занятие по психологии "Сокровища сердца"

  • Игры
  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по психологии для учащихся младшего школьного возраста по проблеме нравственного воспитания "Сокровища сердца". Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших про-блем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Этические упражнения помогают школьникам интенсивнее усваивать нравственные суждения, овладевать правилами поведения в обществе, при-обретать навыки позитивных взаимоотношений с людьми.
Иконка файла материала СОКРОВИЩА СЕРДЦА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.docx
СОКРОВИЩА СЕРДЦА. Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая  должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Процесс нравственного  воспитания включает в себя формирование моральных убеждений, нравственных мотивов и привычек нравственного поведения. Такое воспитание ориентировано, в том числе, на  осознание принадлежности к человеческому сообществу в прошлом, настоящем и будущем. Этические упражнения помогают школьникам интенсивнее усваивать нравственные  суждения, овладевать правилами поведения в обществе, приобретать навыки позитивных  взаимоотношений с людьми. Цель занятия: углубить понятия детей о нравственных категориях. Задачи:    ­ расширить знания об основных  нравственных категориях; ­ развивать умение анализировать собственные поступки и поступки окружающих; ­ совершенствовать навыки позитивных взаимоотношений. 1. Упражнение «Здравствуйте!».   Это упражнение может использоваться для снятия напряжения в группе,  налаживания контакта между детьми и понимания того. Один из участников  выбирает листочек, на котором записана церемония  приветствия,  зачитывает и предлагает участникам продемонстрировать ее.  - Поприветствуйте так, чтобы девочки и мальчики не прикасались друг к другу (Жестами,  мимикой) (Сомали) ­ Поприветствуйте, сложив руки лодочкой и чуть подавшись вперед (Япония) ­ Поприветствуйте, касаясь друг друга носами (Эскимосы) ­ Поприветствуйте объятьями (Россия, Палестина) ­ Поприветствуйте крепким и надежным рукопожатием (Россия, Германия, Норвегия) ­ Поприветствуйте, стоя в полметра друг от друга слабым рукопожатием  (Великобритания)2. Упражнение «Только хорошее».   Дети  встают в круг. Бросая мяч, говорят о положительных качествах друг друга.  Ребята, мы все разные, но в каждом из нас есть много хорошего! Давайте продолжим рассуждение о качествах характера. 3. Упражнение «Найди пару».   Детям предлагается выбрать карточку с каким­либо свойством личности. Первый  ученик зачитывает свою карточку (например, «смелый»), к нему в пару встает ученик, на  карточке которого написано противоположное значение слова. Вариант – продолжи пословицу. В пару нужно встать, составив пословицу из частей. Дружба крепка не лестью, правдой и честью. Благодарностью ноги не сломаешь. (Немецкая пословица) Крепкую дружбу и топором не срубишь. Гора с горой не сходится, а человек с человеком всегда сойдется. (Еврейская пословица) Нет больше позора, чем не выполнить уговора. Коня кнут гонит, а джигита – совесть. (Башкирская пословица) Один раз украл, навек вором стал. Трус боится даже скрипа дерева. (Коми пословица) Кто скоро помог, тот дважды помог. Кто Родине изменяет, того народ презирает. Благородство не в крови, а в характере. (Немецкая пословица) Умный себя винит, глупый – своего товарища. Бездельник хуже чучела: чучело хоть зверей пугает. (Абазинская пословица) Живи для людей, поживут и люди для тебя. Без науки ничего не придет в руки. (Украинская пословица) Обсуждение значения пословиц. Ребята, как вы понимаете значение выражения «Золотые руки»?  (Ответы ребят).  А  сейчас мы с вами попробуем дать ответ на вопрос: может ли сердце быть золотым.4. Упражнение «Сокровища сердца». Разделить детей на группы. Каждой группе выдается рисунок сердца, разрезанный  на части (пазлы), которые необходимо собрать и вписать в них качества человека,  делающие сердце светлым, сияющим, золотым. После того, как дети рассмотрят и обсудят работы, они делают общий рисунок под  названием «Сокровища нашего сердца», куда надо записать все найденные качества. Класс  становится хранителем этого сердца. Чудеса продолжаются, кроме золотого сердца у нас появилось необычное дерево,  посмотрите. 5. Упражнение «Чудо­дерево». Дерево можно сделать из большого комнатного цветка, вешалки для одежды и  повесить на него конфеты. Игра заключается в том, чтобы дойти до чудо ­ дерева. Делая  шаг, необходимо называть  положительных героев сказок, вежливые слова. Дошедший до  цели срывает с дерева приз. Вариант: можно развесить конфеты в мешочках по нескольку штук, выбрать  представителей от каждой команды. Получив приз, ребята смогут угостить своих  одноклассников. Подведение итога занятия. Ребята, мы сегодня говорили о ценных качествах человека.  Мы говорили о  нравственности. Нравственность включает в себя такие понятия как: ­ благоразумие ­ доброжелательность ­ мужество ­ справедливость ­ честность ­ верность ­ уважение к старшим ­ трудолюбие ­ патриотизм. Ребята дополняют, обсуждают. Мы надеемся, что вы будете воспитывать и развивать в себе только положительные  качества, будете совершать честные, добрые поступки. Список литературы: 1. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в  начальной школе. – 2­е изд. – М: Генезис, 2001. – 352 с. 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Спб: Издательство  «Питер», 2000 г., 304 с.3. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: Книга для учащихся. – 2­е изд., дораб. – М: Просвещение, 1988. – 144 с.: ил. 4. Социализация подростков средствами досуговой деятельности. Методические  материалы. Пермь: 2010 г., 72 с.

Посмотрите также