Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)
Оценка 4.7

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
15.04.2017
Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)
В игровой форме закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём.• Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы.docx
ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ «НА ПОМОЩЬ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ :  занятие ­ путешествие. ЦЕЛЬ: В игровой форме закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие   о   пользе   и   вреде   огня. Учить   детей   быть   внимательными   и осторожными при обращении с огнём. ЗАДАЧИ: Обучающие задачи:  Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Формировать представление детей о пожароопасных предметах,  которыми нельзя самостоятельно пользоваться.  Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём  (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в  помещении, в лесу.  Закрепить знания о причинах возникновения пожара.  Формировать элементарные умения и навыки в поведении при  возникновении пожара,   Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении  пожара, закрепить знание номера пожарной службы.  Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной  безопасности. Развивающие задачи:  Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной  безопасности обязательно всегда и везде.  Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство  сострадания и ответственности. 1 Воспитательные задачи:  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.  Воспитывать   осторожность   в   обращении   с   огнем   и   опасными предметами;    Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность,  бережное отношение к своей жизни.  МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:  Игрушки, спички, дрова,  макет костра, макеты деревьев, тематические  картинки и иллюстрации, музыкальное сопровождение Предварительная работа:  Беседы с детьми , чтение рассказов, стихотворений о пожаре.  Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание  сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр  мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница»,  «Спаси».  Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя  Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».  Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об  электроприборах.  Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.  игровой;  наглядный;  словесный (загадка, стихотворение). ХОД ЗАНЯТИЯ Звучит  весёлая музыка.  2 Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель : Тогда, занимайте места в нашем автобусе и мы отправимся в  путешествие, в деревню Сказка. Звучит музыка « Мы едем, едем» Воспитатель : Вот и первая остановка. Ребята, посмотрите, кто нас встречает. ( ответы детей) Воспитатель : Правильно, это Волк из «Ну, погоди». Он чем­то взволнован.  Давайте спросим, что случилось. Волк:Ребята, у меня есть друг, Степашка. Он живёт вон в том доме. У него в  доме, есть печка, но он не умеет ей пользоваться. Один раз, он чуть не устроил пожар, хорошо Галчонок, помог ему быстро всё потушить. Ребята, помогите,  расскажите моему другу, про пожарную безопасность. Воспитатель: Ребята, поможем? ( ответы детей) Воспитатель: Волк, веди нас к своему другу. Дом Степашки. Воспитатель : Здравствуй, Степашка. Нам сказали, что ты не знаешь, правила пожарной безопасности. Мы пришли, рассказать о них. Степашка: Да, знаю, я про эти, как их, правила.  Вот у меня, посмотрите,  какой красивый камин. Около него, так хорошо греться зимой. Ребята,  посмотрите, как красив и ярок огонь. И, ничего, сложного нет, как его  разжечь. Взял дрова, положил в камин, поднёс спичку и всё, камин горит. Воспитатель : Подожди, Степашка. Как это взял дрова, поднёс спички. А ты  разве, не знаешь, что детям нельзя спички брать без взрослых. Степашка: Как, это нельзя? Воспитатель :Нельзя брать. А вот ты уходишь из дома, а камин гасишь? Степашка:Нет. А зачем? Приходишь домой, а там тепло и уютно. 3 Воспитатель :Нет Степашка, ты не прав. Послушай, как себя правильно  вести.  Слушай внимательно. А вы ребята, мне помогайте. Степашка:Расскажите мне. Воспитатель: Огонь,  греет нас и кормит. Но если с ним обращаться  неосторожно, он может стать злейшим врагом.  Воспитатель :Вот представь Степашка, ты ушёл гулять. А из камина выпал  раскаленный уголек .Огонек от раскаленного уголька разыгрался и наделал  много беды. Какую беду принес огонь?  (ответы детей) Воспитатель: Ну, что, Степашка, ты всё понял? Степашка : Да, я всё понял, спасибо. Воспитатель : Ну, что же, мы здесь помогали, поехали дальше. Волк : Подождите, подождите. У меня есть ещё один друг, Хрюша. Он ,  всегда, когда уходит из дома, не выключает электрические приборы. Ребята,  расскажите ему, что это не безопасно. Воспитатель : Хорошо. Давай отправимся к твоему другу и ему расскажем. Хрюша: Здравствуйте ребята. Проходите ко мне в гости.  Воспитатель :хрюша, мне сказали, что ты уходя из дома не выключаешь,  никакие приборы. Хрюша : Правильно. А зачем? Приходишь домой, щёлкаешь пультом,  нажимаешь кнопку чайника. Удобно, всё под рукой. Воспитатель : А ты вот послушай, что бывает, когда оставляешь, всё  включен. Воспитатель : Сначала, давайте, отгадаем загадки.  1. Плывёт пароход, то взад, то вперёд. (Утюг)  2. 3. Если кнопочку нажать, будет музыка играть. (Магнитофон)  Из горячего колодца, через носик вода льётся. (Чайник)               (На каждый ответ воспитатель  показывает нужный предмет)  4 Воспитатель :Молодцы, ребята, загадки отгадали правильно! А можно самим включать электроприборы?  (ответы детей) Воспитатель : Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям  готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной  безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка,  газ, обогреватель.  Воспитатель: Если кто­то гладил брюки И не выключил утюг, Обязательно останется Без дома и без брюк, Ведь огонь не управляем Очень  много силы в нем Мы вас просто умоляем Осторожнее с огнем! Воспитатель:Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается. (Ведущая вызывает детей, они берут неопасные  предметы)  А почему вы не взяли оставшиеся предметы?  (Спички, зажигалка, таблетки,  шприц, сигареты, предметы бытовой химии, шило, гвоздь). Правильно, они опасны! Детям их брать категорически запрещено! Воспитатель : А теперь, давайте, отдохнём. Физкультминутка: Игра «Огонь­лед». По команде ведущего «огонь» ­ стоящие в круге дети,  начинают двигаться всеми частями тела. По команде «лед» ­ дети застывают в позе, в которой их застала команда.  Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той или  другой. 5 Белка : Скорее, скорее сюда. В нашем лесу, два туриста отдыхали.  Посмотрите, что они натворили. Они разжигали  костер спичками (плакат с  костром), ели  бутерброды, разбрасывали  вокруг пакеты, и  не залив  костер  ушли.  Воспитатель :Ой, беда, беда. Ой, что наделали туристы, костер не затушили,  мусор оставили. (воспитатель ходит и убирает мусор)  Волк, Белка, а вы знаете, что делать? Волк, Белка,: Нет Воспитатель : Тогда слушайте!  Разве можно оставлять такой беспорядок в  лесу? Чем можно затушить костер  в лесу?Вы знаете ребята, если не затушить  костер, то этот маленький  безобидный огонек  может превратиться в  злейшего врага. Почему, ребята, огонь  превратится во врага?  (ответы  детей)  Воспитатель :Правильно. Огонь уничтожит  деревья, растения,  животных,  птиц, насекомых – всю окружающую  природу .  Огонь может перекинуться из леса на жилые дома, а там живут люди. Это  опасно. Люди могут получит  ожоги и даже погибнуть . Чтобы спастись от злого огня надо вызывать  пожарных. Какой номер надо набрать? (ответы детей «101») Воспитатель : Пусть знает каждый гражданин, набираем «101» . (воспитатель по телефону вызывает пожарного) Воспитатель :Алло, пожарное отделение, в лесу пожар, приезжайте скорее. Воспитатель : Ребята, а чем можно потушить пламя?  (ответы детей) Воспитатель :Правильно! Огнетушителем.  Воспитатель :Как вы думаете, можно ли огнетушителем потушить большой  пожар? (ответы детей) 6 Воспитатель : Правильно. Маленький пожар, можно потушить. А большой,  тушат специальные люди. Воспитатель : Как зовут этих людей? ( ответы детей) Воспитатель :Правильно. Пожарные. (показ картинки). Воспитатель :Пожарные должны быть сильными, смелыми, выносливыми.  Работа пожарных очень опасная и рискованная. Одеты пожарные в  специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Так же, у  пожарных есть дыхательные аппараты , для тушения пожаров в сильно  задымленных помещениях. Выезжают пожарные на пожарной машине,  оснащенной высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня. ( показ иллюстраций) Воспитатель :Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей, Набирай умело, Чтоб не все сгорело.  Ребята! Будьте осторожны! Соблюдайте правила пожарной безопасности!  Воспитатель :А сейчас поиграем в игры­эстафеты:   «Кто быстрее затушит пожар» (передаем ведерко с водой) «Спасатели» (сл. работа: спасатели, по команде игроки должны преодолеть  полосу препятствий, добежать до стульчика с куклой и «вынести ее из огня»,  победит тот, кто придет к финишу первый.) Воспитатель :Волк, Белка, вы усвоили нашу беседу. Волк : Да, спасибо. Я многое, сегодня узнал.  А, я вот, принёс, вам в деревню  книги  про пожарную безопасность. Читайте и учитесь. Воспитатель : Но,  а нам пора возвращаться. До новых встреч. До свидания. Звучит музыка, дети садятся в автобус и возвращаются в сад. 7 Итог:  Воспитатель :Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?  (ответы детей)  Воспитатель :В каких случаях, огонь   становится  врагом? (если  человек   нарушает правила пожарной  безопасности: шалит с огнем, не осторожен с  огнем, оставляет не затушенным костер. Воспитатель :При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг. Но когда мы небрежны с огнем,  Он становится нашим врагом. Человеку друг огонь,  Только зря его не тронь.  8

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)

Занятие по ОБЖ "На помощь сказочным героям" ( старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017