Тема: «Мир рукотворных творений»
Задачи:
Познакомить с различными техниками росписи;
Развивать речь, внимание, память;
Способствовать формированию у учащихся чувства прекрасного;
Воспитывать любовь и уважение к мастерству людей;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: осваивать новые виды поликультурной
деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;
Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа
действия.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов
ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на
реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость
аргументации своего мнения.
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с
точкой зрения другого.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Мир рукотворных
творений», заготовки изделий, приготовленные детьми для занятия.
Предварительная работа: Подготовка учащимися заготовок изделия из
дерева или изготовленные самостоятельно в технике папье – маше, изделие
выбирается по выбору (ложка, матрёшка, тарелочка…)
Ход занятия: Этапы
деятельности
Организационный
момент
Мотивация
Практическая
часть занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
Добрый день, ребята!
В этом году мы совершили с вами
большое путешествие. Я предлагаю вам
вспомнить, с какими важными темами
мы познакомились на занятиях.
С каким настроением мы
отправлялись каждый раз в
путешествие?
Предлагаю вам сегодня посмотреть, с
каким настроением мы отправляемся за
новыми для нас знаниями.
Так ли важно для занятий хорошее,
доброжелательное отношение к себе,
окружающим и происходящему?
Аргументируйте своё мнение.
Сегодня на занятии мы не только
узнаем о некоторых техниках росписи,
но и самостоятельно попытаемся
расписать ту изделие, которое
заготовили для занятия.
Вы готовы?
Снежно – белая посуда,
Расскажи – ка: ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Как вы думаете, о какой технике
росписи идёт речь?
Посмотрите на доску и попытайтесь
самостоятельно определить основные
характеристики и особенности росписи
Гжель.
Гжель!
Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветешь, не увядая,
ответы учащихся.
Я думаю…
Я считаю…
Карточки настроения
(цветовые или солнышко
с разной мимикой – по
выбору)
Я считаю…
Я думаю…
Я считаю, что речь
идёт о такой технике
росписи, как Гжель.
Я думаю…(учащиеся
отмечают цветовую
особенность росписи) Полыхая голубым.
И для всей родной России,
Не одну уж сотню лет
Даришь ты свой белосиний,
Синебелый свой букет.
Гжель — старинный гончарный район,
возникший в 50 верстах от Москвы.
Край этот был необычайно богат
гончарными глинами. Поэтому едва ли
не все население трех десятков
окрестных деревень и сел издавна
занималось изготовлением глиняной
посуды. Высококачественные
гжельские глины послужили основой
для широкого развития керамического
производства, которое появилось на
Гжельской земле в 4 в. до н. э. Впервые
местность Гжель упоминается среди
других в духовной грамоте Ивана
Калиты, затем — во всех духовных
грамотах великих князей, а Иван
Грозный обозначил ее как «государеву
дворцовую волость», то есть
собственность двора. Мастера Гжели
применяют для росписи необычный
мазок. Он называется «мазок на одну
сторону» или «мазок с тенями». Мазки
кладутся широким круговым
движением. В них виден постепенный
переход от светлого к тёмному.
«Мазокпятно» дополняет тонкая
линия: прямая, волнистая, спиральная,
круглая. Она подчёркивает форму
цвета и создаёт самостоятельный узор.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
Посмотрите на доску, и попытайтесь
объяснить, о какой технике росписи
идёт речь (Хохлома)
Я думаю…
Я считаю… Близ Нижнего Новгорода, среди
заволжских деревень раскинулось
большое старинное село Хохлома,
расположенное на берегу Волги.
Жители села издавна занимались
разными ремёслами, в том числе
изготовлением деревянной посуды и
домашней утвари. На волжские
ярмарки приезжали купцы со всех
концов Руси и даже иноземцы.
Огромным спросом пользовалась их
деревянная посуда, расписанная в
красные, чёрные и золотые цвета,
украшенная стеблями, цветами и
ягодами.
Золотая хохлома развозилась по всей
России. Доходила она и до Средней
Азии, Турции, Индии и Европы,
заслужив всемирную славу.
У каждого на парте лежат заготовки,
которые вы принесли на занятия и
трафареты с образцами росписи
изделия.
Прежде чем приступить к работе,
предлагаю вам вспомнить о правилах
работы и технике безопасности.
Индивидуальная работа учащихся.
Наше путешествие походит к концу. Я
предлагаю вам поместить свои работы
на выставочный стол, чтобы каждый
мог посмотреть и получить
эстетическое удовольствие от работы
товарища.
Пора сделать выводы о проделанной
работе. В этом нам помогут фразы –
помощники.
У меня сегодня получилось…..
Я сегодня узнал….
Я понял, что…
Мне понравилось….
И оценить свою деятельность в
При работе
необходимо…
Рефлексия маршрутном листе.
Спасибо за успешный совместный
труд!
Занятие по поликультурному воспитанию "Мир рукотворных творений"
Занятие по поликультурному воспитанию "Мир рукотворных творений"
Занятие по поликультурному воспитанию "Мир рукотворных творений"
Занятие по поликультурному воспитанию "Мир рукотворных творений"
Занятие по поликультурному воспитанию "Мир рукотворных творений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.