Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
25.05.2017
Название работы: «Профессия, которую ты выбираешь».
Предметная область: Занятие по профориентации.
Участники: 8-9 классы (15-18 лет).
Цель: оказать помощь старшеклассникам школы в выборе профессии и ГОУ НПО.
Задачи:
1. расширить кругозор;
2. исследовать профессиональные интересы, возможности выбора профессии;
3. выявить профессиональные намерения.
Аннотация: занятие выявляет склонности и способности старшеклассников, знакомит с образовательными учреждениями начального профессионального образования (ГОУ НПО), ориентирует в выборе профессии.
Список используемого программного обеспечения: Microsoft Office Word 2003, Power Point 2003.
Ключевые слова: способности, профессия, ГОУ НПО, работа, будущеедокумент
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выберешь».doc
«Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации.
Ведущий: Когда вы были маленькими, взрослые, наверняка, спрашивали у вас: «Кем ты
мечтаешь стать, когда вырастешь?». Что же вы им отвечали, изменились ли ваши детские мечты с тех
пор? (ответы старшеклассников). Выбор профессии у вас, друзья, еще впереди. Но вы уже часто
задумывались о том, кем станете после школы, куда пойдете учиться и на какую профессию. Чтобы
найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы есть на свете. В мире
насчитывается более 40 тысяч профессий. Но жизнь не стоит на месте: какието профессии уходят, а
новые появляются.
До занятия на классных часах мы с вами провели тест «Открой свои способности»
(приложение №1) и анкету «Кем бы я хотел стать?» (приложение №2). Оглашение результатов.
По итогам данной анкеты составлены промежуточные данные о профессиях и учебных заведениях,
которых вы выбрали (приложение №3). На основе анкеты и его данных наглядно оформлены
сведения выбранных вами ГОУ НПО: название, адрес, телефон, профессии, срок обучения, перечень
документов при поступлении (приложение №4). Все это вам помажет, дорогие ребята, окончательно
определиться в выборе профессии.
В течение года мы с вами будем расширять круг знаний и представлений о своем
профессиональном будущем, станем придерживаться плана профориентационной работы, с
которым я вас сейчас и ознакомлю (приложение №5). Ответы на вопросы старшеклассников..
Ведущий: Чтобы понять, подходит ли выбранная профессия именно для вас, еще раз проверим
себя и пройдем тест «Профпригодность» (приложение №6). Молодцы.
Проверим ваши знания, проведем викторину «Угадай профессию» (в помощь детям
предоставлены иллюстрации профессий):
1. Человек –природа: художник, портной, гончар, кружевница, паркетчик, фотограф и др.;
2. Человекприрода: пекарь, тестовод, лесник, животновод и др.;
3. Человектехника: монтер, машинист, монтажник, слесарь, каменщик, столяр и др.;
4. Человенкчеловек: проводник, официант, парикмахер, кассир и др.
Ведущий: Трудности на пути к своей профессиональной цели вам поможет преодолеть памятка
«Выбор профессии» (приложение №7). Ну, а чтобы у вас всегда был под рукой резервный вариант,
ознакомимся с училищами нашей республики на стенде «Куда пойти учиться?» (приложение №8).
Ведущий: Напоследок конкурс» Пословицы о труде». Вам, ребята, нужно собрать половинки
пословиц и прочитать правильный вариант. Побеждает тот, кто быстрее собрал полностью все свои
пословицы (приложение №9). На этом наше занятие заканчивается. Успехов в выборе профессии. Приложение №1
ТЕСТ: Открой свои способности
1.Чем занимаешься в свободное время?
Рисую, леплю, рукодельничаю;
Чтото мастерю, изобретаю, переделываю;
o Читаю, смотрю фильмы;
2.Какие книги ты любишь читать?
О природе, животных, растениях;
Детективы, приключения;
o Романы;
3.Как ты любишь отдыхать?
Заниматься любимым делом;
o Гулять, ходить в гости, играть на свежем воздухе;
Заниматься спортом;
4.Ты всегда доводишь начатое до конча?
Всегда;
Иногда;
o Зависит от цели;
5.Сложи в уме 325 и133, как ты это делаешь?
Сначала складываю 300 и 100, затем 25 и 33;
Мысленно выстраиваю столбик и складываю каждую пару чисел;
o Сначала складываю 300 и 100, затем 20 и 30, затем 5 и 3;
6.Чем ты интересуешься больше?
Новинками техники;
o Книжными новинками;
Модой;
7.Что ты делаешь, проснувшись утром?
o Вспоминаю прошлый день;
Думаю о чемто приятном; Планирую предстоящие события;
8.Как ты обычно принимаешь решения?
Делаю так, как хочется в данный момент;
Просчитываю все «плюсы» и «минусы»;
o Фантазирую и выбираю наиболее приятный ход событий
Подсчитай результаты:
Если в твоих ответах больше кубиков, то у тебя скорее всего математический
склад ума и хорошо развито логическое мышление. Ты внимательный,
решительный, уравновешенный, терпеливый и всегда стремишься к достижению
своих целей. У тебя есть несколько близких друзей, но тебя нельзя назвать душой
компании.
o Если в ответах больше кружочков, то ты наверняка обладаешь гуманитарными
способностями. Ты любознательный, любишь фантазировать, учителя в восторге
от твоих сочинений. У тебя много друзей. Но тебе нужно научиться быть более
решительным и уверенным в себе.
Если в твоих ответах больше стрелочек, то гуманитарные и математические
способности у тебя развиты в равной степени. Скорее всего, ты творческая
личность и любишь создавать чтото своими руками. Тебя привлекают вполне
реальные результаты труда, которые можно увидеть и потрогать руками. Анкета: «Кем бы я хотел стать?» Приложение № 2
1. Какие профессии входят в выбранную вами область профессиональной деятельности?
2. В чем вы видите необходимость этих профессий для общества, страны?
3. Кого из специалистов перечисленных вами профессий вы можете назвать?
4. Назовите 5 качеств характера, необходимых настоящему профессионалу.
5. Что нужно, чтобы лучше подготовится к избранной профессии?
6. Назовите учебные заведения РК, которые обучают выбранную вами профессию.
7. Представьте себе, что вы уже специалисты, в каждой в своей области. Как будет
проходить ваш рабочий день? Расскажите. Приложение № 3
о профессиях и учебных заведениях, выбранных учащимися 9 класса
Промежуточные данные
(на 01.10.2012г.)
№
п\п
1
Ф.И.О.
выпускника
Варфоломеева
Валерия
Владимировна
Мишарин
Александр
Леонидович
Мишарин
Алексей
Леонидович
Тарабукин
Николай
Григорьевич
2
3
4
5
6
7
8
9
База
образования
Основное общее
образование
(свидетельство)
Основное общее
образование
(свидетельство)
Выбранная профессия
Повар
Повар
Основное общее
образование
(свидетельство)
Мастер столярно
плотничных и
паркетных работ
Основное общее
образование
(свидетельство)
Мастер столярно
плотничных и
паркетных работ
Трубачева
Анастасия
Вадимовна(инд)
Холопов
Владимир
Николаевич
Основное общее
образование
(свидетельство)
Основное общее
образование
(свидетельство)
Повар
Распопов
Василий
Михайлович
Основное общее
образование
(свидетельство)
Мастер столярно
плотничных и
паркетных работ
Лялин Антон
Александрович
Основное общее
образование
(свидетельство)
Мастер столярно
плотничных и
паркетных работ
Ильин Роман
Сергеевич (инд.)
Основное общее
образование
(свидетельство)
Мастер
общестроительных
работ
Образовательное
учреждение
ГОУНПО ПУ №2
с.Выльгорт
Сыктывдинский рн,
ул.СПТУ2,2
ГОУНПО ПУ №2
с.Выльгорт
Сыктывдинский рн,
ул.СПТУ2,2
ГОУНПО ПУ №2
с.Выльгорт
Сыктывдинский рн,
ул.СПТУ2,2
ГОУНПО ПУ №2
с.Выльгорт
Сыктывдинский рн,
ул.СПТУ2,2
ГОУНПО ПУ №2
с.Выльгорт
Сыктывдинский рн,
ул.СПТУ2,2
ГОУНПО ПУ №2
с.Выльгорт
Сыктывдинский рн,
ул.СПТУ2,2
ГОУНПО ПУ №2
с.Выльгорт
Сыктывдинский рн,
ул.СПТУ2,2
ГОУНПО ПУ№15
п.Кебанъель
ул.Ленина,11
Соцпедагог _____________________\ Лопырева М.И. Приложение № 4
ГОУ НПО РК, обучающие выпускников коррекционных школ
Наименов
Перечень
документов
ГОУ НПО
Професси
Адрес
я
№
п\п
1
2
ание
РК
ПУ№2
ПУ№20
с.Выльгорт
р\н
Сыктывдинский
ул.СПТУ-2, дом2
88212071008
г.Сыктывкар
ул.Морозова,
дом 122
(п.В.Максаковка
88212232449
)
Срок
обучен
ия
1
1
Повар
Печник
Столяр,
плотник
Штукатур,
маляр
1
1
Аттестат
об
образован
ии;
Паспорт;
Справка о
семейном 3
4
ПУ№15
ПУ№19
п.Кебанъель
Усть-Куломский
ул.Ленина, дом
88213796674
ГОУНПО ПУ №19
Прилузский р-н,
ул.Студенческа
88213331119
с. Ношуль
р\н
9
я,8
1
1
Каменщик,
печник
Слесарь по
ремонту
автомобиле
й
положени
и;
Медицинс
кая
справка
(форма
086-у); Приложение №5
ПЛАН
по профориентационной работе
Виды работы
Анкета
«Кем бы я хотел стать?»
Профадаптация
Временное трудоустройство в
трудовую бригаду от ЦЗН
Профконсультация
«Куда пойти учиться?» (стенд)
Профконсультация
Экскурсия в ПУ№15
Сроки
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
№
п \ п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Семинар кл.руководителей
«Педтехнологии социально
профессионального самоопределения
учащихся» (публичный доклад)
Профконсультация
«По учебным заведениям РК»
Ярмарка рабочих мест
Психолог определение
профсклонностей;
ПУ№15 –видеоролик (печник);
ПУ№20 беседа, видеоролик по
коррекционной группе (плотник);
Консультационная беседа
с представителем ЦЗН
«Мир профессий кем я буду?»
Профконсультация
Экскурсия в ПУ№2 с Выльгорт и
ПУ №20 п. Максаковка
Соцпедагог: ______________\ Лопыревава М.И. Приложение №6
ТЕСТ: ПРОФПРИГОДНОСТЬ
1. Новогодняя ночь для тебя –лучшее время, чтобы:
o выспаться;
посмотреть телевизор вместе с семьей;
оказаться в кругу друзей.
2.Из всех подарков ты бы предпочел:
o удочку, набор для вышивания;
турпутевку или билет на интересное представление.
коньки или лыжи;
3.Отправляться в путешествие лучше всего:
o в одиночку;
с семьей или друзьями;
с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4.Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
o почувствовал бы полную свободу;
занялся бы поиском выхода или какимнибудь делом;
ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5.В свое свободное время ты любишь:
o читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу,
мечтать;
рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в
походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в
спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Интерпретация результатов:
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с
o оцениваются в 1 баллом;
оцениваются 2 баллами;
оцениваются 3 баллами.
Если набрали 57 баллов, то советуем подумать о профессии, где вам не придется
общаться с большим числом людей (охотхозяйство, лесничество, зверопитомник, ферма,
слесарь, токарь, ).Вы цените тишину , покой, не любите шумных, незнакомых компаний.
Вы чутьчуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам
доставляют беспокойство.
Если набрали 811 баллов, то считайте, что вам крупно повезло. Вы относитесь к людям,
которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения
длительное время. Выбор профессии практически не ограничен!
Если набрали 1215 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку
общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь
интересную профессию менеджера, дилера, учителя, брокера, тренера, агента? В вас
огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и
коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера,
охотничьем хозяйстве или мастерской.
Приложение № 7
Выбор профессии
• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым
трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно
юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом
на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно
размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся
на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и
«мерседес»!”.
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья.
Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете
заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если
это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе
придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже
занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в
любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь
выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше
осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую
наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое
испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории.
Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами
или медбратьями. • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые
необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся
узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать
после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о
том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет
тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.
Приложение № 9
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ
1. Без дела жить \ только небо коптить.
2. Без охоты \ нет работы.
3. Без труда и \ отдых не сладок.
4. Без труда не \ выловишь рыбку из пруда.
5. Была бы охота, \ а работа найдется.
6. В труде \ рождаются герои.
7. Взялся за гуж, \ не говори, что не дюж.
8. Волка \ ноги кормят.
9. Глаза страшатся, \ а руки делают.
10. Где труд, \ там и правда.
11. Глядя на чужую работу, \ сыт не будешь.
12. Дело знай, \ а попусту не бай.
13. Дело \ ломаного гроша не стоит.
14. Дело мастера боится, \ а иной мастер дела боится.
15. Делу время, \ потехе час.
16. Если идет работа, \ спать неохота.
17.Есть терпенье, \ будет и уменье.
18. Ешь досыта, \ а работай до пота.
19.За углом не свищи, \ а дело ищи.
20.Играть, играй, \ да дело знай.
21.Капля по капле и \ камень долбит. 22. Кончил дело, \ гуляй смело.
23. Кто не работает, \ тот не ест.
24.Мало хотеть, \ надо уметь.
25. На чужую работу глядя, \ сыт не будешь.
26. Не игла шьет, \ а руки.
27.От скуки, \ на все руки.
28.Рукам работа, \ душе праздник.
29. Рыбак рыбака \ видит издалека.
30.Семь раз отмерь, \ один раз отрежь.
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Занятие по профориентации «Профессия, которую ты выбираешь».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.