Занятие по поликультурному воспитанию "Мир рукотворных творений"

  • Исследовательские работы
  • Культурные мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мир рукотворных творений_3Б_Константинова.docx
Тема: «Мир рукотворных творений» Задачи: ­ Познакомить с различными техниками росписи; ­Развивать речь, внимание, память; ­Способствовать формированию у учащихся чувства прекрасного; ­ Воспитывать любовь и уважение к мастерству людей; Планируемые образовательные результаты: Личностные результаты: осваивать  новые виды поликультурной  деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­ Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью; ­ Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,  жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные УУД: ­ Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ; ­ Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы  выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа  действия. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов  ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на  реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения. ­ Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с  точкой зрения другого.  Оборудование:  Интерактивная доска, презентация «Мир рукотворных  творений», заготовки изделий, приготовленные детьми для занятия. Предварительная работа: Подготовка учащимися заготовок изделия из  дерева или изготовленные самостоятельно в технике папье – маше, изделие  выбирается по выбору (ложка, матрёшка, тарелочка…) Ход занятия:Этапы деятельности Организационный  момент Мотивация Практическая  часть занятия Действия учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день, ребята!  ­ В этом году мы совершили с вами  большое путешествие. Я предлагаю вам вспомнить, с какими важными темами  мы познакомились на занятиях. ­ С каким настроением мы  отправлялись каждый раз в  путешествие?  ­ Предлагаю вам  сегодня посмотреть, с каким настроением мы отправляемся за новыми для нас знаниями.  ­ Так ли важно для занятий хорошее,  доброжелательное отношение к себе,  окружающим и происходящему?  Аргументируйте своё  мнение. ­ Сегодня на занятии мы не только  узнаем о некоторых техниках росписи,  но и самостоятельно попытаемся  расписать ту изделие, которое  заготовили для занятия. ­ Вы готовы? ­ Снежно – белая посуда,  Расскажи – ка: ты откуда?  Видно с Севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими,  Нежными, красивыми. (Гжель) ­ Как вы думаете, о какой технике  росписи идёт речь?  ­ Посмотрите на доску и попытайтесь  самостоятельно определить основные  характеристики и особенности росписи  Гжель.  ­ Гжель!  Земля моя родная, Сколько лет и сколько зим Ты цветешь, не увядая, ­ ответы учащихся. ­ Я думаю… ­ Я считаю… ­ Карточки настроения  (цветовые или солнышко с разной мимикой – по  выбору) ­ Я считаю… ­ Я думаю… ­ Я считаю, что речь  идёт о такой технике  росписи, как Гжель. ­ Я думаю…(учащиеся  отмечают цветовую  особенность росписи)Полыхая голубым. И для всей родной России, Не одну уж сотню лет Даришь ты свой бело­синий, Сине­белый свой букет.  ­ Гжель — старинный гончарный район,  возникший в 50 верстах от Москвы.  Край этот был необычайно богат  гончарными глинами. Поэтому едва ли  не все население трех десятков  окрестных деревень и сел издавна  занималось изготовлением глиняной  посуды. Высококачественные  гжельские глины послужили основой  для широкого развития керамического  производства, которое появилось на  Гжельской земле в 4 в. до н. э. Впервые  местность Гжель упоминается среди  других в духовной грамоте Ивана  Калиты, затем — во всех духовных  грамотах великих князей, а Иван  Грозный обозначил ее как «государеву  дворцовую волость», то есть  собственность двора. Мастера Гжели  применяют для росписи необычный  мазок. Он называется «мазок на одну  сторону» или «мазок с тенями». Мазки  кладутся широким круговым  движением. В них виден постепенный  переход от светлого к тёмному.  «Мазок­пятно» дополняет тонкая  линия: прямая, волнистая, спиральная,  круглая. Она подчёркивает форму  цвета и создаёт самостоятельный узор. ­  Резные ложки и ковши Ты разгляди – ка, не спеши.  Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты Блестят они, как золотые,  А может, солнцем залитые.  ­ Посмотрите на доску,  и попытайтесь  объяснить,  о какой технике росписи  идёт речь (Хохлома) ­ Я думаю… ­ Я считаю…­ Близ Нижнего Новгорода, среди  заволжских деревень раскинулось  большое старинное село Хохлома,  расположенное на берегу Волги.  Жители села издавна занимались  разными ремёслами, в том числе  изготовлением деревянной посуды и  домашней утвари. На волжские  ярмарки приезжали купцы со всех  концов Руси и даже иноземцы.  Огромным спросом пользовалась их  деревянная посуда, расписанная в  красные, чёрные и золотые цвета,  украшенная стеблями, цветами и  ягодами.   Золотая хохлома развозилась по всей  России. Доходила она и до Средней  Азии, Турции, Индии и Европы,  заслужив всемирную славу. ­ У каждого на парте лежат заготовки,  которые вы принесли на занятия и  трафареты с образцами росписи  изделия. ­ Прежде чем приступить к работе,  предлагаю вам вспомнить о правилах  работы и технике безопасности. Индивидуальная работа учащихся. Наше  путешествие походит к концу. Я  предлагаю вам поместить свои работы  на выставочный  стол, чтобы каждый  мог посмотреть и получить  эстетическое удовольствие от работы  товарища. Пора сделать выводы о проделанной  работе. В этом нам помогут фразы –  помощники. ­  У меня сегодня получилось….. ­ Я сегодня узнал…. ­ Я понял, что… ­ Мне понравилось…. И оценить свою деятельность в  ­ При работе  необходимо… Рефлексиямаршрутном листе. ­ Спасибо за успешный совместный  труд!