Тема: «Мир рукотворных творений»
Задачи:
 Познакомить с различными техниками росписи;
Развивать речь, внимание, память;
Способствовать формированию у учащихся чувства прекрасного;
 Воспитывать любовь и уважение к мастерству людей;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: осваивать  новые виды поликультурной 
деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: 
 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и 
самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
 Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, 
жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД:
 Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;
 Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы 
выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа 
действия.
Коммуникативные УУД:
 Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов 
ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на 
реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость 
аргументации своего мнения.
 Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с 
точкой зрения другого.
 Оборудование:  Интерактивная доска, презентация «Мир рукотворных 
творений», заготовки изделий, приготовленные детьми для занятия.
Предварительная работа: Подготовка учащимися заготовок изделия из 
дерева или изготовленные самостоятельно в технике папье – маше, изделие 
выбирается по выбору (ложка, матрёшка, тарелочка…)
Ход занятия:Этапы
деятельности
Организационный 
момент
Мотивация
Практическая 
часть занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
 Добрый день, ребята! 
 В этом году мы совершили с вами 
большое путешествие. Я предлагаю вам
вспомнить, с какими важными темами 
мы познакомились на занятиях.
 С каким настроением мы 
отправлялись каждый раз в 
путешествие? 
 Предлагаю вам  сегодня посмотреть, с
каким настроением мы отправляемся за
новыми для нас знаниями. 
 Так ли важно для занятий хорошее, 
доброжелательное отношение к себе, 
окружающим и происходящему? 
Аргументируйте своё  мнение.
 Сегодня на занятии мы не только 
узнаем о некоторых техниках росписи, 
но и самостоятельно попытаемся 
расписать ту изделие, которое 
заготовили для занятия.
 Вы готовы?
 Снежно – белая посуда, 
Расскажи – ка: ты откуда? 
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими, 
Нежными, красивыми. (Гжель)
 Как вы думаете, о какой технике 
росписи идёт речь? 
 Посмотрите на доску и попытайтесь 
самостоятельно определить основные 
характеристики и особенности росписи 
Гжель. 
 Гжель! 
Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветешь, не увядая,
 ответы учащихся.
 Я думаю…
 Я считаю…
 Карточки настроения 
(цветовые или солнышко
с разной мимикой – по 
выбору)
 Я считаю…
 Я думаю…
 Я считаю, что речь 
идёт о такой технике 
росписи, как Гжель.
 Я думаю…(учащиеся 
отмечают цветовую 
особенность росписи)Полыхая голубым.
И для всей родной России,
Не одну уж сотню лет
Даришь ты свой белосиний,
Синебелый свой букет. 
 Гжель — старинный гончарный район, 
возникший в 50 верстах от Москвы. 
Край этот был необычайно богат 
гончарными глинами. Поэтому едва ли 
не все население трех десятков 
окрестных деревень и сел издавна 
занималось изготовлением глиняной 
посуды. Высококачественные 
гжельские глины послужили основой 
для широкого развития керамического 
производства, которое появилось на 
Гжельской земле в 4 в. до н. э. Впервые 
местность Гжель упоминается среди 
других в духовной грамоте Ивана 
Калиты, затем — во всех духовных 
грамотах великих князей, а Иван 
Грозный обозначил ее как «государеву 
дворцовую волость», то есть 
собственность двора. Мастера Гжели 
применяют для росписи необычный 
мазок. Он называется «мазок на одну 
сторону» или «мазок с тенями». Мазки 
кладутся широким круговым 
движением. В них виден постепенный 
переход от светлого к тёмному. 
«Мазокпятно» дополняет тонкая 
линия: прямая, волнистая, спиральная, 
круглая. Она подчёркивает форму 
цвета и создаёт самостоятельный узор.
  Резные ложки и ковши
Ты разгляди – ка, не спеши. 
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они, как золотые, 
А может, солнцем залитые. 
 Посмотрите на доску,  и попытайтесь 
объяснить,  о какой технике росписи 
идёт речь (Хохлома)
 Я думаю…
 Я считаю… Близ Нижнего Новгорода, среди 
заволжских деревень раскинулось 
большое старинное село Хохлома, 
расположенное на берегу Волги. 
Жители села издавна занимались 
разными ремёслами, в том числе 
изготовлением деревянной посуды и 
домашней утвари. На волжские 
ярмарки приезжали купцы со всех 
концов Руси и даже иноземцы. 
Огромным спросом пользовалась их 
деревянная посуда, расписанная в 
красные, чёрные и золотые цвета, 
украшенная стеблями, цветами и 
ягодами. 
 Золотая хохлома развозилась по всей 
России. Доходила она и до Средней 
Азии, Турции, Индии и Европы, 
заслужив всемирную славу.
 У каждого на парте лежат заготовки, 
которые вы принесли на занятия и 
трафареты с образцами росписи 
изделия.
 Прежде чем приступить к работе, 
предлагаю вам вспомнить о правилах 
работы и технике безопасности.
Индивидуальная работа учащихся.
Наше  путешествие походит к концу. Я 
предлагаю вам поместить свои работы 
на выставочный  стол, чтобы каждый 
мог посмотреть и получить 
эстетическое удовольствие от работы 
товарища.
Пора сделать выводы о проделанной 
работе. В этом нам помогут фразы – 
помощники.
  У меня сегодня получилось…..
 Я сегодня узнал….
 Я понял, что…
 Мне понравилось….
И оценить свою деятельность в 
 При работе 
необходимо…
Рефлексиямаршрутном листе.
 Спасибо за успешный совместный 
труд!