Тема: Музыкальная палитра
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: интерес и уважение к народам и культурам стран
ближнего зарубежья; желание приобретать новые поликультурные знания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с
предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно
следственные связи (на доступном уровне);
Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа
действия.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов
ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на
реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость
аргументации своего мнения.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Музыкальная палитра»,
народные музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, трещотки),
музыкальные инструменты для исполнения произведений учащимися (домра,
фортепиано).
Предварительная работа: Учащиеся , обучающиеся в музыкальной школе,
получают задание организовать группу и подготовить презентацию своего
музыкального инструмента.
Ход занятия:Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Действия учителя
Деятельность учащихся
Добрый день! Сегодня, мы продолжаем
наше путешествие. Путешествуя на
нашем поезде, мы уже узнали о том,
как прекрасна наша страна, как много
национальностей проживает не только в
нашей стране, но и в нашей
Волгоградской области. Наша
совместная деятельность помогла нам
узнать о том, как важно каждому из нас
иметь свою семью.
Каждое занятие мы начинаем с того,
что узнаём, с каким настроением вы
пришли за новыми знаниями, готовы ли
к тому, что на нашем пути могут
встретиться некоторые трудности?
(Карточки – настроения)
Занимаем свои места и отправляемся
в путешествие.
Я предлагаю вам самим
сформулировать ту тему, о которой мы
сегодня будем говорить, помогут вам в
этом загадки:
В руки ты его берёшь, то растянешь,
то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все
лады.
Не рояль и не тромбон. Это что?
Треугольник, три струны – звуки
звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь
три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я
озорная…
О чём идёт речь?
Как вы думаете, каким был первый
музыкальный инструмент?
Ответы учащихся
Аккордеон
Балалайка
Я считаю, что речь
идёт о музыкальных
инструментах.
Я считаю, что… Возможно, первобытный человек
ударил по дереву или камню и
услышал звук, похожий на мелодию.
Сначала человек немного испугался
звук совсем не похож ни на его
собственный голос, ни на крик зверя.
Но потом освоился с необычным
деревом. Человек ударил по нему, то
ускоряя, то замедляя темп: бум, бум,
бум! Бум, бум! И хотя с тех пор
прошло уже многомного лет, в наше
время существует великое множество
разнообразных музыкальных
инструментов. Но я расскажу вам про
старинный, русский инструмент гусли.
Перед нами звончатые гусли, самый
старинный музыкальный инструмент.
Звончатые гусли самые давние и
самые простые. Самыми первыми
исполнителями на гуслях были
скоморохи.
Кто такие скоморохи?
. В далёкие времена на праздники
приходили певцыгусляры. Они пели
сложенные ими былины о героических
подвигах русских богатырей,
аккомпанируя себе на гуслях.
Некоторые из этих былин дошли до
нашего времени. Одна из них вам уже
знакома. Называется она «Садко»
(Слушание отрывка произведения)
В нашем классе учатся ребята,
которые занимаются в музыкальной
школе. Я знаю, что ребята подготовили
рассказ о тех музыкальных
инструментах, на которых учатся
исполнять музыкальные произведения.
Презентация домры.
Какие вопросы будут к Александре?
(ответы учащихся)
Я думаю…
Герасименко
Александра (Рассказ с
презентацией о домре) Предлагаю вашему вниманию рассказ
об ударных инструментах.
Ох, на нём не сосчитать
Чернобелых клавиш!
А научишься играть
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно
Скоро станешь виртуозом.
Как вы считаете, о каком
музыкальном инструменте идёт речь?
Своё сообщение о фортепиано
подготовила Валерия.
Какие вопросы возникли у вас после
рассказа Валерии?
Музыкальных инструментов
множество, у каждого народа свой
инструмент, каждый народ ценит
именно свой народный инструмент и
своё творчество.
Как вы считаете, важно ли ценить и
уважать свою культуру?
Конечно, наряду с тем, что мы
должны ценить собственное искусство,
мы обязаны уважать и ценить искусство
народов, проживающих на территории
Волгоградской области и во всём мире.
Подскажите, о каких музыкальных
инструментах мы узнали на занятии?
Я предлагаю вам попробовать сегодня
себя в роли исполнителя ансамбля
народных инструментов (учащимся на
выбор предлагаются музыкальные
инструменты: ложки, бубен, трещотка).
Вопросы учащихся по
выступлению.
( Мельников Максим)
Я считаю, что речь
идёт о фортепиано
Коржова Валерия
Вопросы учащихся по
теме выступления.
Я считаю…
Я думаю…
Я считаю…
Я думаю…
Учащиеся исполняют с
помощью народных
музыкальных
Практическая
деятельностьРефлексивно
корригирующий
Наше путешествие вновь походит к
концу.
Как звучала тема нашего занятия?
Что вам запомнилось больше всего?
Предлагаю вам оценить собственную
деятельность и деятельность
одноклассников с помощью опорных
фраз.
Оцените свою деятельность в
маршрутном листе.
Наше занятие завершено, спасибо за
активную совместную работу.
инструментов мелодия
(«Дин – Дон капелька»)
Я считаю, что…
Я думаю…
ответы учащихся
Сегодня я узнал…
Мне понравилось….
Я поступил бы иначе…
Мне не совсем
понравилось…