Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"
Оценка 4.7

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Оценка 4.7
Игры +4
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
10.10.2019
Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"
На занятии перед детьми раскрывается необходимость быть добрыми, отзывчивыми и доброжелательными. Умение приходить на помощь и ставить свои интересы выше других. В игровой форме дети познают уроки доброты, любви и вежливости. Стихи о доброте и вежливости помогут становлению личности и развитию маленьких людей.
Занятие по развитию речи.docx
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: Тема: «Чудесная вежливость» Цель: Учить детей правилам употребления слов приветствия,  вежливости. Формировать у детей потребность в доброжелательном  общении с окружающими. Способствовать развитию памяти, логического мышления, культуры речи. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Материалы: Стихотворения, иллюстрации, цветные круги  «светофорики», сердечки из цветной бумаги, куклы для спектакля,  Фонограмма песни «дружба». Ход занятия. I Организационный момент II Работа по теме. 1. Приветствие. ­ Посмотрите, ребята. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с нашими  гостями. Я очень рада видеть вас. Я улыбаюсь вам и дарю вам частичку моего  хорошего настроения, а вы улыбаетесь мне, улыбнитесь друг другу.  Поделитесь улыбкою своей, чтобы она к вам не раз ещё вернулась. Будьте  друг к другу приветливы, ласковы, спокойны, дарите вежливые, добрые слова.     2.  Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова» Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.  Только выйду за ворота, всем, идущим на работу,­ Кузнецу, ткачу, врачу – «С добрым утром» ­ я кричу. «Добрый день» ­кричу я вслед, всем, идущим на обед. «Добрый вечер» ­ так встречают, всех, домой спешащих к чаю.    3. Беседа по стихотворению. ­ Вам понравилось стихотворение? ­ О чем это стихотворение? (о вежливости) ­ Давайте превратимся в волшебников и поможем стать людям радостнее,  веселее, добрее. (загадочно) 1,2,3 – волшебники все вы!    4. Д/игра «Светофорики» Рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках.                        (4  – 5иллюстраций). ­ Как вы думаете, что здесь случилось?  (девочка упала, а мальчики смеются) ­ Включите светофорики, если это хорошо – красный, плохо – черный. (напоминаю) ­ Как хорошо когда люди помогают друг другу, не ссорятся, друзья.  А  давайте станцуем вместе «Танец дружбы». (Дети выходят на ковер,   становятся парами, под музыку танцуют).     5. Д/игра «Разноцветные игры» круги. ­ Как прекрасно дарить людям радость, мир становится ярким, красивым,  разноцветным. Видите, все вежливые слова – это яркие, красивые цвета, а все  сердитые, грубые, злые – тёмные. ­ Ну что, художники – волшебники, готовы раскрасить слова? Например: «Добрый день». – в какой цвет вы бы раскрасили это слово?            Яркие                                                             Тёмные Добрый день                                                            Жадина Пожалуйста                                                             Плохой Здравствуйте                                                           Злюка Извините меня                                                        Глупый Приятного аппетита                                               Прочь Счастливого пути                                                   Отстань Будьте здоровы                                                       Вредина До свидания                                                            Ябеда Будьте любезны                                                      Упрямый Цвета: красный, желтый, голубой, зеленый, серый, коричневый… Вывод: ­ Посмотрите, каких красок больше тёмных или ярких? (ярких) ­ Видите, как красиво мы раскрасили слова, вот так и в жизни, когда мы  говорили друг другу вежливые и добрые слова мир становится лучше.    6. Чтение стихотворения «Доброе утро» «Доброе утро!» ­ людей так встречаю, «Доброго вечера!» ­ я вам пожелаю. И улыбнутся в ответ мне все люди,  Доброе слово приятно всем людям. Доброе слово скажешь одно – и доброты посеешь зерно, Зёрна такие – помни и знай, самый богатый дают урожай!     7. Физкультминутка. Прошу детей выполнять задание, если прозвучит слово «пожалуйста».    8. Д/упражнения «Добавь словечко». 1) Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте) 2) Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…(спасибо) 3)Когда нас бранят за шалости, говорим… (извините пожалуйста) 4) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) 5) Если нам самим не справиться, скажем помоги…(пожалуйста) 9. Кукольный спектакль «Завтрак зайчика» (О бескорыстном отношении зайчика, о его добром сердце) Автор: Однажды зайка нашёл большой и круглый лист капусты. Зайчик: ­ Ну и позавтракаю я на славу! Птичка: ­ Пи – пи – пи – пить! (тоненько) Зайчик: ­ Ой, это кто? Птичка: ­ Это я, птичка! Злой мальчишка подшиб меня камнем, а мне  хочется пить! Зайчик: ­ Сейчас! Я придумал, как тебя напоить. Ну – ка листик  превратись в чашечку! Птичка: ­ Спасибо тебе, Зайка! Автор: Пошёл зайка дальше. А в это время хлынул дождь. Зайчик: ­ Подумаешь дождь, не боюсь я тебя! Пчелка: ­ Ой – ой – ой! Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу  взлететь и попасть домой! Зайчик: ­ Не расстраивайся, иди сюда ко мне, смотри какой у меня зонт! Автор: Так они и стояли, пока шёл дождик. И совсем скоро выглянуло  солнце, и дождь прошёл.  Пчелка: ­ Спасибо тебе, Зайка! До свидания! Зайчик: ­ Пожалуйста! До встречи! Ну вот и я пойду домой. Автор: И побежал Зайка домой! Совсем близка уже дом, осталось  перейти через речку. И вдруг… Мышонок: ­ Караул! Спасите! Помогите! Утону! Зайчик: ­ Нужно срочно спасть мышонка, придумал!!!.....Вот тебе листик – «кораблик», залезай и плыви к берегу! Автор: Доплыл мышонок к берегу, выбрался из «лодочки». Мышонок: ­ Спасибо тебе, Зайка! За то, что ты выручил меня! Добрый  ты! А сейчас мне пора, до свидания! Зайчик: ­ Пожалуйста! Будь осторожен в следующий раз! До  свидания!...Ой, а где же мой завтрак? Эх, уплыл! Эхе – хе!....За то я  напоил птичку, спрятал от дождя пчелку, и спас мышонка…  Автор: И веселый зайка домой.  А дома его ждал сюрприз: Мышонок  принёс сырок, Птичка – орешек, а Пчелка – мёд… Звери были очень  благодарны Зайчику. 10. Стихотворение «Добрым быть не просто». Добрым быть совсем,совсем не просто! Не зависти доброта от роста. Не зависит доброта от цвета,  Доброта ни пряник, ни конфета.         Только надо, надо добрым быть         И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей,  Доброта приносит людям радость И в замен не требует награды       11. Изготовление аппликации «Большое сердце» На плакате большое белое сердце, дети из своих маленьких сердечек  выкладывают (заполняют большое).  ­ Мы вчера с вами делали маленькие сердечки. Давайте с вами заполним его и  посмотрите, какое большое любящее сердце получится. Вот так и в жизни  добрые маленькие дела делают большое дело.      12. Стихотворение «Я желаю вам добра» Я желаю вам добра, доброй ночи до утра,  Вам желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов. III Итог занятия. ­ Вот, мои дорогие волшебники, сколько добра мы с вами сделали. И теперь,  где бы вы не находились, помните, что вы добрые волшебники, помагайте  людям быть добрее.

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"

Занятие по развитию речи "Чудесная вежливость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019