Занятие по курсу ВД для 5 класса "От проблемы к цели"
Оценка 4.6

Занятие по курсу ВД для 5 класса "От проблемы к цели"

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
воспитательная работа +1
5 кл
26.01.2017
Занятие по курсу ВД  для 5 класса  "От проблемы к цели"
Публикация является частью публикации:
Исследователь 2 занятие.docx
ЗАНЯТИЕ №2 «ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЦЕЛИ»  работа с модельными ситуациями Проблема  ­ противоречие между должной (желаемой) и реальной ситуацией; ситуация, которая не устраивает субъект (тройка по математике; разбил(а) мамину любимую вазу; испачкал(а) рубашку). Цель ­  указание на то, что должно быть вами изменено, чтобы разрешить проблему; мысль о будущем результате ваших усилий.  Поставить   цель  ­     сформулировать,   что   должно   быть   изменено   в   результате   ваших действий. «Что нужно сделать, чтобы проблема перестала существовать?» Цель:  ­ получить четвертную четверку по математике (вы указали, что в реальной ситуации у вас никак не выходит четверка, но в результате ваших действий появится оценка «4»; пока ее нет в журнале, она лишь в ваших мыслях, как ожидаемый результат ваших действий, ожидаемое изменение); ­ убедить маму завести котенка  (пока только в ваших мыслях мама говорит: «Да, ты прав, нам следует завести котенка», в реальности она говорит много других вещей, вступающих в явное противоречие с этой фразой, но вы планируете, что в результате ваших действий она произнесет именно эту фразу);  ­ починить стул учителя  (у вас в мыслях стул, которое стоит на положенных ему четырех ногах и имеет гладкую поверхность сиденья, именно таким в результате ваших действий должно стать имеющееся в реальности сломанное сооружение). Эксперимент в группах. У   учеников   есть   2   листа   формата   А4,   клей,   ножницы.   Их   задача   с   помощью   этих материалов сделать максимально высокое устойчивое сооружение (чтобы оно стояло без поддержки рук). После окончания работы  провести фронтальную беседу, в которой выяснить, как каждая группа выполняла упражнение; были ли в группах предложены другие способы выполнения упражнения; почему от них отказались. В результате беседы у учащихся должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Проблемы (работа в группах) 1. Пятиклассник     пригласил   к   себе   одноклассников   для   подготовки   к   школьному мероприятию и обнаружил, что приготовленные мамой продукты кончились и ему нечем угостить ребят. 2. Пятикласснику не на чем добраться домой (он живет далеко), так как он засиделся со своими одноклассниками, при подготовке школьного мероприятия. 3. Ваш хомячок сбежал из клетки и потерялся. Вы волнуетесь за его жизнь и здоровье, так как к вашему брату пришли в гости одноклассники, и они его могут задавить. 4. Вам   нужно   готовиться   к  контрольной   работе  по   математике,   а   к   вашему   брату пришли одноклассники и очень шумно себя ведут. 5. Вы   влюбились   в   свою   одноклассницу,   а   она   не   обращает   на   вас   внимание   и   с удовольствием болтает с другим мальчиком. Желаемая ситуация Проблема Цель Способы достижения цели Проблема ­ цель (фиксируем на доске и оцениваем) Эксперты отвечают на вопрос «Действительно ли достижение цели приведет к тому, что проблема перестанет существовать?» Самостоятельная работа. 1. Придумайте ситуацию (проблему) 2. Поставьте цель, достижение которой позволит разрешить вам эту проблему. 3. Предложите не менее 2 разных способов достижения поставленной цели. Ситуация Проблема Цель  «Что   нужно   сделать, чтобы   проблема   перестала существовать?» Способ достижения цели

Занятие по курсу ВД для 5 класса "От проблемы к цели"

Занятие по курсу ВД  для 5 класса  "От проблемы к цели"

Занятие по курсу ВД для 5 класса "От проблемы к цели"

Занятие по курсу ВД  для 5 класса  "От проблемы к цели"

Занятие по курсу ВД для 5 класса "От проблемы к цели"

Занятие по курсу ВД  для 5 класса  "От проблемы к цели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017