяч, шарик, горошину, яблочко) ­ Какие бусинки по цвету? (красные и жёлтые) ­ На что нанизывают бусинки? (на ниточку) Воспитатель не показывает детям приемы выкладывания бусинок, а просит самих детей показать, как нужно разложить бусинки на ниточке, учитывая чередование бусинок по цвету. Показывает   приёмы   наклеивания:   взять   кисть   в   правую   руку,   набрать   достаточное количество клея; каждый кружок класть на клеёнку вверх не цветной стороной; хорошо смазать клеем   всю   поверхность,   осторожно   перевернуть   смазанный   кружок,   прикрепить   его   на нарисованную ниточку клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой; прижать ладонью, промокнуть лишний клей. Говорит: «Сделайте все аккуратно, чтобы кукле Маше понравился ваш подарок». Пальчиковая гимнастика. Танцуй, моя кукла, (повороты туловища с пружинкой) Танцуй веселей, (наклоны головы вправо влево) Каблуков не жалей, (топать ногой) Танцуй моя милая кукла! (топать другой ногой) Танцуй, моя кукла, (повороты туловища с пружинкой) Танцуй без забот (наклоны головы) А ленточки новые, мама сошьёт, (указательный палец рисует зигзаг)Танцуй, моя милая кукла! (топать ногами) Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Заключительная часть. Воспитатель расставляет изображения бус на стенде и предлагает полюбоваться красивыми бусами. Задаёт   вопросы:   «Что   мы   делали?   Каким   цветом   наклеивала   бусинки   Вика?   А   каким Никита? Как наклеивали? Понравилось делать аппликацию?» Кукла Маша благодарит ребят, теперь она пойдёт в гости в красивых бусах.