Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Работа в классе
  • doc
  • 25.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Название работы: «Профессия, которую ты выбираешь». Предметная область: Занятие по профориентации. Участники: 8-9 классы (15-18 лет). Цель: оказать помощь старшеклассникам школы в выборе профессии и ГОУ НПО. Задачи: 1. расширить кругозор; 2. исследовать профессиональные интересы, возможности выбора профессии; 3. выявить профессиональные намерения. Аннотация: занятие выявляет склонности и способности старшеклассников, знакомит с образовательными учреждениями начального профессионального образования (ГОУ НПО), ориентирует в выборе профессии. Список используемого программного обеспечения: Microsoft Office Word 2003, Power Point 2003. Ключевые слова: способности, профессия, ГОУ НПО, работа, будущеедокумент
Иконка файла материала Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выберешь».doc
«Профессия, которую ты выбираешь». Занятие  по профориентации. Ведущий:  Когда   вы   были   маленькими,   взрослые,   наверняка,   спрашивали   у   вас:   «Кем   ты мечтаешь стать, когда вырастешь?». Что же вы им отвечали, изменились ли ваши детские мечты с тех пор? (ответы старшеклассников). Выбор профессии у вас, друзья, еще впереди. Но вы уже часто задумывались о том, кем станете после школы, куда пойдете учиться и на какую профессию. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но жизнь не стоит на месте: какие­то профессии уходят, а новые появляются.  До   занятия   на   классных   часах   мы   с   вами   провели  тест   «Открой   свои   способности» (приложение №1) и  анкету «Кем бы я хотел стать?» (приложение №2). Оглашение результатов. По итогам данной анкеты составлены промежуточные данные о профессиях и учебных заведениях, которых   вы   выбрали   (приложение   №3).   На   основе   анкеты   и   его   данных   наглядно   оформлены сведения выбранных вами ГОУ НПО: название, адрес, телефон,  профессии, срок обучения, перечень документов при поступлении (приложение №4). Все это вам помажет, дорогие ребята, окончательно определиться в выборе профессии.  В   течение   года   мы   с   вами   будем   расширять   круг   знаний   и   представлений   о   своем профессиональном   будущем,   станем   придерживаться  плана   профориентационной   работы,  с которым я вас сейчас и ознакомлю (приложение №5). Ответы на вопросы старшеклассников.. Ведущий: Чтобы понять, подходит ли выбранная профессия именно для вас, еще раз проверим себя и  пройдем тест «Профпригодность» (приложение №6). Молодцы.  Проверим   ваши   знания,   проведем  викторину   «Угадай   профессию»  (в   помощь   детям предоставлены иллюстрации профессий): 1. Человек –природа: художник, портной, гончар, кружевница, паркетчик, фотограф и др.; 2. Человек­природа: пекарь, тестовод, лесник, животновод и др.; 3. Человек­техника: монтер, машинист, монтажник, слесарь, каменщик, столяр и др.; 4. Человенк­человек: проводник, официант, парикмахер, кассир и др. Ведущий: Трудности на пути к своей профессиональной цели вам поможет преодолеть памятка «Выбор профессии» (приложение №7). Ну, а чтобы у вас всегда был под рукой резервный вариант, ознакомимся с училищами нашей республики на стенде «Куда пойти учиться?» (приложение №8). Ведущий: Напоследок конкурс» Пословицы о труде». Вам, ребята, нужно собрать половинки пословиц и прочитать правильный вариант. Побеждает тот, кто быстрее собрал полностью все свои пословицы (приложение №9). На этом наше занятие заканчивается. Успехов в выборе профессии.Приложение №1                                                              ТЕСТ: Открой свои способности     1.Чем занимаешься в свободное время?  Рисую, леплю, рукодельничаю;  Что­то мастерю, изобретаю, переделываю;  o Читаю, смотрю фильмы;     2.Какие книги ты любишь читать?  О природе, животных, растениях;  Детективы, приключения; o Романы;     3.Как ты любишь отдыхать?  Заниматься любимым делом; o Гулять, ходить в гости, играть на свежем воздухе;  Заниматься спортом;     4.Ты всегда доводишь начатое до конча?  Всегда;  Иногда; o Зависит от цели;     5.Сложи в уме 325 и133, как ты это делаешь?  Сначала складываю 300 и 100, затем 25 и 33;  Мысленно выстраиваю столбик и складываю каждую пару чисел; o Сначала складываю 300 и 100, затем 20 и 30, затем 5 и 3; 6.Чем ты интересуешься больше?  Новинками техники; o Книжными новинками;  Модой; 7.Что ты делаешь, проснувшись утром? o Вспоминаю прошлый день;  Думаю о чем­то приятном; Планирую предстоящие события; 8.Как ты обычно принимаешь решения?  Делаю так, как хочется в данный момент;  Просчитываю все «плюсы» и «минусы»; o Фантазирую и выбираю наиболее приятный ход событий Подсчитай результаты:  Если в твоих ответах больше  кубиков, то у тебя скорее всего математический склад   ума   и   хорошо   развито   логическое   мышление.   Ты   внимательный, решительный, уравновешенный, терпеливый и всегда стремишься к достижению своих целей. У тебя есть несколько близких друзей, но тебя нельзя назвать душой компании. o Если в ответах больше кружочков, то ты наверняка обладаешь гуманитарными способностями. Ты любознательный, любишь фантазировать, учителя в восторге от твоих сочинений. У тебя много друзей. Но тебе нужно научиться быть более решительным и уверенным в себе.  Если  в  твоих   ответах   больше  стрелочек,  то  гуманитарные  и  математические способности   у   тебя   развиты   в   равной   степени.   Скорее   всего,   ты   творческая личность и любишь создавать что­то своими руками. Тебя привлекают вполне реальные результаты труда, которые можно увидеть и потрогать руками.Анкета: «Кем бы я хотел стать?»                                                                                Приложение № 2 1. Какие профессии входят в выбранную вами область профессиональной деятельности? 2. В чем вы видите необходимость этих профессий для общества, страны? 3. Кого из специалистов перечисленных вами профессий вы можете назвать? 4. Назовите 5 качеств характера, необходимых настоящему профессионалу. 5. Что нужно, чтобы лучше подготовится к избранной профессии? 6. Назовите учебные заведения РК,  которые обучают выбранную вами  профессию. 7. Представьте   себе,   что   вы   уже   специалисты,   в   каждой   в   своей   области.   Как   будет проходить ваш рабочий день? Расскажите.Приложение № 3 о профессиях и учебных заведениях, выбранных учащимися 9 класса Промежуточные данные  (на 01.10.2012г.) № п\п 1 Ф.И.О.  выпускника Варфоломеева  Валерия  Владимировна Мишарин  Александр  Леонидович Мишарин  Алексей  Леонидович Тарабукин  Николай  Григорьевич 2 3 4 5 6 7 8 9 База образования  Основное общее  образование (свидетельство) Основное общее  образование (свидетельство) Выбранная профессия Повар Повар Основное общее  образование (свидетельство) Мастер столярно­ плотничных и паркетных работ Основное общее  образование (свидетельство) Мастер столярно­ плотничных и паркетных работ Трубачева  Анастасия  Вадимовна(инд) Холопов  Владимир  Николаевич Основное общее  образование (свидетельство) Основное общее  образование (свидетельство) ­ Повар Распопов  Василий  Михайлович Основное общее  образование (свидетельство) Мастер столярно­ плотничных и паркетных работ Лялин Антон  Александрович Основное общее  образование (свидетельство) Мастер столярно­ плотничных и паркетных работ Ильин Роман   Сергеевич (инд.) Основное общее  образование (свидетельство) Мастер общестроительных работ Образовательное учреждение ГОУНПО ПУ №2 с.Выльгорт Сыктывдинский р­н, ул.СПТУ­2,2 ГОУНПО ПУ №2 с.Выльгорт Сыктывдинский р­н, ул.СПТУ­2,2 ГОУНПО ПУ №2 с.Выльгорт Сыктывдинский р­н, ул.СПТУ­2,2 ГОУНПО ПУ №2 с.Выльгорт Сыктывдинский р­н, ул.СПТУ­2,2 ­ ГОУНПО ПУ №2 с.Выльгорт Сыктывдинский р­н, ул.СПТУ­2,2 ГОУНПО ПУ №2 с.Выльгорт Сыктывдинский р­н, ул.СПТУ­2,2 ГОУНПО ПУ №2 с.Выльгорт Сыктывдинский р­н, ул.СПТУ­2,2 ГОУНПО ПУ№15 п.Кебанъель ул.Ленина,11 Соцпедагог _____________________\ Лопырева М.И.Приложение № 4 ГОУ НПО РК, обучающие выпускников коррекционных школ Наименов Перечень документов ГОУ НПО Професси Адрес я № п\п 1 2 ание РК ПУ№2 ПУ№20 с.Выльгорт р\н Сыктывдинский ул.СПТУ-2, дом2 88212071008 г.Сыктывкар ул.Морозова, дом 122 (п.В.Максаковка 88212232449 ) Срок обучен ия 1 1 Повар Печник Столяр, плотник Штукатур, маляр 1 1  Аттестат об образован ии;  Паспорт;  Справка о семейном3 4 ПУ№15 ПУ№19 п.Кебанъель Усть-Куломский ул.Ленина, дом 88213796674 ГОУНПО ПУ №19 Прилузский р-н, ул.Студенческа 88213331119 с. Ношуль р\н 9 я,8 1 1 Каменщик, печник Слесарь по ремонту автомобиле й положени и;  Медицинс кая справка  (форма 086-у);Приложение №5 ПЛАН по профориентационной работе  Виды работы  Анкета       «Кем бы я хотел стать?»  Профадаптация     Временное трудоустройство в  трудовую бригаду от ЦЗН  Профконсультация       «Куда пойти учиться?»  (стенд)  Профконсультация    Экскурсия в ПУ№15 Сроки Сентябрь  Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май   № п \ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Семинар кл.руководителей  «Педтехнологии социально­ профессионального самоопределения  учащихся» (публичный доклад)  Профконсультация   «По учебным заведениям РК»  Ярмарка рабочих мест  Психолог­ определение  профсклонностей;  ПУ№15 –видеоролик (печник);  ПУ№20­ беседа, видеоролик по  коррекционной группе (плотник);  Консультационная беседа        с представителем ЦЗН      «Мир профессий ­ кем я буду?»  Профконсультация        Экскурсия в ПУ№2 с Выльгорт и       ПУ  №20 п. Максаковка                       Соцпедагог: ______________\ Лопыревава М.И.Приложение №6 ТЕСТ:  ПРОФПРИГОДНОСТЬ 1. Новогодняя ночь для тебя –лучшее время, чтобы: o выспаться;   посмотреть телевизор вместе с семьей; оказаться в кругу друзей. 2.Из всех подарков ты бы предпочел: o удочку, набор для вышивания;   турпутевку или билет на интересное представление. коньки или лыжи; 3.Отправляться в путешествие лучше всего: o в одиночку;   с семьей или друзьями; с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 4.Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: o почувствовал бы полную свободу;   занялся бы поиском выхода или каким­нибудь делом; ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. 5.В свое свободное время ты любишь: o читать,   посещать   библиотеку,   шахматную   секцию,   зоопарк,   лес,   ловить   рыбу,   мечтать; рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; заниматься   спортом,   танцами,   играть   в   ансамбле,   петь   в   хоре,   участвовать   в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино. Интерпретация результатов: Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с  o оцениваются в 1 баллом;  оцениваются 2 баллами;  оцениваются 3 баллами. Если   набрали  5­7    баллов,  то   советуем   подумать  о  профессии,  где  вам  не  придется общаться с большим числом людей (охотхозяйство, лесничество, зверопитомник, ферма, слесарь, токарь, ).Вы цените тишину , покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы   чуть­чуть   стеснительны   и   замкнуты,   встречи   с   незнакомыми   людьми   вам доставляют беспокойство. Если набрали 8­11 баллов, то считайте, что вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым   не   страшно   одиночество   и   которые   прекрасно   чувствуют   себя   в   любойкомпании.   Вы   не   боитесь   новых   знакомств   и   спокойно   обходитесь   без   общения длительное время. Выбор профессии практически не ограничен! Если   набрали  12­15   очков,   задумайтесь   над   выбором:   стоит   ли   вам,   человеку общительному,   легко   вступающему   в   контакт,   отказываться   от   возможности   иметь интересную профессию менеджера, дилера, учителя, брокера, тренера, агента? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом   коллег.   Вам   будет   тесно   в   маленькой   лаборатории   или   у   конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.                                                                                                                 Приложение № 7 Выбор профессии • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни. • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете. •   Подумай,   чем   бы   хотелось   заниматься   именно   тебе.   Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на   мысли:   “Я   буду   бизнесменом,   у   меня   будет   сотовый   телефон   и «мерседес»!”. •   Не   старайся   поступать   туда,   куда   хотят   поступить   твои   друзья. Поверь,   ты   найдешь   себе   новых   друзей,   тем   более   что   вы   будете заниматься тем, что вам интересно. • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется   работать   впоследствии,   поговори   с   людьми,   которые   уже занимаются этим делом. • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены. • Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление. • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать   свои   реальные   силы,   чем   падать   с   высоты,   которую наметил, но не осилил. • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором. • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например,  многие удачливые  врачи  начинали  работать  медсестрами или медбратьями.•   Постарайся   обратить   особое   внимание   на   те   предметы,   которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение. •  Не   откладывай  на  завтра  то,  что  можно  узнать  сегодня.  Пытайся узнать   все:   как   поступают,   как   учатся,   как   устраиваются   работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше. • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.                                                                                                                    Приложение № 9 ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ 1. Без дела жить \ только небо коптить. 2. Без охоты \ нет работы. 3. Без труда и \ отдых не сладок. 4. Без труда не \ выловишь рыбку из пруда. 5. Была бы охота, \ а работа найдется. 6. В труде \ рождаются герои. 7. Взялся за гуж, \ не говори, что не дюж. 8. Волка \ ноги кормят. 9. Глаза страшатся, \ а руки делают. 10. Где труд, \ там и правда. 11. Глядя на чужую работу, \ сыт не будешь. 12. Дело знай, \  а попусту не бай. 13. Дело \ ломаного гроша не стоит. 14. Дело мастера боится, \ а иной мастер дела боится. 15. Делу­ время, \  потехе ­час. 16. Если идет работа, \ спать неохота. 17.Есть терпенье, \ будет и уменье. 18. Ешь досыта, \ а работай до пота. 19.За углом не свищи, \ а дело ищи. 20.Играть, играй, \ да дело знай. 21.Капля по капле и \ камень долбит.22. Кончил дело, \ гуляй смело. 23. Кто не работает, \ тот не ест. 24.Мало хотеть, \ надо уметь. 25. На чужую работу глядя, \ сыт не будешь. 26. Не игла шьет, \ а руки. 27.От скуки, \ на все руки. 28.Рукам ­работа, \ душе­ праздник. 29. Рыбак рыбака \ видит издалека. 30.Семь раз отмерь, \ один раз отрежь.