Тема: «Мир рукотворных творений»
Задачи:
Познакомить с различными техниками росписи;
Развивать речь, внимание, память;
Способствовать формированию у учащихся чувства прекрасного;
Воспитывать любовь и уважение к мастерству людей;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: осваивать новые виды поликультурной
деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;
Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа
действия.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов
ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на
реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость
аргументации своего мнения.
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с
точкой зрения другого.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Мир рукотворных
творений», заготовки изделий, приготовленные детьми для занятия.
Предварительная работа: Подготовка учащимися заготовок изделия из
дерева или изготовленные самостоятельно в технике папье – маше, изделие
выбирается по выбору (ложка, матрёшка, тарелочка…)
Ход занятия:Этапы
деятельности
Организационный
момент
Мотивация
Практическая
часть занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
Добрый день, ребята!
В этом году мы совершили с вами
большое путешествие. Я предлагаю вам
вспомнить, с какими важными темами
мы познакомились на занятиях.
С каким настроением мы
отправлялись каждый раз в
путешествие?
Предлагаю вам сегодня посмотреть, с
каким настроением мы отправляемся за
новыми для нас знаниями.
Так ли важно для занятий хорошее,
доброжелательное отношение к себе,
окружающим и происходящему?
Аргументируйте своё мнение.
Сегодня на занятии мы не только
узнаем о некоторых техниках росписи,
но и самостоятельно попытаемся
расписать ту изделие, которое
заготовили для занятия.
Вы готовы?
Снежно – белая посуда,
Расскажи – ка: ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Как вы думаете, о какой технике
росписи идёт речь?
Посмотрите на доску и попытайтесь
самостоятельно определить основные
характеристики и особенности росписи
Гжель.
Гжель!
Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветешь, не увядая,
ответы учащихся.
Я думаю…
Я считаю…
Карточки настроения
(цветовые или солнышко
с разной мимикой – по
выбору)
Я считаю…
Я думаю…
Я считаю, что речь
идёт о такой технике
росписи, как Гжель.
Я думаю…(учащиеся
отмечают цветовую
особенность росписи)Полыхая голубым.
И для всей родной России,
Не одну уж сотню лет
Даришь ты свой белосиний,
Синебелый свой букет.
Гжель — старинный гончарный район,
возникший в 50 верстах от Москвы.
Край этот был необычайно богат
гончарными глинами. Поэтому едва ли
не все население трех десятков
окрестных деревень и сел издавна
занималось изготовлением глиняной
посуды. Высококачественные
гжельские глины послужили основой
для широкого развития керамического
производства, которое появилось на
Гжельской земле в 4 в. до н. э. Впервые
местность Гжель упоминается среди
других в духовной грамоте Ивана
Калиты, затем — во всех духовных
грамотах великих князей, а Иван
Грозный обозначил ее как «государеву
дворцовую волость», то есть
собственность двора. Мастера Гжели
применяют для росписи необычный
мазок. Он называется «мазок на одну
сторону» или «мазок с тенями». Мазки
кладутся широким круговым
движением. В них виден постепенный
переход от светлого к тёмному.
«Мазокпятно» дополняет тонкая
линия: прямая, волнистая, спиральная,
круглая. Она подчёркивает форму
цвета и создаёт самостоятельный узор.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
Посмотрите на доску, и попытайтесь
объяснить, о какой технике росписи
идёт речь (Хохлома)
Я думаю…
Я считаю… Близ Нижнего Новгорода, среди
заволжских деревень раскинулось
большое старинное село Хохлома,
расположенное на берегу Волги.
Жители села издавна занимались
разными ремёслами, в том числе
изготовлением деревянной посуды и
домашней утвари. На волжские
ярмарки приезжали купцы со всех
концов Руси и даже иноземцы.
Огромным спросом пользовалась их
деревянная посуда, расписанная в
красные, чёрные и золотые цвета,
украшенная стеблями, цветами и
ягодами.
Золотая хохлома развозилась по всей
России. Доходила она и до Средней
Азии, Турции, Индии и Европы,
заслужив всемирную славу.
У каждого на парте лежат заготовки,
которые вы принесли на занятия и
трафареты с образцами росписи
изделия.
Прежде чем приступить к работе,
предлагаю вам вспомнить о правилах
работы и технике безопасности.
Индивидуальная работа учащихся.
Наше путешествие походит к концу. Я
предлагаю вам поместить свои работы
на выставочный стол, чтобы каждый
мог посмотреть и получить
эстетическое удовольствие от работы
товарища.
Пора сделать выводы о проделанной
работе. В этом нам помогут фразы –
помощники.
У меня сегодня получилось…..
Я сегодня узнал….
Я понял, что…
Мне понравилось….
И оценить свою деятельность в
При работе
необходимо…
Рефлексиямаршрутном листе.
Спасибо за успешный совместный
труд!