Занятие по поликультурному воспитанию "Музыкальная палитра"

  • Культурные мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Занятие№4 Музыкальная палитра_Константинова Е.Е..docx
Тема: Музыкальная палитра Планируемые образовательные результаты: Личностные результаты: интерес и уважение к народам и культурам стран  ближнего зарубежья; желание приобретать новые поликультурные знания. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­ Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью; ­ Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с  предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Познавательные УУД: ­ Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно­ следственные связи (на доступном уровне); ­ Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы  выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа  действия. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов  ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на  реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения.  Оборудование:  Интерактивная доска, презентация «Музыкальная палитра»,  народные музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, трещотки),  музыкальные инструменты для исполнения произведений учащимися (домра,  фортепиано). Предварительная работа: Учащиеся , обучающиеся в музыкальной школе,  получают задание организовать группу и подготовить презентацию своего  музыкального инструмента. Ход занятия:Этапы  деятельности  Мотивационно  побудительный Организационно  поисковый Действия учителя Деятельность учащихся Добрый день! Сегодня, мы продолжаем  наше путешествие. Путешествуя на  нашем поезде, мы уже узнали  о том,  как прекрасна наша страна, как много  национальностей проживает не только в нашей стране, но и в нашей  Волгоградской области. Наша  совместная деятельность помогла нам  узнать о том, как важно каждому из нас иметь свою семью.   ­ Каждое занятие мы начинаем с того,  что узнаём,  с каким настроением вы  пришли за новыми знаниями, готовы ли  к тому, что на нашем пути могут  встретиться некоторые трудности?  (Карточки – настроения) ­ Занимаем свои места и отправляемся  в путешествие. ­ Я предлагаю вам самим  сформулировать ту тему, о которой мы  сегодня будем говорить, помогут вам в  этом загадки: ­ В руки ты его берёшь, то растянешь,  то сожмёшь, Если это повторять, начинает он играть. Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады. Не рояль и не тромбон.  Это что? ­ Треугольник, три струны – звуки  звонкие  важны. Собой хвалиться я не смею, всего лишь  три струны имею! Но я тружусь, я не лентяйка. Я  озорная… ­ О чём идёт речь?  ­ Как вы думаете, каким был первый  музыкальный инструмент? ­ Ответы учащихся ­ Аккордеон ­ Балалайка ­ Я считаю, что речь  идёт о музыкальных  инструментах. ­ Я считаю, что…­  Возможно, первобытный человек  ударил по дереву или камню  и   услышал звук, похожий на мелодию.  Сначала человек немного испугался ­  звук совсем не похож ни на его  собственный голос, ни на крик зверя.  Но потом освоился с необычным  деревом. Человек ударил по нему, то  ускоряя, то замедляя темп: бум, бум,  бум! Бум, бум! И хотя с тех пор  прошло уже много­много лет, в наше  время существует великое множество  разнообразных музыкальных  инструментов. Но я расскажу вам про  старинный, русский инструмент ­ гусли. ­ Перед нами звончатые гусли, самый  старинный музыкальный инструмент. Звончатые гусли ­ самые давние и  самые простые. Самыми первыми  исполнителями на гуслях были  скоморохи. ­  Кто такие скоморохи? ­ . В далёкие времена на праздники  приходили певцы­гусляры. Они пели  сложенные ими былины о героических  подвигах русских богатырей,  аккомпанируя себе на гуслях.  Некоторые из этих былин дошли до  нашего времени. Одна из них вам уже  знакома. Называется она «Садко»  (Слушание отрывка произведения) ­ В нашем классе учатся ребята,  которые занимаются в музыкальной  школе. Я знаю, что ребята подготовили  рассказ о тех музыкальных  инструментах, на которых учатся  исполнять музыкальные произведения. ­ Презентация домры. ­ Какие вопросы будут к Александре? (ответы учащихся) ­ Я думаю… ­ Герасименко  Александра (Рассказ с  презентацией о домре)­ Предлагаю вашему вниманию рассказ  об ударных инструментах. ­ Ох, на нём не сосчитать  Черно­белых клавиш!  А научишься играть ­  Ты себя прославишь.  Отнесись к нему серьезно ­  Скоро станешь виртуозом. ­ Как  вы считаете, о каком  музыкальном инструменте идёт речь?  ­ Своё сообщение о фортепиано  подготовила Валерия. ­ Какие вопросы возникли у вас после  рассказа Валерии? ­ Музыкальных инструментов  множество, у каждого народа свой  инструмент, каждый народ ценит  именно свой народный инструмент и  своё творчество. ­ Как вы считаете, важно ли ценить и  уважать свою культуру? ­ Конечно, наряду с тем, что мы  должны ценить собственное искусство,  мы обязаны уважать и ценить искусство народов, проживающих на территории  Волгоградской области и во всём мире. ­ Подскажите, о каких музыкальных  инструментах мы узнали на занятии? ­ Я предлагаю вам попробовать сегодня себя в роли исполнителя ансамбля  народных инструментов (учащимся на  выбор предлагаются музыкальные  инструменты: ложки, бубен, трещотка). ­ Вопросы учащихся по  выступлению. ( Мельников Максим) ­ Я считаю, что речь  идёт о фортепиано ­ Коржова Валерия ­ Вопросы учащихся по  теме выступления. ­ Я считаю… ­ Я думаю… ­ Я считаю… ­ Я думаю… ­ Учащиеся исполняют  с помощью народных  музыкальных  Практическая  деятельностьРефлексивно  корригирующий ­ Наше путешествие вновь походит к  концу.  ­ Как звучала тема нашего занятия? ­ Что вам запомнилось  больше всего? ­ Предлагаю вам оценить собственную  деятельность и деятельность  одноклассников с помощью опорных  фраз. ­ Оцените  свою деятельность в  маршрутном листе. ­ Наше занятие завершено, спасибо за  активную совместную работу. инструментов мелодия  («Дин – Дон капелька») ­ Я считаю, что… ­ Я думаю… ­ ответы учащихся ­ Сегодня я узнал… ­ Мне понравилось…. ­ Я поступил бы иначе… ­ Мне не совсем  понравилось…